Технология перемещения буровой установки 3000 ЭУК-1
|передвижения специальных тяжеловозов, а для механизации монтажа – передвижных |
|подъёмных кранов, при этом предусматривается широкое применение |
|строительно-монтажных механизмов для механизации земляных и строительных работ. |
|Крупный блок – это передвижное сооружение в состав которого входит определённая |
|группа агрегатов буровой установки с укрытиями и коммуникациями смонтированными |
|на массивном металлическом основании в общую технологическую схему. |
|Крупноблочный метод монтажа предусматривает: |
|а) изготовление крупноблочных оснований и транспортных средств в заводский |
|условиях; |
|б) сборку крупных блоков – монтаж агрегатов на основаниях; |
|в) транспортировку крупных блоков к месту монтажа; |
|г) крупноблочный монтаж буровой установки на последующих точках бурения. |
|Буровую установку расчленяют на 2-3 крупных блока массой 60-130 тонн, пе- |
| |
| |
| |
| |
| |
| |
| |
| |
| |
| |
| |
| |
| |
| | | | |НИК.РМ.81.00.000.ПЗ. |Лис|
| | | | | |т |
| | | | | | |
| | | | | | |
| |
|ревозимых на тяжеловозах. При перевозки блоков все коммуникации и кинематические|
|связи, а так же укрытия на каждом блоке не нарушаются. Монтаж буровой установки |
|сводится к установке крупных блоков на фундаменты и соединению коммуникаций |
|между ними. Комплект крупных блоков универсальной монтажеспособности состоит из |
|следующих блоков: вышечно-лебёдочный блок, включающий сборное из мелких блоков |
|основания, на котором смонтирована вышка с талевой системой, вертлюг, ротор, |
|спускоподъёмный инструмент, вспомогательная лебёдка, пульт управления |
|бурильщика, АКБ, крепления неподвижного конца талевого каната, |
|пневмораскрепитель, лебёдка с приводом. |
|Эффективность применения крупноблочного метода зависит от: |
|а) рельефа местности; |
|б) расстояния между точками бурения; |
|в) вида бурения; |
|г) объёма буровых работ; |
|д) отсутствия большого количества воздушных линий; |
|е) отсутствие наземных и подземных конструкций; |
|ж) климатических условий. |
| |
|Ознакомившись с методами монтажа прихожу к выводу, что крупноблочный метод |
|превосходит остальные в следующем: |
|буровая установка скомпонована в 2-3 больших блока в отличии от агрегатного, где|
|буровая установка состоит из сборочных единиц и мелкоблочного, где буровая |
|установка включает от 7 до 16 блоков; |
|блоки уже установлены на основания; |
|требуется меньше техники для перевозки буровой установки; |
|уменьшается время монтажа и демонтажа; |
|уменьшается трудозатраты при монтаже и демонтаже. |
| |
| |
| |
| |
| |
| |
| |
| |
| |
| |
| |
| |
| |
| |
| |
| |
| |
| |
| |
| |
| |
| |
| |
| |
| |
| |
| |
| |
| |
| |
| |
| |
| | | | |НИК.РМ.81.00.000.ПЗ. |Лис|
| | | | | |т |
| | | | | | |
| | | | | | |
| |
|1.2 Демонтаж буровой установки |
|крупноблочным методом |
| |
|После окончания бурения последней скважины буровой бригадой проводятся |
|заключительные работы и сдают буровую установку в демонтаж. После принятия |
|вышкомонтажниками буровой установки в демонтаж проводятся подготовительные |
|работы: демонтаж привышечных сооружений, у насосов снятие давления в |
|гидравлической части и в пневмокомпенсаторе, в воздухосборниках у |
|компенсаторного блока стравливание воздуха, демонтаж коммуникаций, мелкоблочных |
|металлоконструкций и электрических кабелей. |
|Перед демонтажом буровой установки произвести стаскивание всех крупных блоков на|
|15 м от последней скважины для освоения скважин и сдачи их в НГДУ для |
|эксплуатации. |
|На монтажной площадке установить полный комплект направляющих балок, выдерживая |
|размер между рельсами 10000 ( 10 мм. |
|Демонтаж крупных блоков начинают с компрессорного блока. Перемещают блок по |
|направляющим балкам. Зацепляют стропами кнехты блока, поднимают краном и |
|устанавливают для транспортировки на МАЗ – площадку или трайлер. |
|Если на трассе транспортировки буровых блоков (вышечно-лебёдочного, насосного и |
|ёмкостного блоков) пересекаются высоковольтные линии электропередач, то в |
|указанных блоках необходимо демонтировать укрытия, оборудование блоков до высоты|
|4,5 м. Действительно, на практике крупноблочного демонтажа и транспортировки |
|нет, так как высота насосного блока с установленными тяжеловозами – 7,8 м, |
|ёмкостного блока – 9 м, вышечно-лебёдочного блока с механизмом подъёма и |
|опускания вышек – 9 м. |
|Насосный блок перемещается по направляющим в правую сторону. Подтаскиваются три |
|тяжеловоза ТГ-60, Т-60 или Т-70 тракторами к насосному блоку, и краном |
|поднимаются и перемещаются и устанавливаются между балками направляющих (рис. |
|1.1). Затем тяжеловозы перемещаются тракторами под насосный блок устанавливаются|
|и поднимаются своими домкратами под транспортные бал опоры насосного блока и |
|закрепляются. Блок домкратами тяжеловозов поднимается на расстояние 150 ( 200 мм|
|выше рельс и направляющих. Направляющие тракторами перемещаются из под насосного|
|блока. Затем устанавливается транспортная техника (МАЗы, трактора) согласно |
|схеме транспортировки. Затем все тяжеловозы и насосный блок транспортируется на |
|строящийся куст. |
|В такой же последовательности и по той же схеме производят демонтаж и установку |
|ёмкостного блока на тяжеловозы (ТГ-60, Т-60 или Т-70). |
|Демонтаж вышко-лебёдочного блока начинают с опускания вышки. Согласно чертежу |
|общего вида. Устройство подъёма и опускания вышки на расстоянии 34 м от центра |
|вышки устанавливаем стеллажи приёмного моста, трос для опускания вышки |
|запрессовываем и закрепляем согласно схеме, и производим опускание вышки. Затем |
|к вышке подтаскиваем устройство для транспортировки вышки, три тяжеловоза |
|(ТГ-60, Т-60 или Т-70) устанавливаем под вышку и закрепляем, производим затяжку |
|транспортной техники согласно схеме и транспортируем вышку на строящуюся |
|площадку. При необходимости согласно схеме транспорти- |
| |
| |
| |
| |
| |
| |
| |
| |
| |
| |
| |
| |
| |
| | | | |НИК.РМ.81.00.000.ПЗ. |Лис|
| | | | | |т |
| | | | | | |
| | | | | | |
| |
|рования на строительную площадку строящего куста и наличия высоковольтных линий |
|электропередач производим демонтаж укрытий, устройства для подъёма и опускания |
|вышки и бурового оборудования первого яруса. |
| |
|Схема установки насосного блока на тяжеловоз. |
| |
|Блок ёмкостей ТГ-60 и Т-60 Блок насосов |
|Направление движения трактора под блок |
| |
| |
|Т-130 |
| |
|Рис. 1.1 |
| |
| |
| |
| |
| |
| |
| |
| |
| |
| |
| |
| |
| |
| |
| |
| |
| |
| |
| |
| |
| |
| |
| |
| |
| |
| |
| |
| |
| |
| |
| |
| |
| |
| |
| |
| |
| |
| |
| |
| |
| |
| |
| |
| |
| | | | |НИК.РМ.81.00.000.ПЗ. |Лис|
| | | | | |т |
| | | | | | |
| | | | | | |
| |
|1.3 Расчёт опускания вышки |
| |
|Расчёт нагрузки на ходовой конец талевого каната при опускании вышки. |
|Из соответствия моментов определяем нагрузку на кронблок при опускании вышки: |
|[pic], |
|где Gв = 31,7 – масса вышки, |
|25,9 м – расстояние от оси опор вышки до центра тяжести её, |
|Gтв1 – нагрузка на кронблок вышки, |
|45 – высота вышки |
|[pic] |
|Определяем нагрузку на крюк крюкоблока при опускании вышки: |
|[pic], |
|где Gкр = 57,1 т – масса крюкоблока, |
|Sin ( = hУПВ / hв = 0,284, где hУПВ – высота стойки УПВ. |
|Определяем натяжение ходового конца талевого каната: |
|[pic], |
|где и = 10 – число рабочих струн талевой системы 5 х 6, |
|(т.с. = 0,87 – КПД талевой системы, |
|(р = 0,99 – КПД двух роликов |
|[pic] |
|Определяем натяжение подъёмного каната Sн (рис. 1.2.): |
|[pic], |
|где а = 11,4 м, |
|l = 27,35 мм, тогда: |
|[pic], |
|[pic] |
|Определяем поперечные и продольные силы (Sпп , Sпд), действующие на головку |
|стойки: |
|Поперечная сила: |
|[pic], |
|где[pic] |
|Продольная сила: |
|[pic] |
| |
| |
| |
| |
| | | | |НИК.РМ.81.00.000.ПЗ. |Лис|
| | | | | |т |
| | | | | | |
| | | | | | |
| |
|Схема усилий на канаты при опускании вышки. |
|a Sпп |
| |
| |
|L l Sпд |
| |
| |
|( |
| |
| |
| |
|Sн Sн |
| |
|Qкр |
| |
|Рис. 1.2 |
|Определяем силы, действующие на опору стойки. |
|Усилие от поперечной силы: |
|[pic], |
|где h = 12,5 – высота стойки, |
|1,8 м – ширина опоры стойки. |
|Усилия от продольной силы: |
|[pic], |
|где 9 м – длина стойки. |
|Расчёт на прочность пальцев стойки: |
|[pic] |
|[pic], |
|где d = 90 мм – диаметр кольца, |
|b = 112 мм – расстояние между опорами кольца. Материал пальцев – сталь |
|нормализованная [ Gп ] = 540 МПа. |
|Запас прочности: |
|[pic] |
|Расчёт на растяжение болтов крепления стоек: |
|[pic] |
|где z = 8 – число болтов, |
|1,3 – коэффициент, |
|dб = 40 мм – диаметр болта. |
|Запас прочности: |
|[pic] |
| |
| |
| |
| |
| |
| |
| |
| |
| |
| |
| |
| | | | |НИК.РМ.81.00.000.ПЗ. |Лис|
| | | | | |т |
| | | | | | |
| | | | | | |
| |
|1.4 Выбор подъёмного крюка талевой системы |
| |
|Выбираем подъёмный крюк талевой системы и производим проверочный расчёт ствола |
|крюка на прочность, подшипника – на статистическую грузоподъёмность. |
|Исходные данные: |
|1. Рк = 2750 кН – нагрузка на крюке. |
|2. Данные по размерам деталей крюка см. рис. 1.3. |
|3. Материал ствола – сталь 40 XH. |
|Технические данные: |
|1. Максимальная нагрузка 320 кН. |
|2. Диаметр зева крюка под штроп вертлюга 220 мм. |
|3. Диаметр зева боковых рогов 150 мм. |
|4. Диаметр ствола крюка 180 мм. |
|Ствол: |
|1. Резьба ствола d0 ( S = 220 ( 20 мм (наружный диаметра ( шаг); |
|2. Внутренний диаметр резьб d1 = 176 мм; |
|3. Радиус закругления D/2 = 175 мм; |
|4. Диаметр оси собственного крюка d = 150 мм; |
|5. Толщина ушка, b = 100 мм; |
|6. Ширина проушины B = 350 мм; |
|7. Подшипник № 8282 |
|Крюк подъёмный. |
| |
|d0 |
| |
|d1 t |
| |
|S |
|S |
| |
|I I |
|dc d1 |
| |
|d0 |
| |
| |
| |
| |
| |
|B d |
|III |
|II II |
| |
|B/2 |
|b III |
|Рис. 1.3 |
| |
| |
| |
| |
| |
| |
| |
| |
| | | | |НИК.РМ.81.00.000.ПЗ. |Лис|
| | | | | |т |
| | | | | | |
| | | | | | |
| |
|Подъёмный крюк является ответственной деталью талевой системы буровой установки,|
|поэтому расчёт деталей крюка проводится особенно тщательно. |
|Расчёт ствола крюка производится по следующим опасным сечениям: |
|а) По впадине первой нитки резьбы, I – I, |
|б) По основанию зубца резьбы, |
|в) По сечению II – II вилки, |
|г) По сечению III – III вилки (на смятие). |
|Упорный подшипник рассчитывается только на статическую грузоподъёмность. |
|1.В сечении I – I расчёт напряжения на растяжение производим по формуле: |
|[pic], |
|где (Т – предел текучести стали 40 ХН, |
|n ( 3 – коэффициент запаса прочности, регламентируемый Госгортехнадзором. |
|[pic]. |
|2.Трапециидальная резьба рассчитывается на деформации изгиба среза и смятия |
|первого, наиболее напряжённого витка. Определяем изгибающий момент действующий |
|на виток резьбы, рассматриваемой, как защемлённая консольная балка, на которую |
|действует сосредоточенная сила. |
|[pic], |
|где ( = 0,43 – коэффициент, учитывающий неравномерность распределения |
|растягивающей нагрузки по виткам резьбы, |
|[pic]. |
|Определяем напряжение изгиба в первом витке резьбы: |
|[pic], |
|где [pic] – момент сопротивления сечения изгибу, |
|( = 0,75 – коэффициент, учитывающий что высота сечения меньше шага резьбы. |
|[pic]. |
|Рассчитываем резьбу на деформацию среза. |
|Напряжение среза: |
|[pic], |
|где Fср = ( ( d1 (( 2 ( S 2 – площадь среза витка резьбы по его основанию, |
|[pic]. |
|Рассчитываем резьбу на деформацию смятия по боковой поверхности витка резьбы: |
|[pic], |
| | | | |НИК.РМ.81.00.000.ПЗ. |Лис|
| | | | | |т |
| | | | | | |
| | | | | | |
| |
|где[pic] – площадь сечения смятия витка, |
|[pic]. |
|3.Рассчитываем на разрыв по боковым поверхностям вилочную проушину в сечении II |
|– II: |
|[pic], |
|где F2 = ( B – d ) ( b – площадь сечения ушка, |
|[pic]. |
|4.Рассчитываем вилочную проушину на условный изгиб по формуле Ляме. |
|Интенсивность нагружения двойной проушины: |
|[pic]. |
|Тангенциальные напряжения на внутренней поверхности проушины: |
|[pic], |
| |
|[pic] |
| |
|[pic], |
| |
|(( = 132,92 МПа ( [( ] = 333,33 МПа |
| |
|Вывод: Условие прочности соблюдено. |
| |
| |
| |
| |
| |
| |
| |
| |
| |
| |
| |
| |
| |
| |
| |
| |
| |
| |
| |
| |
| |
| |
| |
| |
| |
| |
| | | | |НИК.РМ.81.00.000.ПЗ. |Лис|
| | | | | |т |
| | | | | | |
| | | | | | |
| |
|1.5 Подготовительные работы к транспортировке |
|вышек и блоков оборудования |
| |
|Перед транспортировкой вышек и крупных блоков оборудования выполняют следующие |
|подготовительные работы: выбираю на местности трассу движения, составляют |
|оперативный проект на транспортировку, обозначают трассу на местности и |
|подготовляют её при необходимости, готовят к транспортировке вышку, блоки и |
|транспортные средства. |
|Современные буровые установки универсальной монтаже-способности позволяют |
|перебазировать их любым способом: крупноблочным, мелкоблочным и отдельными |
|узлами и агрегатами универсальным транспортом. Поэтому в процессе |
|подготовительных работ в первую очередь определяют возможность, выбора такой |
|трассы на местности, по которой возможна крупноблочная транспортировка |
|оборудования. |
| |
|1.5.1 Проектирование трассы |
| |
|Для транспортировки блоков на большие расстояния трассу предварительно выбирают |
|по топографической карте с крупным масштабом. Выбранную трассу уточняют на |
|местности и корректируют с таким расчётом, чтобы объём работ по её подготовке |
|(засыпка оврагов, срезка рвов, вырубка леса, устройство мостов и др.) был |
|минимальным. |
|По возможности трасса должна быть прямолинейной, бел крутых разворотов, боковых |
|и двусторонних уклонов, резких переходов от спуска к подъёму и от подъёма к |
|спуску. Уклоны не должны превышать допустимых для транспортировки вышечных |
|блоков. Трасса должна обеспечивать необходимую колею для блоков, свободные пути |
|движения тракторов на страховых оттяжках. От наземных сооружений (зданий, |
|железной дороги, ЛЭП и др.) трасса прокладывается на расстоянии, превышающем |
|высоту вышки не менее чем на 10 м. Если это требование выполнить невозможно, то |
|допускается уменьшать расстояние от трассы до наземных сооружений. В этом случае|
|при транспортировке вышки необходимо будет устанавливать дополнительный трактор |
Страницы: 1, 2, 3, 4, 5
|