Рефераты

Технология перемещения буровой установки 3000 ЭУК-1

|передвижения специальных тяжеловозов, а для механизации монтажа – передвижных |

|подъёмных кранов, при этом предусматривается широкое применение |

|строительно-монтажных механизмов для механизации земляных и строительных работ. |

|Крупный блок – это передвижное сооружение в состав которого входит определённая |

|группа агрегатов буровой установки с укрытиями и коммуникациями смонтированными |

|на массивном металлическом основании в общую технологическую схему. |

|Крупноблочный метод монтажа предусматривает: |

|а) изготовление крупноблочных оснований и транспортных средств в заводский |

|условиях; |

|б) сборку крупных блоков – монтаж агрегатов на основаниях; |

|в) транспортировку крупных блоков к месту монтажа; |

|г) крупноблочный монтаж буровой установки на последующих точках бурения. |

|Буровую установку расчленяют на 2-3 крупных блока массой 60-130 тонн, пе- |

| |

| |

| |

| |

| |

| |

| |

| |

| |

| |

| |

| |

| |

| | | | |НИК.РМ.81.00.000.ПЗ. |Лис|

| | | | | |т |

| | | | | | |

| | | | | | |

| |

|ревозимых на тяжеловозах. При перевозки блоков все коммуникации и кинематические|

|связи, а так же укрытия на каждом блоке не нарушаются. Монтаж буровой установки |

|сводится к установке крупных блоков на фундаменты и соединению коммуникаций |

|между ними. Комплект крупных блоков универсальной монтажеспособности состоит из |

|следующих блоков: вышечно-лебёдочный блок, включающий сборное из мелких блоков |

|основания, на котором смонтирована вышка с талевой системой, вертлюг, ротор, |

|спускоподъёмный инструмент, вспомогательная лебёдка, пульт управления |

|бурильщика, АКБ, крепления неподвижного конца талевого каната, |

|пневмораскрепитель, лебёдка с приводом. |

|Эффективность применения крупноблочного метода зависит от: |

|а) рельефа местности; |

|б) расстояния между точками бурения; |

|в) вида бурения; |

|г) объёма буровых работ; |

|д) отсутствия большого количества воздушных линий; |

|е) отсутствие наземных и подземных конструкций; |

|ж) климатических условий. |

| |

|Ознакомившись с методами монтажа прихожу к выводу, что крупноблочный метод |

|превосходит остальные в следующем: |

|буровая установка скомпонована в 2-3 больших блока в отличии от агрегатного, где|

|буровая установка состоит из сборочных единиц и мелкоблочного, где буровая |

|установка включает от 7 до 16 блоков; |

|блоки уже установлены на основания; |

|требуется меньше техники для перевозки буровой установки; |

|уменьшается время монтажа и демонтажа; |

|уменьшается трудозатраты при монтаже и демонтаже. |

| |

| |

| |

| |

| |

| |

| |

| |

| |

| |

| |

| |

| |

| |

| |

| |

| |

| |

| |

| |

| |

| |

| |

| |

| |

| |

| |

| |

| |

| |

| |

| |

| | | | |НИК.РМ.81.00.000.ПЗ. |Лис|

| | | | | |т |

| | | | | | |

| | | | | | |

| |

|1.2 Демонтаж буровой установки |

|крупноблочным методом |

| |

|После окончания бурения последней скважины буровой бригадой проводятся |

|заключительные работы и сдают буровую установку в демонтаж. После принятия |

|вышкомонтажниками буровой установки в демонтаж проводятся подготовительные |

|работы: демонтаж привышечных сооружений, у насосов снятие давления в |

|гидравлической части и в пневмокомпенсаторе, в воздухосборниках у |

|компенсаторного блока стравливание воздуха, демонтаж коммуникаций, мелкоблочных |

|металлоконструкций и электрических кабелей. |

|Перед демонтажом буровой установки произвести стаскивание всех крупных блоков на|

|15 м от последней скважины для освоения скважин и сдачи их в НГДУ для |

|эксплуатации. |

|На монтажной площадке установить полный комплект направляющих балок, выдерживая |

|размер между рельсами 10000 ( 10 мм. |

|Демонтаж крупных блоков начинают с компрессорного блока. Перемещают блок по |

|направляющим балкам. Зацепляют стропами кнехты блока, поднимают краном и |

|устанавливают для транспортировки на МАЗ – площадку или трайлер. |

|Если на трассе транспортировки буровых блоков (вышечно-лебёдочного, насосного и |

|ёмкостного блоков) пересекаются высоковольтные линии электропередач, то в |

|указанных блоках необходимо демонтировать укрытия, оборудование блоков до высоты|

|4,5 м. Действительно, на практике крупноблочного демонтажа и транспортировки |

|нет, так как высота насосного блока с установленными тяжеловозами – 7,8 м, |

|ёмкостного блока – 9 м, вышечно-лебёдочного блока с механизмом подъёма и |

|опускания вышек – 9 м. |

|Насосный блок перемещается по направляющим в правую сторону. Подтаскиваются три |

|тяжеловоза ТГ-60, Т-60 или Т-70 тракторами к насосному блоку, и краном |

|поднимаются и перемещаются и устанавливаются между балками направляющих (рис. |

|1.1). Затем тяжеловозы перемещаются тракторами под насосный блок устанавливаются|

|и поднимаются своими домкратами под транспортные бал опоры насосного блока и |

|закрепляются. Блок домкратами тяжеловозов поднимается на расстояние 150 ( 200 мм|

|выше рельс и направляющих. Направляющие тракторами перемещаются из под насосного|

|блока. Затем устанавливается транспортная техника (МАЗы, трактора) согласно |

|схеме транспортировки. Затем все тяжеловозы и насосный блок транспортируется на |

|строящийся куст. |

|В такой же последовательности и по той же схеме производят демонтаж и установку |

|ёмкостного блока на тяжеловозы (ТГ-60, Т-60 или Т-70). |

|Демонтаж вышко-лебёдочного блока начинают с опускания вышки. Согласно чертежу |

|общего вида. Устройство подъёма и опускания вышки на расстоянии 34 м от центра |

|вышки устанавливаем стеллажи приёмного моста, трос для опускания вышки |

|запрессовываем и закрепляем согласно схеме, и производим опускание вышки. Затем |

|к вышке подтаскиваем устройство для транспортировки вышки, три тяжеловоза |

|(ТГ-60, Т-60 или Т-70) устанавливаем под вышку и закрепляем, производим затяжку |

|транспортной техники согласно схеме и транспортируем вышку на строящуюся |

|площадку. При необходимости согласно схеме транспорти- |

| |

| |

| |

| |

| |

| |

| |

| |

| |

| |

| |

| |

| |

| | | | |НИК.РМ.81.00.000.ПЗ. |Лис|

| | | | | |т |

| | | | | | |

| | | | | | |

| |

|рования на строительную площадку строящего куста и наличия высоковольтных линий |

|электропередач производим демонтаж укрытий, устройства для подъёма и опускания |

|вышки и бурового оборудования первого яруса. |

| |

|Схема установки насосного блока на тяжеловоз. |

| |

|Блок ёмкостей ТГ-60 и Т-60 Блок насосов |

|Направление движения трактора под блок |

| |

| |

|Т-130 |

| |

|Рис. 1.1 |

| |

| |

| |

| |

| |

| |

| |

| |

| |

| |

| |

| |

| |

| |

| |

| |

| |

| |

| |

| |

| |

| |

| |

| |

| |

| |

| |

| |

| |

| |

| |

| |

| |

| |

| |

| |

| |

| |

| |

| |

| |

| |

| |

| |

| | | | |НИК.РМ.81.00.000.ПЗ. |Лис|

| | | | | |т |

| | | | | | |

| | | | | | |

| |

|1.3 Расчёт опускания вышки |

| |

|Расчёт нагрузки на ходовой конец талевого каната при опускании вышки. |

|Из соответствия моментов определяем нагрузку на кронблок при опускании вышки: |

|[pic], |

|где Gв = 31,7 – масса вышки, |

|25,9 м – расстояние от оси опор вышки до центра тяжести её, |

|Gтв1 – нагрузка на кронблок вышки, |

|45 – высота вышки |

|[pic] |

|Определяем нагрузку на крюк крюкоблока при опускании вышки: |

|[pic], |

|где Gкр = 57,1 т – масса крюкоблока, |

|Sin ( = hУПВ / hв = 0,284, где hУПВ – высота стойки УПВ. |

|Определяем натяжение ходового конца талевого каната: |

|[pic], |

|где и = 10 – число рабочих струн талевой системы 5 х 6, |

|(т.с. = 0,87 – КПД талевой системы, |

|(р = 0,99 – КПД двух роликов |

|[pic] |

|Определяем натяжение подъёмного каната Sн (рис. 1.2.): |

|[pic], |

|где а = 11,4 м, |

|l = 27,35 мм, тогда: |

|[pic], |

|[pic] |

|Определяем поперечные и продольные силы (Sпп , Sпд), действующие на головку |

|стойки: |

|Поперечная сила: |

|[pic], |

|где[pic] |

|Продольная сила: |

|[pic] |

| |

| |

| |

| |

| | | | |НИК.РМ.81.00.000.ПЗ. |Лис|

| | | | | |т |

| | | | | | |

| | | | | | |

| |

|Схема усилий на канаты при опускании вышки. |

|a Sпп |

| |

| |

|L l Sпд |

| |

| |

|( |

| |

| |

| |

|Sн Sн |

| |

|Qкр |

| |

|Рис. 1.2 |

|Определяем силы, действующие на опору стойки. |

|Усилие от поперечной силы: |

|[pic], |

|где h = 12,5 – высота стойки, |

|1,8 м – ширина опоры стойки. |

|Усилия от продольной силы: |

|[pic], |

|где 9 м – длина стойки. |

|Расчёт на прочность пальцев стойки: |

|[pic] |

|[pic], |

|где d = 90 мм – диаметр кольца, |

|b = 112 мм – расстояние между опорами кольца. Материал пальцев – сталь |

|нормализованная [ Gп ] = 540 МПа. |

|Запас прочности: |

|[pic] |

|Расчёт на растяжение болтов крепления стоек: |

|[pic] |

|где z = 8 – число болтов, |

|1,3 – коэффициент, |

|dб = 40 мм – диаметр болта. |

|Запас прочности: |

|[pic] |

| |

| |

| |

| |

| |

| |

| |

| |

| |

| |

| |

| | | | |НИК.РМ.81.00.000.ПЗ. |Лис|

| | | | | |т |

| | | | | | |

| | | | | | |

| |

|1.4 Выбор подъёмного крюка талевой системы |

| |

|Выбираем подъёмный крюк талевой системы и производим проверочный расчёт ствола |

|крюка на прочность, подшипника – на статистическую грузоподъёмность. |

|Исходные данные: |

|1. Рк = 2750 кН – нагрузка на крюке. |

|2. Данные по размерам деталей крюка см. рис. 1.3. |

|3. Материал ствола – сталь 40 XH. |

|Технические данные: |

|1. Максимальная нагрузка 320 кН. |

|2. Диаметр зева крюка под штроп вертлюга 220 мм. |

|3. Диаметр зева боковых рогов 150 мм. |

|4. Диаметр ствола крюка 180 мм. |

|Ствол: |

|1. Резьба ствола d0 ( S = 220 ( 20 мм (наружный диаметра ( шаг); |

|2. Внутренний диаметр резьб d1 = 176 мм; |

|3. Радиус закругления D/2 = 175 мм; |

|4. Диаметр оси собственного крюка d = 150 мм; |

|5. Толщина ушка, b = 100 мм; |

|6. Ширина проушины B = 350 мм; |

|7. Подшипник № 8282 |

|Крюк подъёмный. |

| |

|d0 |

| |

|d1 t |

| |

|S |

|S |

| |

|I I |

|dc d1 |

| |

|d0 |

| |

| |

| |

| |

| |

|B d |

|III |

|II II |

| |

|B/2 |

|b III |

|Рис. 1.3 |

| |

| |

| |

| |

| |

| |

| |

| |

| | | | |НИК.РМ.81.00.000.ПЗ. |Лис|

| | | | | |т |

| | | | | | |

| | | | | | |

| |

|Подъёмный крюк является ответственной деталью талевой системы буровой установки,|

|поэтому расчёт деталей крюка проводится особенно тщательно. |

|Расчёт ствола крюка производится по следующим опасным сечениям: |

|а) По впадине первой нитки резьбы, I – I, |

|б) По основанию зубца резьбы, |

|в) По сечению II – II вилки, |

|г) По сечению III – III вилки (на смятие). |

|Упорный подшипник рассчитывается только на статическую грузоподъёмность. |

|1.В сечении I – I расчёт напряжения на растяжение производим по формуле: |

|[pic], |

|где (Т – предел текучести стали 40 ХН, |

|n ( 3 – коэффициент запаса прочности, регламентируемый Госгортехнадзором. |

|[pic]. |

|2.Трапециидальная резьба рассчитывается на деформации изгиба среза и смятия |

|первого, наиболее напряжённого витка. Определяем изгибающий момент действующий |

|на виток резьбы, рассматриваемой, как защемлённая консольная балка, на которую |

|действует сосредоточенная сила. |

|[pic], |

|где ( = 0,43 – коэффициент, учитывающий неравномерность распределения |

|растягивающей нагрузки по виткам резьбы, |

|[pic]. |

|Определяем напряжение изгиба в первом витке резьбы: |

|[pic], |

|где [pic] – момент сопротивления сечения изгибу, |

|( = 0,75 – коэффициент, учитывающий что высота сечения меньше шага резьбы. |

|[pic]. |

|Рассчитываем резьбу на деформацию среза. |

|Напряжение среза: |

|[pic], |

|где Fср = ( ( d1 (( 2 ( S 2 – площадь среза витка резьбы по его основанию, |

|[pic]. |

|Рассчитываем резьбу на деформацию смятия по боковой поверхности витка резьбы: |

|[pic], |

| | | | |НИК.РМ.81.00.000.ПЗ. |Лис|

| | | | | |т |

| | | | | | |

| | | | | | |

| |

|где[pic] – площадь сечения смятия витка, |

|[pic]. |

|3.Рассчитываем на разрыв по боковым поверхностям вилочную проушину в сечении II |

|– II: |

|[pic], |

|где F2 = ( B – d ) ( b – площадь сечения ушка, |

|[pic]. |

|4.Рассчитываем вилочную проушину на условный изгиб по формуле Ляме. |

|Интенсивность нагружения двойной проушины: |

|[pic]. |

|Тангенциальные напряжения на внутренней поверхности проушины: |

|[pic], |

| |

|[pic] |

| |

|[pic], |

| |

|(( = 132,92 МПа ( [( ] = 333,33 МПа |

| |

|Вывод: Условие прочности соблюдено. |

| |

| |

| |

| |

| |

| |

| |

| |

| |

| |

| |

| |

| |

| |

| |

| |

| |

| |

| |

| |

| |

| |

| |

| |

| |

| |

| | | | |НИК.РМ.81.00.000.ПЗ. |Лис|

| | | | | |т |

| | | | | | |

| | | | | | |

| |

|1.5 Подготовительные работы к транспортировке |

|вышек и блоков оборудования |

| |

|Перед транспортировкой вышек и крупных блоков оборудования выполняют следующие |

|подготовительные работы: выбираю на местности трассу движения, составляют |

|оперативный проект на транспортировку, обозначают трассу на местности и |

|подготовляют её при необходимости, готовят к транспортировке вышку, блоки и |

|транспортные средства. |

|Современные буровые установки универсальной монтаже-способности позволяют |

|перебазировать их любым способом: крупноблочным, мелкоблочным и отдельными |

|узлами и агрегатами универсальным транспортом. Поэтому в процессе |

|подготовительных работ в первую очередь определяют возможность, выбора такой |

|трассы на местности, по которой возможна крупноблочная транспортировка |

|оборудования. |

| |

|1.5.1 Проектирование трассы |

| |

|Для транспортировки блоков на большие расстояния трассу предварительно выбирают |

|по топографической карте с крупным масштабом. Выбранную трассу уточняют на |

|местности и корректируют с таким расчётом, чтобы объём работ по её подготовке |

|(засыпка оврагов, срезка рвов, вырубка леса, устройство мостов и др.) был |

|минимальным. |

|По возможности трасса должна быть прямолинейной, бел крутых разворотов, боковых |

|и двусторонних уклонов, резких переходов от спуска к подъёму и от подъёма к |

|спуску. Уклоны не должны превышать допустимых для транспортировки вышечных |

|блоков. Трасса должна обеспечивать необходимую колею для блоков, свободные пути |

|движения тракторов на страховых оттяжках. От наземных сооружений (зданий, |

|железной дороги, ЛЭП и др.) трасса прокладывается на расстоянии, превышающем |

|высоту вышки не менее чем на 10 м. Если это требование выполнить невозможно, то |

|допускается уменьшать расстояние от трассы до наземных сооружений. В этом случае|

|при транспортировке вышки необходимо будет устанавливать дополнительный трактор |

Страницы: 1, 2, 3, 4, 5


© 2010 Реферат Live