Технология перемещения буровой установки 3000 ЭУК-1
|с оттяжкой с противоположной от сооружения стороны, мимо которого пройдет |
|трасса. |
|При необходимости выполнения работ по подготовке трассы вблизи ЛЭП следует |
|учитывать, что в охранной зоне линий электропередач выполнение каких-либо работ |
|запрещается. Размеры охранной зоны ЛЭП зависят от напряжения линии и |
|определяются двумя параллельными плоскостями, отстоящими от крайних проводов на |
|следующем расстоянии: при напряжении линии до 20 кВ – не менее 10 м, до 35 кВ – |
|15 м, до 110 кВ – 20 м, до 500 кВ – 30 м. |
|В охранных зонах ЛЭП допускается выполнение работ в том случае, если работающим |
|выдан наряд-допуск, определяющий безопасные условия работ с разрешения |
|организации, эксплуатирующей линию. |
|Выбранная и уточнённая на местности трасса наносится на карте или составляется |
|схема трассы с нанесением на неё видимых ориентиров, которая согласовывается с |
|руководителями организаций, по чьей территории она будет проходить. Если трасса |
|пересекает воздушную ЛЭП или около неё намечаются |
| |
| |
| |
| |
| |
| | | | |НИК.РМ.81.00.000.ПЗ. |Лис|
| | | | | |т |
| | | | | | |
| | | | | | |
| |
|земляные работы, то карта или схема согласовывается с руководителями |
|организаций, эксплуатирующих линию. Вместе с этим намечается дата и время |
|транспортировки блоков через ЛЭП для её заблаговременного отключения. |
| |
|1.5.2 Составление проекта на транспортировку |
| |
|Выбранная и согласованная схема трассы – составная часть проекта транспортировки|
|вышек и блоков. Кроме этого, проектом должно быть определено: |
|способ транспортировки вышки и блоков и используемые транспортные средства |
|(салазки, тележки, тяжеловозы); |
|число и марки тракторов, применяемых в процессе транспортировки, диаметр и длина|
|тяговых, страховочных и поддерживающих канатов; |
|расстояние от оснований блоков до ближних к ним тракторов; |
|объём работ для сооружений по преодолению рвов, ручьёв и оврагов, срезке и |
|подсыпке грунта, снятию снежного покрова, временному снятию линий связи и |
|электропередач и порядок переезда через них; |
|число землеройной и другой техники для подготовки трассы; |
|численность рабочих и расстановка их при движении, число средств сигнализации |
|для подачи команд. |
|Расстояние от оснований вышки и блоков до крайних к ним тракторов определяется с|
|учётом местных условий передвижения. |
|Численность рабочих, участвующих в транспортировке, определяют с таким расчётом,|
|чтобы была возможность непрерывно наблюдать за состоянием крупных блоков, |
|тяжеловозов и буксирных тросов, а также за подачей своевременной команды для |
|остановки движения. |
|Проект утверждается главным инженером предприятия после согласования трассы с |
|заинтересованными организациями и передается непосредственному руководителю |
|работ по транспортировке – начальнику вышкомонтажного цеха или прорабу. |
| |
|1.5.3 Подготовка трассы |
| |
|После утверждения проекта трасса транспортировки вышек и блоков обозначается на |
|местности путём установки специальных вешек с левой по ходу стороны на |
|расстоянии 5 м от трассы. Вешки должны обеспечивать хорошую видимость трассы. На|
|прямых и открытых участках вешки располагают на расстоянии не более 100 м друг |
|от друга, а на поворотах трассы и закрытой местности – с учётом их видимости. На|
|участках местности с хорошо видимыми ориентирами направления трассы установка |
|вышек не обязательна. Ориентиры трассы должны быть нанесены на схему. |
|Все предусмотренные проектом работы по подготовке трассы выполняют до начала |
|транспортировки вышки и блоков. Овраги засыпают бульдозерами одновременно с двух|
|сторон с целью ускорения работ. Спуск и подъём делают плавным с хорошим |
|сопряжением уклонов местности. Насыпной грунт уплотняют трамбованием, |
|укатыванием на всю ширину трассы в зависимости от размеров блоков. В зимнее |
|время во избежание заносов трассу от снежного покрова чистят в день |
|транспортировки с некоторым опережением во времени. |
| |
| |
| |
| | | | |НИК.РМ.81.00.000.ПЗ. |Лис|
| | | | | |т |
| | | | | | |
| | | | | | |
| |
|Перед транспортировкой руководитель работ проверяет годность трассы и |
|своевременность подачи заявок соответствующим организациям на отключение линий |
|связи и электропередач в случае их пересечения при движении. |
| |
|1.5.4 Подготовка вышек и блоков к транспортировке |
| |
|Подготовку к транспортировке начинают с проверки технического состояния всех |
|элементов и узлов вышки, несущих металлоконструкций оснований и транспортных |
|средств. Все выявленные неисправности устраняют. Особое внимание обращают на |
|крепление кронблока и площадок, всех болтовых и сварных единении вышки и блоков |
|оборудования. Результаты проверки технического состояния вышки оформляют актом |
|за подписями работников, производивших осмотр. После этого устанавливают |
|тяжеловозы под опоры оснований, присоединяют к вышке страховые оттяжки и |
|ослабляют от якорей постоянные оттяжки. При помощи домкратов тяжеловозов снимают|
|блоки фундаментных опор и крепят кронштейны оснований в соответствующих гнездах |
|тяжеловозов. Зацепляют буксирные тросы и устанавливают тяговые тракторы. |
|Постоянные оттяжки открепляют от якорей, сматывают их и укладывают на основание |
|блока. |
|Если вышка или блоки установлены на санных основаниях, то в зимний период перед |
|стаскиванием их с фундамента полозья оснований необходимо оторвать от замерзшего|
|грунта. Это делают при помощи домкратов или протаскиванием тракторами стального |
|троса под полозьями оснований по всей их длине. При транспортировке вышечных |
|блоков с консольно-поворотным краном и талевой системой крюкоблок опускают и |
|привязывают к ноге или второму поясу вышки, а стрелу крана поворачивают до упора|
|с вышкой и крепят к ней. |
|Сдвиг вышки с места может быть начат только при полной готовности её к |
|транспортировке. До выезда вышки на трассу её следует поддерживать не менее чем |
|тремя оттяжками, чтобы тракторы с оттяжками находились по углам равностороннего |
|треугольника, а вышка была расположена в центре его. После сдвига вышки с места |
|повторно осматривают все оборудование, проверяют надежность крепления |
|транспортных средств, исправность тракторов, а затем начинают движение по |
|трассе. |
| |
|1.5.5 Организация работ и сигнализация при транспортировке |
| |
|В процессе транспортировки вышек обычно участвует звено вышкомонтажников, |
|состоящее из шести человек. Их расстановка по рабочим местам и распределение |
|обязанностей производятся следующим образом. Ответственный за транспортировку |
|находится впереди буксирных тракторов на расстоянии 30-50 м от них с таким |
|расчетом, чтобы его могли видеть рабочие и трактористы. Он указывает направление|
|движения и подает команды трактористам. Двое рабочих находятся справа и слева на|
|расстоянии 10-20 м от буксирных тракторов. Они наблюдают за состоянием буксирных|
|тросов и тракторов, а также дублируют подаваемую команду задним в ряду |
|трактористам, которым не видны сигналы команд ответственного лица. Эти рабочие |
|должны быть в зоне видимости ответственного за транспортировку и всех |
|трактористов в ряду. Еще двое рабочих на- |
| |
| |
| |
| |
| |
| |
| |
| |
| |
| |
| |
| |
| |
| | | | |НИК.РМ.81.00.000.ПЗ. |Лис|
| | | | | |т |
| | | | | | |
| | | | | | |
| |
|ходятся по обеим сторонам вышечного блока в 5-10 м от него. Они наблюдают за |
|состоянием основания, вышки, тяжеловозов и буксирных тросов и в случае |
|неисправностей подают сигнал для остановки движения. Один рабочий обычно |
|находится сзади на расстоянии 30-40 м от вышки. Он наблюдает за натяжением |
|поддерживающих оттяжек и дублирует команды работающим на задних оттяжках |
|трактористам. При спусках под уклон этот рабочий подаёт команды трактористам, |
|тракторы которых устанавливают на задержку блока. |
|В транспортировке блоков оборудования участвуют 3-4 рабочих. Так же, как и при |
|транспортировке вышечного блока назначается ответственный, который находится |
|впереди буксирных тракторов и командует всем процессом транспортировки. Двое |
|рабочих находятся по обеим сторонам блока и наблюдаю за состоянием его |
|основания, тяжеловозов и буксирных тросов. В зависимости от числа тракторов, |
|участвующих в транспортировке блока, около них может также находиться один |
|рабочих для дублирования команды трактористам. |
|Перед транспортировкой вышек и блоков руководитель работ проводит инструктаж со |
|всеми трактористами и рабочими, участвующими в транспортировке. На инструктаже |
|распределяют обязанности между рабочими и принимают условные сигналы команд, |
|которые будут подаваться трактористам, а также сигналы рабочих руководителю |
|работ для вынужденной остановки движения из-за неисправностей. |
|Для подачи сигналов команд применяют флажки яркого цвета. Флажки должны иметь |
|как руководитель работ, так и все рабочие, участвующие в транспортировке. |
|Сигнальные флажки выдают также всем трактористам, которыми они подают сигнал для|
|остановки движения руководителю работ при выходе из строя трактора. |
|Наиболее ответственной операцией при транспортировке, требующей согласованного |
|действия всех трактористов, является начало движения или сдвиг с места вышки или|
|блока. Эту работу выполняют в такой последовательности. Перед началом движения |
|по команде руководителя работ трактористы на малых оборотах двигателя натягивают|
|все буксирные тросы и поддерживающие оттяжки, не допуская их провисания. По |
|предупреждающему сигналу руководителя работ о подготовке к движению все |
|трактористы выключают муфты сцепления и включают первую скорость тракторов, а |
|рабочие занимают свои места. При подаче команды о начале движения трактористы |
|одновременно включают муфты сцепления, увеличивают обороты двигателей и начинают|
|транспортировку вышки или блока. Трактор, соединённый с передней страховой |
|оттяжкой вышки, начинает движение несколько позже начала движения буксирных |
|тракторов. Сигналы команд при транспортировке приведены в таблице 1.1. |
| |
| |
| |
| |
| |
| |
| |
| |
| |
| |
| |
| |
| |
| |
| |
| |
| |
| |
| |
| |
| |
| | | | |НИК.РМ.81.00.000.ПЗ. |Лис|
| | | | | |т |
| | | | | | |
| | | | | | |
| |
|Таблица 1.1. |
| |
| |Назначение команд |Знаки сигнализации руководителя работ | |
| | |по транспортировке | |
| |Внимание – подготовиться к движению |Поднимает обе руки с флажками и держит| |
| |(предупреждение о начале движения) |их в поднятом состояний (стоит лицом к| |
| | |тракторам) | |
| |Начать движение |Резкое движение рук с флажками вниз | |
| |Изменить направление движения по |Правую руку опускает, а левую руку с | |
| |трассе влево без остановки (указать |флажком вытягивает влево на уровне | |
| |направление движения влево) |плеча | |
| |Изменить направление движения по |Левую руку опускает, а правую руку с | |
| |трассе вправо без остановки (указать|флажком вытягивает вправо на уровне | |
| |направление движения вправо) |плеча | |
| |Увеличить мощность всех тракторов |Вращение обоих флажков в вытянутых в | |
| |(прибавить обороты) |сторону руках | |
| |Увеличить мощность только правого |Правую руку вытягивает в сторону и | |
| |ряда тракторов |вращает ею флажок, левую руку с | |
| | |флажком опускает вниз | |
| |Увеличить мощность только левого |Левую руку вытягивает в сторону и | |
| |ряда тракторов |вращает ею флажок, правую руку с | |
| | |флажком опускает вниз | |
| |Остановить движение |Резко поднимает над головой руки с | |
| | |флажками крестом и удерживает их в | |
| | |таком положении до полной остановки | |
| | |движения | |
| |Включить вторую скорость тракторов |Вытягивает обе руки с флажками вперед | |
| | |в горизонтальной плоскости | |
| |Остановить движение по причине |Тракторист поднимает флажок над | |
| |неисправности трактора |кабиной трактора: подает сигнал | |
| | |руководителю работ для остановки | |
| | |движения | |
| |
| |
| |
| |
| |
| |
| |
| |
| |
| |
| |
| |
| |
| |
| |
| |
| |
| |
| |
| |
| |
| |
| |
| |
| |
| |
| |
| |
| |
| |
| |
| |
| |
| | | | |НИК.РМ.81.00.000.ПЗ. |Лис|
| | | | | |т |
| | | | | | |
| | | | | | |
| |
|1.6 Расчёт количества тракторов для |
|транспортировки буровых блоков |
| |
|Для транспортировки буровых блоков бурового оборудования крупноблочным методом |
|требуется различное число тракторов или других транспортных средств. |
|Определяем необходимое число тракторов буровых блоков из условия перемещения |
|груза по наклонной плоскости по формуле: |
|[pic] |
|где Q – масса блока. |
|Расчёт производим для тракторов марки Т-100М; у которого двигатель имеет |
|мощность N=79,4 кВт, первая скорость равна V = 2,36 км/ч = 0,65 м/с. |
|( = 15( – участок трассы с углом наклона 15(, |
|( = 0,8 – КПД передач трактора, |
|( = 0,06 – коэффициент трения, |
|k = 1,3 – коэффициент учитывающий сопротивление движения, |
|k1 = 1,2 – коэффициент неравномерности работы тракторов. |
|Вышко-лебёдочный блок: |
|[pic]принимаем 9 тракторов. |
|Вышка: |
|[pic]принимаем 2 трактора. |
|Насосный блок: |
|[pic]принимаем 6 тракторов. |
|Ёмкостной блок: |
|[pic]принимаем 5 тракторов. |
|Данные расчёта для всех крупных блоков заносим в таблицу 1.2. |
| |
|Таблица 1.2. |
| |№ |Наименование блоков |Транспортируемая |Принятое количество | |
| | | |масса, Т |тракторов | |
| |1 |Вышко-лебёдочный блок |180 |9 | |
| |2 |Вышка |30 |2 | |
| |3 |Насосный блок |119 |6 | |
| |4 |Ёмкостной блок |98 |5 | |
| |
| |
| |
| |
| |
| |
| |
| |
| |
| |
| |
| |
| |
| |
| | | | |НИК.РМ.81.00.000.ПЗ. |Лис|
| | | | | |т |
| | | | | | |
| | | | | | |
| |
|1.7 Расчёт прочности тяговых канатов |
| |
|Стальные канаты рассчитываются на прочность путём определения максимальных |
|расчётных усилий в ветвях, умноженных на коэффициент запаса прочности по |
|формуле: |
|[pic], |
|где R – разрывное усилие в канате, Т, |
|S – наибольшая нагрузка, Т, |
|kз =6 – коэффициент запаса прочности. |
|Вышко-лебёдочный блок: |
|[pic] |
|Вышка: |
|[pic] |
|Насосный блок: |
|[pic] |
|Ёмкостной блок: |
|[pic] |
|Расчётные данные для буровых блока заносим в таблицу 1.3. |
| |
|Таблица 1.3. |
| |№ |Наименование блоков |Наибольшая нагрузка |Разрывное усилие в | |
| | | |S, Т |канате R, Т | |
| |1 |Вышко-лебёдочный блок |47 |282 | |
| |2 |Вышка |10 |60 | |
| |3 |Насосный блок |53 |318 | |
| |4 |Ёмкостной блок |42 |252 | |
| |
|Выбираем канат конструкции 6 х 36 (1+7+7/7+14)+1 по ГОСТ 7668-80 |
|Временное сопротивление разрыву МПа принятых канатов – 1508. |
|Принятые диаметры канатов и разрывное усилие для блоков заносим в таблицу 1.4. |
|Таблица 1.4. |
| |№ |Наименование блоков |Диаметр каната, мм |Разрывное усилие в | |
| | | | |канате, кН | |
| |1 |Вышко-лебёдочный блок |25,5 |324 | |
| |2 |Вышка |13,5 |90,6 | |
| |3 |Насосный блок |25,5 |324 | |
| |4 |Ёмкостной блок |23,5 |277 | |
| |
| |
| |
| |
| |
| |
| |
| |
| |
| |
| |
| |
| |
| |
| |
| |
| |
| |
| |
| |
| |
| |
| |
| |
| |
| | | | |НИК.РМ.81.00.000.ПЗ. |Лис|
| | | | | |т |
| | | | | | |
| | | | | | |
| |
|1.8 Транспортные средства Т-60 и ТГП-70 для |
|транспортировки буровой установки |
| |
|1.8.1 Назначение тяжеловоза Т-60 |
| |
|Тяжеловоз Т-60 предназначен для снятия, установки блоков боровых установок и |
|перевозки их по подготовленной трассе. |
|Эксплуатация тяжеловоза разрешается в условиях умеренного климата в интервале |
|температур от +40 до –40 °С согласно ГОСТ 16350-80. |
| |
|1.8.2 Подготовка тяжеловоза к работе |
| |
|Произвести тщательный осмотр всех узлов тяжеловоза. Проверить состояние |
|крепёжных соединений и при необходимости подтянуть их. |
|Проверить состояние шин и давление воздуха каждой шине. Давление воздуха в шинах|
|довести до 6,17(10 5 Па (6,3 кгс/см2). Проверить состояние ободов колёс. |
|Залить рабочую жидкость через воронку, снабжённую фильтрующей сеткой, в ёмкости,|
|для чего необходимо открыть перепускные краны. После полного заполнения |
|жидкостью всей гидросистемы закрыть перепускные краны. |
|Проверить надёжность и плотность соединений деталей гидросистемы. Утечка |
|жидкости через соединения и краны не допустима. |
| |
|1.8.3 Порядок работы |
| |
|Установка тяжеловозов под блок производится на заранее подготовленные |
|выровненные площадки. |
|Снять крышки с гнёзд поршней. |
|Отсоединить балку от крестовины, для чего: вынуть пальцы 30 (рис. 1) из гнёзд |
|крестовины, установить щёки 29 в верхнее положение, зафиксировав их пальцами в |
|гнёздах балки. |
|Подвести тяжеловоз под кронштейн блока так, чтобы гнёзда поршней находились под |
|посадочными цилиндрическими местами кронштейна. |
|Соединить гидросистему тяжеловоза с насосом трактора, причём нагнетательную |
|магистраль насоса соединить с трубопроводом, а всасывающую магистраль – |
|трубопроводом. |
|Открыть входной и выходной краны тяжеловоза. Перепускные краны должны быть |
|закрыты. |
|Включить гидросистему трактора и поднять поршни до соприкосания гнёзд с |
|кронштейнами блока. Закрыть входной кран. |
|Установить крышки 24 (рис. 1) и закрепить их болтами к гнезду поршня. |
|Открыть входной кран 1 и произвести дальнейший подъём блока на необходимую |
|высоту. Закрыть входной и выходной краны. |
|При перевозке блоков с высоко расположенными кронштейнами повернуть крестовину |
|на 90°, открыть оба перепускных крана. При опускании блока фиксирую- |
| |
| |
| |
| |
| |
| |
| |
| |
| |
| |
| |
| |
| |
| |
| | | | |НИК.РМ.81.00.000.ПЗ. |Лис|
| | | | | |т |
| | | | | | |
| | | | | | |
| |
|щие штыри балки должны войти в отверстия крестовины. После окончательной |
|установки блока на тяжеловоз закрыть перепускной кран, щёки балки установить в |
|нижнее положение и зафиксировать их в отверстиях крестовины пальцами. |
|Отсоединить гидросистему трактора от гидросистемы тяжеловоза. |
|При перевозке блоков с низко расположенными кронштейнами крестовина остаётся в |
|первоначальном положении. |
|Установку блоков на фундамент производить в следующем порядке: |
|Присоединить гидросистему тяжеловоза к гидросистеме трактора, причём |
|нагнетательную магистраль насоса соединить с трубопроводом, а всасывающую |
|магистраль – трубопроводом. |
|Отсоединить балку от крестовины, для чего: вынуть пальцы 30 (рис. 1) из гнёзд |
|крестовины, установить щёки 29 в верхнее положение, зафиксировав их пальцами в |
|гнёздах балки. |
|Открыть входной и выходной краны тяжеловоза. Перепускные краны и должны быть |
|закрыты. |
|Включить гидросистему трактора и поднять блок на необходимую высоту. |
|Закрыть вводной кран. |
|Установить опоры под блок. |
|Повернуть крестовину на 90° и зафиксировать её пальцами (при перевозке блоков с|
|низко расположенными кронштейнами операция не выполняется). |
|Открыть перепускные краны и произвести установку блока на опоры. |
|Закрыть краны. Отсоединить гидросистему тяжеловоза от трактора. |
|Снять крышки с гнёзд поршней. |
|Отбуксировать тяжеловоз из-под блоков и установить крышки на гнёзда поршней. |
| |
|1.8.4 Транспортирование тяжеловоза |
| |
|Тяжеловоз Т-60 может транспортироваться любым видом транспорта, а также |
|буксироваться автомобилями или тягачами. |
|Погрузку тяжеловоза на транспортные средства и выгрузку с них производить краном|
|грузоподъёмностью не менее 10 т. |
|Для буксировки ненагруженного тяжеловоза необходимо; |
|Прицепить дышло тяжеловоза к автомобилю или тягачу; |
|Соединить тормозную систему и систему световой сигнализации тяжеловоза к |
|соответствующим системам автомобиля или тягача, при этом кран |
|воздухораспределителя тяжеловоза должен быть в открытом положений; |
|Проверить работоспособность тормозной системы и системы световой сигнализации |
|тяжеловоза. |
|По окончании буксировки тяжеловоза закрыть кран воздухораспределителя, что |
|обеспечит затормаживание колёс тяжеловоза отсоединять тормозную систему и |
|систему световой сигнализации тяжеловоза и сам тяжеловоз от тягача. Подложить |
Страницы: 1, 2, 3, 4, 5
|