Рефераты

Технология перемещения буровой установки 3000 ЭУК-1

|с оттяжкой с противоположной от сооружения стороны, мимо которого пройдет |

|трасса. |

|При необходимости выполнения работ по подготовке трассы вблизи ЛЭП следует |

|учитывать, что в охранной зоне линий электропередач выполнение каких-либо работ |

|запрещается. Размеры охранной зоны ЛЭП зависят от напряжения линии и |

|определяются двумя параллельными плоскостями, отстоящими от крайних проводов на |

|следующем расстоянии: при напряжении линии до 20 кВ – не менее 10 м, до 35 кВ – |

|15 м, до 110 кВ – 20 м, до 500 кВ – 30 м. |

|В охранных зонах ЛЭП допускается выполнение работ в том случае, если работающим |

|выдан наряд-допуск, определяющий безопасные условия работ с разрешения |

|организации, эксплуатирующей линию. |

|Выбранная и уточнённая на местности трасса наносится на карте или составляется |

|схема трассы с нанесением на неё видимых ориентиров, которая согласовывается с |

|руководителями организаций, по чьей территории она будет проходить. Если трасса |

|пересекает воздушную ЛЭП или около неё намечаются |

| |

| |

| |

| |

| |

| | | | |НИК.РМ.81.00.000.ПЗ. |Лис|

| | | | | |т |

| | | | | | |

| | | | | | |

| |

|земляные работы, то карта или схема согласовывается с руководителями |

|организаций, эксплуатирующих линию. Вместе с этим намечается дата и время |

|транспортировки блоков через ЛЭП для её заблаговременного отключения. |

| |

|1.5.2 Составление проекта на транспортировку |

| |

|Выбранная и согласованная схема трассы – составная часть проекта транспортировки|

|вышек и блоков. Кроме этого, проектом должно быть определено: |

|способ транспортировки вышки и блоков и используемые транспортные средства |

|(салазки, тележки, тяжеловозы); |

|число и марки тракторов, применяемых в процессе транспортировки, диаметр и длина|

|тяговых, страховочных и поддерживающих канатов; |

|расстояние от оснований блоков до ближних к ним тракторов; |

|объём работ для сооружений по преодолению рвов, ручьёв и оврагов, срезке и |

|подсыпке грунта, снятию снежного покрова, временному снятию линий связи и |

|электропередач и порядок переезда через них; |

|число землеройной и другой техники для подготовки трассы; |

|численность рабочих и расстановка их при движении, число средств сигнализации |

|для подачи команд. |

|Расстояние от оснований вышки и блоков до крайних к ним тракторов определяется с|

|учётом местных условий передвижения. |

|Численность рабочих, участвующих в транспортировке, определяют с таким расчётом,|

|чтобы была возможность непрерывно наблюдать за состоянием крупных блоков, |

|тяжеловозов и буксирных тросов, а также за подачей своевременной команды для |

|остановки движения. |

|Проект утверждается главным инженером предприятия после согласования трассы с |

|заинтересованными организациями и передается непосредственному руководителю |

|работ по транспортировке – начальнику вышкомонтажного цеха или прорабу. |

| |

|1.5.3 Подготовка трассы |

| |

|После утверждения проекта трасса транспортировки вышек и блоков обозначается на |

|местности путём установки специальных вешек с левой по ходу стороны на |

|расстоянии 5 м от трассы. Вешки должны обеспечивать хорошую видимость трассы. На|

|прямых и открытых участках вешки располагают на расстоянии не более 100 м друг |

|от друга, а на поворотах трассы и закрытой местности – с учётом их видимости. На|

|участках местности с хорошо видимыми ориентирами направления трассы установка |

|вышек не обязательна. Ориентиры трассы должны быть нанесены на схему. |

|Все предусмотренные проектом работы по подготовке трассы выполняют до начала |

|транспортировки вышки и блоков. Овраги засыпают бульдозерами одновременно с двух|

|сторон с целью ускорения работ. Спуск и подъём делают плавным с хорошим |

|сопряжением уклонов местности. Насыпной грунт уплотняют трамбованием, |

|укатыванием на всю ширину трассы в зависимости от размеров блоков. В зимнее |

|время во избежание заносов трассу от снежного покрова чистят в день |

|транспортировки с некоторым опережением во времени. |

| |

| |

| |

| | | | |НИК.РМ.81.00.000.ПЗ. |Лис|

| | | | | |т |

| | | | | | |

| | | | | | |

| |

|Перед транспортировкой руководитель работ проверяет годность трассы и |

|своевременность подачи заявок соответствующим организациям на отключение линий |

|связи и электропередач в случае их пересечения при движении. |

| |

|1.5.4 Подготовка вышек и блоков к транспортировке |

| |

|Подготовку к транспортировке начинают с проверки технического состояния всех |

|элементов и узлов вышки, несущих металлоконструкций оснований и транспортных |

|средств. Все выявленные неисправности устраняют. Особое внимание обращают на |

|крепление кронблока и площадок, всех болтовых и сварных единении вышки и блоков |

|оборудования. Результаты проверки технического состояния вышки оформляют актом |

|за подписями работников, производивших осмотр. После этого устанавливают |

|тяжеловозы под опоры оснований, присоединяют к вышке страховые оттяжки и |

|ослабляют от якорей постоянные оттяжки. При помощи домкратов тяжеловозов снимают|

|блоки фундаментных опор и крепят кронштейны оснований в соответствующих гнездах |

|тяжеловозов. Зацепляют буксирные тросы и устанавливают тяговые тракторы. |

|Постоянные оттяжки открепляют от якорей, сматывают их и укладывают на основание |

|блока. |

|Если вышка или блоки установлены на санных основаниях, то в зимний период перед |

|стаскиванием их с фундамента полозья оснований необходимо оторвать от замерзшего|

|грунта. Это делают при помощи домкратов или протаскиванием тракторами стального |

|троса под полозьями оснований по всей их длине. При транспортировке вышечных |

|блоков с консольно-поворотным краном и талевой системой крюкоблок опускают и |

|привязывают к ноге или второму поясу вышки, а стрелу крана поворачивают до упора|

|с вышкой и крепят к ней. |

|Сдвиг вышки с места может быть начат только при полной готовности её к |

|транспортировке. До выезда вышки на трассу её следует поддерживать не менее чем |

|тремя оттяжками, чтобы тракторы с оттяжками находились по углам равностороннего |

|треугольника, а вышка была расположена в центре его. После сдвига вышки с места |

|повторно осматривают все оборудование, проверяют надежность крепления |

|транспортных средств, исправность тракторов, а затем начинают движение по |

|трассе. |

| |

|1.5.5 Организация работ и сигнализация при транспортировке |

| |

|В процессе транспортировки вышек обычно участвует звено вышкомонтажников, |

|состоящее из шести человек. Их расстановка по рабочим местам и распределение |

|обязанностей производятся следующим образом. Ответственный за транспортировку |

|находится впереди буксирных тракторов на расстоянии 30-50 м от них с таким |

|расчетом, чтобы его могли видеть рабочие и трактористы. Он указывает направление|

|движения и подает команды трактористам. Двое рабочих находятся справа и слева на|

|расстоянии 10-20 м от буксирных тракторов. Они наблюдают за состоянием буксирных|

|тросов и тракторов, а также дублируют подаваемую команду задним в ряду |

|трактористам, которым не видны сигналы команд ответственного лица. Эти рабочие |

|должны быть в зоне видимости ответственного за транспортировку и всех |

|трактористов в ряду. Еще двое рабочих на- |

| |

| |

| |

| |

| |

| |

| |

| |

| |

| |

| |

| |

| |

| | | | |НИК.РМ.81.00.000.ПЗ. |Лис|

| | | | | |т |

| | | | | | |

| | | | | | |

| |

|ходятся по обеим сторонам вышечного блока в 5-10 м от него. Они наблюдают за |

|состоянием основания, вышки, тяжеловозов и буксирных тросов и в случае |

|неисправностей подают сигнал для остановки движения. Один рабочий обычно |

|находится сзади на расстоянии 30-40 м от вышки. Он наблюдает за натяжением |

|поддерживающих оттяжек и дублирует команды работающим на задних оттяжках |

|трактористам. При спусках под уклон этот рабочий подаёт команды трактористам, |

|тракторы которых устанавливают на задержку блока. |

|В транспортировке блоков оборудования участвуют 3-4 рабочих. Так же, как и при |

|транспортировке вышечного блока назначается ответственный, который находится |

|впереди буксирных тракторов и командует всем процессом транспортировки. Двое |

|рабочих находятся по обеим сторонам блока и наблюдаю за состоянием его |

|основания, тяжеловозов и буксирных тросов. В зависимости от числа тракторов, |

|участвующих в транспортировке блока, около них может также находиться один |

|рабочих для дублирования команды трактористам. |

|Перед транспортировкой вышек и блоков руководитель работ проводит инструктаж со |

|всеми трактористами и рабочими, участвующими в транспортировке. На инструктаже |

|распределяют обязанности между рабочими и принимают условные сигналы команд, |

|которые будут подаваться трактористам, а также сигналы рабочих руководителю |

|работ для вынужденной остановки движения из-за неисправностей. |

|Для подачи сигналов команд применяют флажки яркого цвета. Флажки должны иметь |

|как руководитель работ, так и все рабочие, участвующие в транспортировке. |

|Сигнальные флажки выдают также всем трактористам, которыми они подают сигнал для|

|остановки движения руководителю работ при выходе из строя трактора. |

|Наиболее ответственной операцией при транспортировке, требующей согласованного |

|действия всех трактористов, является начало движения или сдвиг с места вышки или|

|блока. Эту работу выполняют в такой последовательности. Перед началом движения |

|по команде руководителя работ трактористы на малых оборотах двигателя натягивают|

|все буксирные тросы и поддерживающие оттяжки, не допуская их провисания. По |

|предупреждающему сигналу руководителя работ о подготовке к движению все |

|трактористы выключают муфты сцепления и включают первую скорость тракторов, а |

|рабочие занимают свои места. При подаче команды о начале движения трактористы |

|одновременно включают муфты сцепления, увеличивают обороты двигателей и начинают|

|транспортировку вышки или блока. Трактор, соединённый с передней страховой |

|оттяжкой вышки, начинает движение несколько позже начала движения буксирных |

|тракторов. Сигналы команд при транспортировке приведены в таблице 1.1. |

| |

| |

| |

| |

| |

| |

| |

| |

| |

| |

| |

| |

| |

| |

| |

| |

| |

| |

| |

| |

| |

| | | | |НИК.РМ.81.00.000.ПЗ. |Лис|

| | | | | |т |

| | | | | | |

| | | | | | |

| |

|Таблица 1.1. |

| |

| |Назначение команд |Знаки сигнализации руководителя работ | |

| | |по транспортировке | |

| |Внимание – подготовиться к движению |Поднимает обе руки с флажками и держит| |

| |(предупреждение о начале движения) |их в поднятом состояний (стоит лицом к| |

| | |тракторам) | |

| |Начать движение |Резкое движение рук с флажками вниз | |

| |Изменить направление движения по |Правую руку опускает, а левую руку с | |

| |трассе влево без остановки (указать |флажком вытягивает влево на уровне | |

| |направление движения влево) |плеча | |

| |Изменить направление движения по |Левую руку опускает, а правую руку с | |

| |трассе вправо без остановки (указать|флажком вытягивает вправо на уровне | |

| |направление движения вправо) |плеча | |

| |Увеличить мощность всех тракторов |Вращение обоих флажков в вытянутых в | |

| |(прибавить обороты) |сторону руках | |

| |Увеличить мощность только правого |Правую руку вытягивает в сторону и | |

| |ряда тракторов |вращает ею флажок, левую руку с | |

| | |флажком опускает вниз | |

| |Увеличить мощность только левого |Левую руку вытягивает в сторону и | |

| |ряда тракторов |вращает ею флажок, правую руку с | |

| | |флажком опускает вниз | |

| |Остановить движение |Резко поднимает над головой руки с | |

| | |флажками крестом и удерживает их в | |

| | |таком положении до полной остановки | |

| | |движения | |

| |Включить вторую скорость тракторов |Вытягивает обе руки с флажками вперед | |

| | |в горизонтальной плоскости | |

| |Остановить движение по причине |Тракторист поднимает флажок над | |

| |неисправности трактора |кабиной трактора: подает сигнал | |

| | |руководителю работ для остановки | |

| | |движения | |

| |

| |

| |

| |

| |

| |

| |

| |

| |

| |

| |

| |

| |

| |

| |

| |

| |

| |

| |

| |

| |

| |

| |

| |

| |

| |

| |

| |

| |

| |

| |

| |

| |

| | | | |НИК.РМ.81.00.000.ПЗ. |Лис|

| | | | | |т |

| | | | | | |

| | | | | | |

| |

|1.6 Расчёт количества тракторов для |

|транспортировки буровых блоков |

| |

|Для транспортировки буровых блоков бурового оборудования крупноблочным методом |

|требуется различное число тракторов или других транспортных средств. |

|Определяем необходимое число тракторов буровых блоков из условия перемещения |

|груза по наклонной плоскости по формуле: |

|[pic] |

|где Q – масса блока. |

|Расчёт производим для тракторов марки Т-100М; у которого двигатель имеет |

|мощность N=79,4 кВт, первая скорость равна V = 2,36 км/ч = 0,65 м/с. |

|( = 15( – участок трассы с углом наклона 15(, |

|( = 0,8 – КПД передач трактора, |

|( = 0,06 – коэффициент трения, |

|k = 1,3 – коэффициент учитывающий сопротивление движения, |

|k1 = 1,2 – коэффициент неравномерности работы тракторов. |

|Вышко-лебёдочный блок: |

|[pic]принимаем 9 тракторов. |

|Вышка: |

|[pic]принимаем 2 трактора. |

|Насосный блок: |

|[pic]принимаем 6 тракторов. |

|Ёмкостной блок: |

|[pic]принимаем 5 тракторов. |

|Данные расчёта для всех крупных блоков заносим в таблицу 1.2. |

| |

|Таблица 1.2. |

| |№ |Наименование блоков |Транспортируемая |Принятое количество | |

| | | |масса, Т |тракторов | |

| |1 |Вышко-лебёдочный блок |180 |9 | |

| |2 |Вышка |30 |2 | |

| |3 |Насосный блок |119 |6 | |

| |4 |Ёмкостной блок |98 |5 | |

| |

| |

| |

| |

| |

| |

| |

| |

| |

| |

| |

| |

| |

| |

| | | | |НИК.РМ.81.00.000.ПЗ. |Лис|

| | | | | |т |

| | | | | | |

| | | | | | |

| |

|1.7 Расчёт прочности тяговых канатов |

| |

|Стальные канаты рассчитываются на прочность путём определения максимальных |

|расчётных усилий в ветвях, умноженных на коэффициент запаса прочности по |

|формуле: |

|[pic], |

|где R – разрывное усилие в канате, Т, |

|S – наибольшая нагрузка, Т, |

|kз =6 – коэффициент запаса прочности. |

|Вышко-лебёдочный блок: |

|[pic] |

|Вышка: |

|[pic] |

|Насосный блок: |

|[pic] |

|Ёмкостной блок: |

|[pic] |

|Расчётные данные для буровых блока заносим в таблицу 1.3. |

| |

|Таблица 1.3. |

| |№ |Наименование блоков |Наибольшая нагрузка |Разрывное усилие в | |

| | | |S, Т |канате R, Т | |

| |1 |Вышко-лебёдочный блок |47 |282 | |

| |2 |Вышка |10 |60 | |

| |3 |Насосный блок |53 |318 | |

| |4 |Ёмкостной блок |42 |252 | |

| |

|Выбираем канат конструкции 6 х 36 (1+7+7/7+14)+1 по ГОСТ 7668-80 |

|Временное сопротивление разрыву МПа принятых канатов – 1508. |

|Принятые диаметры канатов и разрывное усилие для блоков заносим в таблицу 1.4. |

|Таблица 1.4. |

| |№ |Наименование блоков |Диаметр каната, мм |Разрывное усилие в | |

| | | | |канате, кН | |

| |1 |Вышко-лебёдочный блок |25,5 |324 | |

| |2 |Вышка |13,5 |90,6 | |

| |3 |Насосный блок |25,5 |324 | |

| |4 |Ёмкостной блок |23,5 |277 | |

| |

| |

| |

| |

| |

| |

| |

| |

| |

| |

| |

| |

| |

| |

| |

| |

| |

| |

| |

| |

| |

| |

| |

| |

| |

| | | | |НИК.РМ.81.00.000.ПЗ. |Лис|

| | | | | |т |

| | | | | | |

| | | | | | |

| |

|1.8 Транспортные средства Т-60 и ТГП-70 для |

|транспортировки буровой установки |

| |

|1.8.1 Назначение тяжеловоза Т-60 |

| |

|Тяжеловоз Т-60 предназначен для снятия, установки блоков боровых установок и |

|перевозки их по подготовленной трассе. |

|Эксплуатация тяжеловоза разрешается в условиях умеренного климата в интервале |

|температур от +40 до –40 °С согласно ГОСТ 16350-80. |

| |

|1.8.2 Подготовка тяжеловоза к работе |

| |

|Произвести тщательный осмотр всех узлов тяжеловоза. Проверить состояние |

|крепёжных соединений и при необходимости подтянуть их. |

|Проверить состояние шин и давление воздуха каждой шине. Давление воздуха в шинах|

|довести до 6,17(10 5 Па (6,3 кгс/см2). Проверить состояние ободов колёс. |

|Залить рабочую жидкость через воронку, снабжённую фильтрующей сеткой, в ёмкости,|

|для чего необходимо открыть перепускные краны. После полного заполнения |

|жидкостью всей гидросистемы закрыть перепускные краны. |

|Проверить надёжность и плотность соединений деталей гидросистемы. Утечка |

|жидкости через соединения и краны не допустима. |

| |

|1.8.3 Порядок работы |

| |

|Установка тяжеловозов под блок производится на заранее подготовленные |

|выровненные площадки. |

|Снять крышки с гнёзд поршней. |

|Отсоединить балку от крестовины, для чего: вынуть пальцы 30 (рис. 1) из гнёзд |

|крестовины, установить щёки 29 в верхнее положение, зафиксировав их пальцами в |

|гнёздах балки. |

|Подвести тяжеловоз под кронштейн блока так, чтобы гнёзда поршней находились под |

|посадочными цилиндрическими местами кронштейна. |

|Соединить гидросистему тяжеловоза с насосом трактора, причём нагнетательную |

|магистраль насоса соединить с трубопроводом, а всасывающую магистраль – |

|трубопроводом. |

|Открыть входной и выходной краны тяжеловоза. Перепускные краны должны быть |

|закрыты. |

|Включить гидросистему трактора и поднять поршни до соприкосания гнёзд с |

|кронштейнами блока. Закрыть входной кран. |

|Установить крышки 24 (рис. 1) и закрепить их болтами к гнезду поршня. |

|Открыть входной кран 1 и произвести дальнейший подъём блока на необходимую |

|высоту. Закрыть входной и выходной краны. |

|При перевозке блоков с высоко расположенными кронштейнами повернуть крестовину |

|на 90°, открыть оба перепускных крана. При опускании блока фиксирую- |

| |

| |

| |

| |

| |

| |

| |

| |

| |

| |

| |

| |

| |

| |

| | | | |НИК.РМ.81.00.000.ПЗ. |Лис|

| | | | | |т |

| | | | | | |

| | | | | | |

| |

|щие штыри балки должны войти в отверстия крестовины. После окончательной |

|установки блока на тяжеловоз закрыть перепускной кран, щёки балки установить в |

|нижнее положение и зафиксировать их в отверстиях крестовины пальцами. |

|Отсоединить гидросистему трактора от гидросистемы тяжеловоза. |

|При перевозке блоков с низко расположенными кронштейнами крестовина остаётся в |

|первоначальном положении. |

|Установку блоков на фундамент производить в следующем порядке: |

|Присоединить гидросистему тяжеловоза к гидросистеме трактора, причём |

|нагнетательную магистраль насоса соединить с трубопроводом, а всасывающую |

|магистраль – трубопроводом. |

|Отсоединить балку от крестовины, для чего: вынуть пальцы 30 (рис. 1) из гнёзд |

|крестовины, установить щёки 29 в верхнее положение, зафиксировав их пальцами в |

|гнёздах балки. |

|Открыть входной и выходной краны тяжеловоза. Перепускные краны и должны быть |

|закрыты. |

|Включить гидросистему трактора и поднять блок на необходимую высоту. |

|Закрыть вводной кран. |

|Установить опоры под блок. |

|Повернуть крестовину на 90° и зафиксировать её пальцами (при перевозке блоков с|

|низко расположенными кронштейнами операция не выполняется). |

|Открыть перепускные краны и произвести установку блока на опоры. |

|Закрыть краны. Отсоединить гидросистему тяжеловоза от трактора. |

|Снять крышки с гнёзд поршней. |

|Отбуксировать тяжеловоз из-под блоков и установить крышки на гнёзда поршней. |

| |

|1.8.4 Транспортирование тяжеловоза |

| |

|Тяжеловоз Т-60 может транспортироваться любым видом транспорта, а также |

|буксироваться автомобилями или тягачами. |

|Погрузку тяжеловоза на транспортные средства и выгрузку с них производить краном|

|грузоподъёмностью не менее 10 т. |

|Для буксировки ненагруженного тяжеловоза необходимо; |

|Прицепить дышло тяжеловоза к автомобилю или тягачу; |

|Соединить тормозную систему и систему световой сигнализации тяжеловоза к |

|соответствующим системам автомобиля или тягача, при этом кран |

|воздухораспределителя тяжеловоза должен быть в открытом положений; |

|Проверить работоспособность тормозной системы и системы световой сигнализации |

|тяжеловоза. |

|По окончании буксировки тяжеловоза закрыть кран воздухораспределителя, что |

|обеспечит затормаживание колёс тяжеловоза отсоединять тормозную систему и |

|систему световой сигнализации тяжеловоза и сам тяжеловоз от тягача. Подложить |

Страницы: 1, 2, 3, 4, 5


© 2010 Реферат Live