Технология перемещения буровой установки 3000 ЭУК-1
|под колёса тяжеловоза упоры или другие подобные предметы. |
|Транспортные характеристики тяжеловоза. |
|Колея передних и задних колес, 1310 мм; |
|Дорожный просвет, 425 мм; |
| |
| |
| |
| |
| |
| |
| | | | |НИК.РМ.81.00.000.ПЗ. |Лис|
| | | | | |т |
| | | | | | |
| | | | | | |
| |
|Радиус поворота, м не менее 12; |
|Максимальная скорость буксировки ненагруженного тяжеловоза, км/ч, не более, |
|скорости буксирующих средств с прицепом. |
| |
|1.8.5 Назначение тяжеловоза ТГП-70 |
| |
|Тяжеловоз гусеничный ТГП-70 предназначен для снятия с фундамента, установки на |
|фундамент блоков буровых установок и перевозки их по подготовленной трассе. |
|Тяжеловоз изготавливается для работы в условиях по ГОСТ 15150-69. |
| |
|1.8.6 Подготовка тяжеловоза к работе |
| |
|Произвести тщательный осмотр всех узлов тяжеловоза. Особо обратите внимание на |
|закрепление гайки оси колеса гусеничного хода. При необходимости произвести |
|подтяжку. |
|Смажьте трущиеся части согласно карте смазки. |
|Залейте рабочую жидкость в бак через горловину, снабжённую фильтрующей сеткой. |
|Проверьте надёжность и плотность соединений деталей гидросистемы. Утечка |
|жидкости через соединения и краны недопустима. |
| |
|1.8.7 Порядок работы |
| |
|Установка тяжеловоза под блок производится на заранее подготовленную выровненную|
|площадку. |
|Снять крышки 7 (рис. 1) с опор рамы, для чего отвернуть гайки откидных болтов и |
|вложить крышки в скобы, приваренные к раме. Снять шкворень 10 и установить дышло|
|29 (рис. 1) на задние тяжеловозы. Дышло предназначено только для подводки |
|тяжеловозов под блоки. |
|Подвести тяжеловоз под опорный кронштейн блока так, чтобы гнездо поршня |
|находилось под посадочными местами кронштейна. |
|Работы при управлении гидродомкратом с правой стороны производить в следующем |
|порядке: |
|Снять заглушки с крана и соединить нагнетательную магистраль насоса с краном 4, |
|а всасывающую магистраль насоса – с краном 2. |
|Открыть краны 2 и 4, краны 3, 5 и 6 должны быть закрыты. |
|Включить насос и поднять поршень до соприкосновения гнезда с кронштейном блока, |
|закрыть кран 4. |
|Установить фиксатор. |
|Открыть кран и поднять блок задними тяжеловозами на необходимую высоту. Закрыть |
|кран , убрать задние опоры фермы. |
|Открыть кран 6 и опустить блок на опоры задних тяжеловозов. Установить крышки 7 |
|(рис. 1) и закрепить их. |
|Аналогично произвести подъём и опускание блока передними тяжеловозами. |
|Закрыть кран, отсоединить нагнетательную и всасывающую магистрали насоса |
| |
| |
| |
| |
| | | | |НИК.РМ.81.00.000.ПЗ. |Лис|
| | | | | |т |
| | | | | | |
| | | | | | |
| |
|от тяжеловоза и закрыть присоединительные штуцеры кранов заглушками. |
|Произвести транспортировку блока. |
|При установке блока на опоры, работу производить в следующем порядке: |
|Снять крышки 7 с опор 19 (рис. 1) и вложить их в скобы. |
|Снять заглушки с крана 2, 4 и соединить нагнетательную магистраль насоса с |
|краном 4, а всасывающую магистраль насоса – с краном 2. |
|Открыть краны 2 и 4, краны 3, 5 и 6 должны быть закрыты. Включить насос и |
|поднять блок на необходимую высоту. |
|Установить передние опорные фермы под блок. |
|Открыть кран и произвести установку блока на опорные фермы, установить фиксатор |
|положение 1. |
|Аналогично установить блок на задние опорные фермы. |
|Отсоединить нагнетательную и всасывающую магистраль насоса от гидросистемы |
|тяжеловоза и опустить поршень гидродомкрата до упора заплечиками гнезда поршня |
|во втулку цилиндра, после чего закрыть краны 2, 6 и навернуть заглушки на |
|штуцера. |
|Отбуксировать тяжеловоз из-под блока и установить крышки на опоры тяжеловоза. |
|Порядок работы при управлении гидродомкратом тяжеловоза с левой стороны |
|аналогичен порядку работы при управлении с правой стороны. |
|Для облегчения подводки тяжеловоза под блок, между корпусом переднего балансира |
|и платформой установить фиксатор 28 (рис. 1, А-А), который ограничивает поворот |
|переднего балансира. После подводки тяжеловоза под блок фиксатор снять. |
|Категорически запрещается перевозка блоков с установленным фиксатором. |
| |
|1.8.8 Транспортирование тяжеловоза |
| |
|Тяжеловоз может транспортироваться железнодорожным, автомобильным и речным |
|транспортом, а также буксироваться тракторами. |
|Погрузку тяжеловоза на транспортные средства и выгрузку с них производить краном|
|грузоподъёмностью не менее 15 тонн. |
|Перед транспортированием тяжеловоза необходимо проверить надёжность фиксации |
|рамы тяжеловоза относительно задней траверсы, при необходимости довернуть |
|фиксатор во втулку до отказа. |
| |
| |
| |
| |
| |
| |
| |
| |
| |
| |
| |
| |
| |
| |
| |
| |
| |
| |
| |
| | | | |НИК.РМ.81.00.000.ПЗ. |Лис|
| | | | | |т |
| | | | | | |
| | | | | | |
| |
|1.9 Контейнерная перевозка |
| |
|Перевозка бурового оборудования с куста на куст, а также завоз нового |
|оборудования производится в основном автомашинами типа МАЗ с площадкой 40Т, МАЗ |
|бортовой, УРАЛ-седельник, МАЗ-трубовоз. Все эти автомашины полностью (по их |
|грузоподъёмности) не загружаются ввиду лёгкости (негабаритности) некоторых |
|конструкций (панели, стеллажи, приёмный мост, рамы, балки и т.д.). При нагрузке |
|необходимо оборудование крепить к платформе проволокой диаметром 6-8 мм, на что |
|затрачивается очень много времени (1,5-2 часа) на одну автомашину. |
|Для сокращения (рейсов) сроков перевозки буровой установки БУ 3000 ЭУК-1М в |
|разобранном виде с куста на куст, а также с базы БПТОиКа до кустовой площадки, |
|предлагаю: |
|Контейнерную систему перевозки бурового оборудования, которая представляется в |
|следующем варианте: |
|Изготавливается специальный контейнер из отработанных труб диаметром 127 х 8 (9 |
|м), с размерами: длина 11000 мм, ширина 3740 мм, высота 2100 мм, вес около 4-х |
|тонн. |
|Этот контейнер устанавливается на МАЗ-площадку 40Т или МАЗ 73101-трубовоз. |
|В этот контейнер можно быстро и более рационально разместить буровое |
|оборудование, в результате чего на 16 рейсов будем делать меньше при перевозке |
|буровой установки, а если учесть, что оборудование в контейнер можно загрузить |
|заранее и не делать укруток, то автомашина может делать на 1 рейс больше. |
|Так как форма контейнера обоснована габаритами перевозимого оборудования можно |
|сохранить блоки в собранном виде. При этом больше сохранность крепёжных и |
|соединительных деталей. Меньше объём монтажных и демонтажных работ, а это влияет|
|на снижение общей себестоимости транспортировки и монтажа. |
| |
| |
| |
| |
| |
| |
| |
| |
| |
| |
| |
| |
| |
| |
| |
| |
| |
| |
| |
| |
| |
| |
| | | | |НИК.РМ.81.00.000.ПЗ. |Лис|
| | | | | |т |
| | | | | | |
| | | | | | |
| |
|Расчёт экономии контейнерной перевозки. |
| |
|Таблица 1.5. |
| |До внедрения |После внедрения | |
| |Зарплата на обвязку оборудования на |Нет | |
| |автомашинах, согласно справочника | | |
| |укрупнённых норм на 1 буровую: | | |
| |31,5(20 бур. =630 руб. 00 коп. | | |
| |Материалы: | | |
| |Катанка | | |
| |1,5 кг(69 рейсов(20 бур.(0,28=579,60| | |
| |руб. | | |
| |Техника | | |
| |МАЗ трейлер 9 рейсов до и после | | |
| |внедрения: | | |
| |МАЗ-площадка на 50 км. 4 буровых | | |
| |30 км. 16 буровых | | |
| |32 рейса на 1 буровую | | |
| |(50/12+1,6)(32(4(12,78 руб.=9487,87 |(50/12+1,6)(44(4(12,78 руб.=13045,82 | |
| |руб. |руб. | |
| |(30/12+1,6)(32(16(12,78 |(50/12+1,6)(44(16(12,78 руб.= 36888,19| |
| |руб.=26827,78 руб. |руб. | |
| |МАЗ бортовой 13 рейсов: |Нет | |
| |(50/12+1,6)(13(4(7,31=2204,70 руб. | | |
| |(30/12+1,6)(13(16(7,31=6233,97руб. |Нет | |
| |УРАЛ седельник 15 рейсов: | | |
| |(50/18+3,08)(15(4(5,29=1859,96 руб. | | |
| |(30/12+3,08)(15(16(5,29=6030,60 руб.| | |
| |Итого по транспорту: 52644,88 руб. |49934,01 руб. | |
| |
|Расходы на внедрение 3-х контейнеров по 4 тонны стоимостью по калькуляции 486,35|
|руб. |
|Амортизационные отчисления: 4( 486,35 ( 13,8% ( 4 т= 805,40 руб. |
|Условная годовая экономия составит: |
|630,00+579,60+52644,88 - 49934,01 – 805,40=3115,07 руб. |
|В ценах 1999 года условная годовая экономия составит: |
|3115,07 ( 4,8 = 14952,34 руб. |
|Срок окупаемости 20 перевозок. |
| |
| |
| |
| |
| |
| |
| |
| |
| |
| | | | |НИК.РМ.81.00.000.ПЗ. |Лис|
| | | | | |т |
| | | | | | |
| | | | | | |
| |
| |
| |
| |
| |
| |
| |
| |
| |
| |
| |
| |
|2.ОХРАНА ТРУДА И |
|ПРОТИВОПОЖАРНАЯ ЗАЩИТА |
| |
| |
| |
| |
| |
| |
| |
| |
| |
| |
| |
| |
| |
| |
| |
| |
| |
| |
| |
| |
|2.1 Общие требования безопасности |
| |
|К работе вышкомонтажника допускаются лица не моложе 18 лет, прошедшие |
|медицинское освидетельствование, инструктаж, производственное обучение, |
|стажировку и проверку знаний. |
|Вышкомонтажник должен быть подробно ознакомлен с кругом своих производственных |
|обязанностей и иметь теоретические знания согласно своего разряда по |
|тарифно-квалификационному справочнику. |
|Перед выполнением новых или недостаточно освоенным операций вышкомонтажник |
|должен получить от руководителя инструктаж по безопасному ведению работ. |
|Перед выполнением особо опасных работ (перетаскивание вышек и крупных блоков |
|бурового оборудования, подъём и опускание вышек, такелажные работы по |
|перемещению тяжеловесных грузов и крупногабаритных предметов, при отсутствии |
|подъёмных средств), вышкомонтажник должен noлучить от руководителя работ |
|инструктаж по технике безопасности с регистрацией в журнале регистрации |
|инструктажей. |
|К производству работ по подъёму и перемещению грузов кранами допускаются |
|вышкомонтажники, имеющие квалификационные удостоверения стропальщиков. |
| |
|2.2 Требования безопасности перед началом работы |
| |
|Перед началом работ вышкомонтажник должен подготовить и тщательно проверить весь|
|необходимый для работы инструмент, приспособления и защитные средства. |
|Приступая к работе вышкомонтажник должен одеть спец.одежду соответствующую |
|условиям работы. |
|Перед началом работы рабочее место должно быть очищено от грязи и хлама, льда и |
|снега и при необходимости посыпано песком. |
|Подготовленный к работе ручной инструмент должен отвечать следующим требованиям:|
| |
|Ручки молотков, кувалд, напильников и т.д. должны быть изготовлены из вязких и |
|твердых сортов дерева, должны быть гладкими без трещин и задиров; |
|Бойки молотков, кувалд и ударные части зубил, секачей и т.д. должны быть |
|ровными, со слегка выпуклой поверхностью и без наклёпов; |
|Зев гаечных ключей должен быть не сработанным и без трещин; |
|Концы ручных инструментов, служащих для совмещения отверстий при монтаже |
|стальных конструкций (ломы, воротки и т.д.) не должны быть сбитыми; |
|Рабочий инструмент, применяемый для работы на высоте, должен иметь наружные |
|петли предохраняющие его от выпадания из рук. |
|Перед работой вблизи токоведущих частей необходимо убедиться в том, что они |
|отключены или надежно ограждены. |
|Перед началом работы все выявленные дефекты инструмента и приспособлений должны |
|быть устранены, негодные инструменты заменены, а рабочее место |
| |
| |
| |
| |
| |
| |
| | | | |НИК.РМ.81.00.000.ПЗ. |Лис|
| | | | | |т |
| | | | | | |
| | | | | | |
| |
|хорошо освещено. В качестве переносного освещения, должен применяться светильник|
|напряжением не выше 12 В. |
| |
|2.3 Требования безопасности во время работы |
| |
|2.3.1 Эксплуатация оборудования и инструмента |
| |
|Оборудование, механизмы и контрольно-измерительные приборы должны иметь |
|эксплуатационную и ремонтную документацию. |
|Запрещается эксплуатация неисправного оборудования, инструмента, механизмов и |
|приспособлений, а также использование неисправных средств индивидуальной защиты.|
| |
|Запрещается эксплуатация оборудования, машин и механизмов при неисправных |
|устройствах безопасности, блокировочных, фиксирующих и сигнальных |
|приспособлениях и приборах. |
|Вышкомонтажнику разрешается производить только пуск и остановку |
|электрофицированных агрегатов; запрещается открывать распределительные щиты, |
|шкафы различных электрических устройств и др., а также производить ремонт |
|электрооборудования. |
|При обнаружении неисправности электрооборудования необходимо отключить |
|электрофицированный агрегат и вызвать дежурного электромонтера для устранения |
|неисправностей. |
|Сжатые газы (кислород, воздух) должны расходоваться из баллонов только через |
|специальные редукторы с манометром. |
|Во время перевозки и переноски инструмента, имеющего острые кромки или лезвия, |
|необходимо применять меры, исключающие возможность у травмирования людей |
|(применять чехлы, сумки, ящики и т.д.). |
|Резка и рубка стальных канатов должна производиться при помощи специальных |
|приспособлений. |
|Вышкомонтажник, занятый очисткой резьбовых соединений или операциями со стальным|
|канатом, должен пользоваться рукавицами. |
|Контрольно-измерительные приборы должны иметь пломбу или клеймо Госповерителя |
|или организации, осуществляющей ремонт таких приборов. Исправность |
|контрольно-измерительных приборов необходимо проверять в сроки, предусмотренные |
|инструкциями этих приборов, а также каждый раз, когда возникает сомнение в |
|правильности их показания. |
|Паспортная грузоподъёмность механизмов должна быть отчётливо обозначена на |
|видном месте механизма. |
|Запрещается эксплуатация и монтаж оборудования, механизмов и инструмента при |
|нагрузках, давлениях, температурах превышающих допустимые по паспорту. |
|Во время работы механизмов запрещается: |
|Производить их ремонт или крепление каких-либо частей; |
|Снимать ограждения или отдельные части их и проникать за ограждения; |
|Тормозить движущиеся части механизмов подкладыванием труб, ваг и других |
|предметов, а также непосредственно руками или ногами. |
| |
| |
| |
| |
| |
| |
| |
| |
| |
| |
| |
| | | | |НИК.РМ.81.00.000.ПЗ. |Лис|
| | | | | |т |
| | | | | | |
| | | | | | |
| |
|Лебёдки, краны и другие подъёмные механизмы должны иметь надёжные тормозные |
|устройства не допускающие самопроизвольного опускания груза. |
|Неподвижные блоки для подъёма и опускания тяжестей должны жёстко крепиться |
|хомутами или другими специальными устройствами и иметь приспособления, |
|предотвращающие соскакивание каната. Подвеска блоков на канатах, петлях – |
|запрещается. |
|На подъёмных кранах должна быть предохранительная защелка или другое устройство |
|надёжно запирающее зев крюка. |
|Применяемые талевые канаты должны отвечать требованиям ГОСТа и иметь запас |
|прочности не менее 3-х по максимальным нагрузкам допускаемым на установку. |
|Запрещается применять, сращенные канаты для подъёма вышек и мачт и при |
|изготовлении оттяжек. |
|Грузовой канат должен быть заменён новым, если при осмотре его обнаружится один |
|из следующих дефектов: |
|Оборвана одна прядь каната; |
|На шаге свивки каната диаметром до 20 мм число оборванных проволок составляет |
|более 5%, а каната диаметром свыше 20 мм более 10% от всего числа проволок в |
|канате; |
|Канат вытянут или сплюснут и его наименьший диаметр составляет 75% и менее от |
|первоначального; |
|На канате имеется с крутка (жучок); |
|При износе или коррозии, достигшей 40% и более первоначального диаметра |
|проволок; |
|Одна из прядей вдавлена вследствие разрыва сердечника каната; |
|Канат попал под действие электротока. |
| |
|2.3.2 Погрузочно-рaзгрузочные работы, перемещение, |
|тяжестей и транспортирование грузов |
| |
|Погрузочно-разгрузочные работы и перемещение тяжестей осуществляется в |
|соответствии с Инструкцией по ТБ для стропальщика. |
|Производство работ по перемещению грузов кранами должно осуществляться при |
|исправных устройствах безопасности, блокировочных, фиксирующих и сигнальных |
|приспособлениях и приборах. |
|Во время работы крана запрещается находиться под поднятым грузом и на пути его |
|перемещения. |
|В случае перемещения грузов по наклонному пути, должны быть приняты меры к |
|предупреждению самопроизвольного скольжения или скатывания их. |
|Негабаритные грузы (вышки, крупные блоки и т.д.) должны перевозиться по заранее |
|подготовленной трассе под руководством работника, ответственного за проведение |
|этих работ. |
|При необходимости выполнения погрузочно-разгрузочных работ в ночное время |
|рабочие места должны освещаться прожекторами или другими электрическими |
|светильниками, обеспечивающими освещенность не менее 5 люкс при перемещении |
| |
| |
| |
| |
| | | | |НИК.РМ.81.00.000.ПЗ. |Лис|
| | | | | |т |
| | | | | | |
| | | | | | |
| |
|грузов вручную и 10 люкс при перемещении грузов с помощью грузоподъёмных |
|механизмов. |
|Запрещается перед разгрузкой труб или брёвен со стеллажей или транспортных |
|средств извлекать удерживающие стойки, а также клинья со стороны, |
|противоположной месту разгрузки. |
|Баллоны с кислородом и другими сжатыми и сжиженными газами должны перевозиться |
|только в специально оборудованных транспортных средствах. |
|Хранение и обращение с баллонами наполненными кислородом, ацетиленом, |
|пропан-бутаном и другими газами, должно осуществляться в соответствии с |
|действующими правилами. |
|Перемещать баллоны со сжатым или сжиженным газом необходимо только на |
|специальных носилках или тележках. Запрещается переносить на себе баллоны со |
|сжатым или сжиженным газами. |
|Грузы, сложенные в пакеты, должны строиться таким образом, чтобы исключалась при|
|подъёме возможность их падения. |
|Запрещается поддерживать, разворачивать и направлять перемещаемый груз |
|непосредственно руками. Эти операции необходимо производить при помощи крючка |
|или верёвки прикреплённой к грузу. |
|Запрещается применять грузоподъёмные краны для подтаскивания тяжестей под |
|стрелу, вытаскивать груз, зажатый между другими предметами, отрывать примёрзшие |
|или засыпанные землёй предметы. |
|Во время нахождения, груза на весу запрещается производить какие-либо |
|исправления положения его в стропах ,а также положения стропов и подъёмных |
|приспособлений. |
|При складировании груза должны быть приняты меры обеспечивающие устойчивость его|
|от разваливания. |
|Запрещается стоять на пути передвигающихся транспортных средств при подаче их к|
|прицепам или грузу. |
| |
|2.3.3 Вышки и мачты для бурения |
| |
|Bышки и мачты должны укрепляться оттяжками из стального каната, кроме вышек, |
|конструкция которых не предусматривает такого крепления. Число, диаметр и место |
|крепления оттяжек должны соответствовать технической документации. Концы оттяжек|
|должны быть закреплены 3-х винтовыми зажимами. Каждая оттяжка должна иметь |
|отдельный якорь. |
|Запрещается использовать наделок на вышках для подъёма или опускания тяжестей, |
|превышающих вес кронблока. Пол внутри вышки должен быть ровным и без выступов и |
|выполнен из досок толщиной не менее 70 мм или из листовой стали с рифлёной |
|поверхностью. |
|Лестницы и площадки на буровой должны быть выполнены в соответствии с «Правилами|
|безопасности в нефтяной и газовой промышленности». |
| |
| |
| |
| |
| |
| |
| |
| |
| |
| |
| |
| |
| |
| |
| |
| |
| |
| |
| |
| | | | |НИК.РМ.81.00.000.ПЗ. |Лис|
| | | | | |т |
| | | | | | |
| | | | | | |
| |
Страницы: 1, 2, 3, 4, 5
|