Рефераты

Государственная поддержка инвестиционной деятельности

инвестиционных договорах.

Перечисление средств Бюджета развития на финансирование Инвестиционных

проектов, производится в пределах фактически произведенных затрат

Инвестором с соблюдением условий инвестиционного договора.

После подписания договора между инвестором и его контрагентом на

поставку материалов, проведение работ или прочих транзакций для целей

инвестиционного проекта, инвестор передает счет-фактуру и другие платежные

документы вместе с письмом-поручением об оплате Уполномоченному органу,

который в 3-х дневный срок переправляет Управляющему указанные документы,

подтверждающие произведенные затраты инвестором вместе с письмом-

заключением о соответствии производимых инвестором затрат условиям

инвестиционного договора.

Управляющий на основании указанных платежных документов и письма-

заключения Уполномоченного органа в соответствии с инвестиционным договором

в рамках согласованных с УФиНП смет и лимитов отдает УФиНП распоряжение на

привлечение указанных в платежных документах сумм на отдельный бюджетный

счет Бюджета развития и перечисление в срок до 3-х банковских дней

указанных сумм с отдельного бюджетного счета Бюджета развития на указанный

счет контрагента инвестора.

После заключения инвестиционного договора о предоставлении

государственных гарантий администрации Новосибирской области на счете

Бюджета развития формируется (пополняется) резерв под исполнение

обязательств по выданным государственным гарантиям в размере не ниже 30% от

суммы выданных государственных гарантий по данному инвестиционному договору

при наличии собственных свободных средств Бюджета развития. В случае

недостаточности средств резерва на исполнение обязательств по

государственным гарантиям Управляющий отдает поручение УФиНП перечислить

(привлечь) недостающие средства на счет Бюджета развития на цели исполнения

наступивших обязательств.

Если во время текущего исполнения Бюджета развития доходы Бюджета

развития превысили его расходы, или резерв под выданные государственные

гарантии больше сумм предъявленных к оплате обязательств, то заемные

средства для целей реализации Бюджета развития не привлекаются. Средства

Бюджета развития, не использованные по его годовому бюджету, аккумулируются

на счете Бюджета развития.

Возмещение предоставленных средств Бюджета развития предусматривается

инвестиционным договором, на основании Закона Новосибирской области «О

бюджете развития Новосибирской области»1 и обеспечивается путем:

> получения доходов от использования или продажи государственного

имущества, созданного с использованием средств Бюджета развития;

> возврата заемщиками кредитов, включая инвестиционные налоговые кредиты,

выданных в счет средств Бюджета развития, и уплаты процентов за

пользование ими;

> возврата средств от реализации имущества, используемого в качестве

предмета залога при предоставлении государственных гарантий или бюджетных

кредитов за счет средств Бюджета развития в случае прекращения реализации

Инвестиционного проекта по вине заемщика и в иных случаях,

предусмотренных условиями инвестиционного договора.

Решение о продаже имущества, используемого в качестве предмета залога

при предоставлении государственных гарантий или бюджетных кредитов за счет

средств Бюджета развития в случае прекращения реализации инвестиционного

проекта по вине инвестора (заемщика) или в иных случаях, предусмотренных

условиями инвестиционного договора, оформляется распоряжением главы

администрации Новосибирской области на основании инвестиционного договора и

предложения Управляющего, согласованного с КУГИ и УФиНП.

Возврат средств, предоставленных инвестору для реализации

инвестиционного проекта и процентов по ним, осуществляется на счет Бюджета

развития. Возврат средств Бюджета развития осуществляется исключительно в

денежной форме.

Возврат средств, предоставленных инвестору для реализации

инвестиционного проекта, а также плата за пользование этими средствами,

приравниваются к платежам в областной бюджет и осуществляются в

первоочередном порядке. В случае невозможности инвестором возвратить

предоставленный кредит или оплатить проценты по нему в сроки, установленные

инвестиционным договором, Уполномоченный орган информирует об этом

Управляющего и организует проверку документов, подтверждающих фактическое

расходование бюджетных средств, выданных на предусмотренные в

инвестиционном договоре цели.

Не целевое использование инвесторами средств Бюджета развития по

инвестиционному договору, предоставленных на безвозвратной и возвратной

основе, несвоевременный возврат, а также просрочка уплаты процентов за их

использование служат основанием для принятия Управляющим решения о:

> расторжении инвестиционного договора и досрочном взыскании с Инвестора

выделенных ему бюджетных средств с учетом процентов по кредиту;

> сокращении или прекращении предоставления инвестору всех форм

государственной поддержки, в том числе отсрочек (рассрочек) налоговых

платежей;

> взимании с инвестора в безакцептном порядке штрафа в размере 100-кратном

МРОТ.

Возврат средств, предоставленных в виде прямого финансирования

инвестиционных проектов с условием закрепления в государственной

собственности Новосибирской области соответствующей части акций

акционерного общества, происходит путем реализации указанной доли акций

акционерного общества на рынке ценных бумаг по истечении года с начала

получения прибыли от реализации проекта, с направлением выручки от

реализации этих акций в доход Бюджета развития. В случае отсутствия

свободного обращения указанных акций у организаторов торгов на рынке ценных

бумаг, продажа указанных долей акций осуществляется на открытом аукционе по

реализации государственного имущества.

Уполномоченный орган:

> оформляет и согласовывает инвестиционные договоры в установленном

порядке;

> принимает от инвесторов платежные документы, формирует письмо-заключение

о соответствии произведенных инвестором затрат условиям инвестиционного

договора и переправляет указанные документы, подтверждающие произведенные

инвестором затраты, Управляющему;

> осуществляет в соответствии с Положением «О порядке осуществления

текущего контроля эффективности деятельности по оказанию государственной

поддержки для реализации инвестиционных проектов» текущий контроль

целевого использования инвесторами средств Бюджета развития в процессе

реализации курируемых инвестиционных проектов; общего хода реализации

инвестиционных проектов и ежеквартально представляет Управляющему отчет в

разрезе инвесторов об объемах и направлениях использования средств

Бюджета развития;

> осуществляет непосредственный контроль полноты и своевременности возврата

инвесторами полученных бюджетных средств и перечисления процентов за

пользование ими, и сообщает Управляющему о фактах несвоевременного

гашения полученных кредитов и начисленных процентов по ним, несоблюдения

долей участия средств Бюджета развития и доли собственных и заемных

средств инвестора и соинвесторов по инвестиционному проекту, иных фактах

нарушения условий инвестиционных договоров.

Управляющий отдельным бюджетным счетом Бюджета развития:

> формирует сводную смету доходов и расходов по Бюджету развития, выделяя

лимиты бюджетных обязательств, для представления УФиНП с целью

формирования сводного плана-графика привлечения средств для целей

реализации Бюджета развития;

> осуществляет сверку сумм оказываемой государственной поддержки в разрезе

Инвесторов с общей сметой доходов и расходов по Бюджету развития,

лимитами бюджетных обязательств;

> на основании платежных документов Инвесторов и письма-заключения

Уполномоченного органа в соответствии с инвестиционным договором отдает

распоряжение УФиНП на привлечение указанных в платежных документах сумм

на отдельный бюджетный счет Бюджета развития и перечисление указанных

сумм с отдельного бюджетного счета Бюджета развития на счета контрагентов

инвесторов;

> в течение всего срока пользования средствами Бюджета развития вправе по

согласованию с УФиНП в одностороннем порядке изменять процентную ставку

за пользование средствами Бюджета развития в зависимости от изменения

учетной ставки Центрального Банка РФ, уведомляя об этом Инвестора в

письменном виде не менее чем за 1 месяц до ее изменения;

> осуществляет сводный текущий контроль движения средств по счету Бюджета

развития, целевого использования средств Бюджета развития в разрезе

Инвесторов, общего хода реализации инвестиционных проектов, и с

периодичностью раз в полгода формирует и представляет отчет главе

администрации Новосибирской области и в Новосибирский областной Совет

депутатов;

> осуществляет сводный контроль полноты и своевременности возврата

инвесторами бюджетных средств и перечисления процентов за пользование

ими, соблюдения долей участия средств Бюджета развития и долей

собственных и заемных средств инвесторов и соинвесторов по инвестиционным

проектам;

> в случае нецелевого использования инвесторами средств Бюджета развития по

инвестиционному договору, несвоевременного возврата, или просрочки уплаты

процентов за их использование, обнаружения иных фактов нарушения условий

инвестиционного договора – вправе расторгнуть инвестиционный договор и

осуществить бесспорное досрочное взыскание с инвестора выделенных ему

бюджетных средств с учетом процентов по ним, сократить или прекратить

предоставление всех форм государственной поддержки, либо взять в

безакцептном порядке с инвестора штраф.

Контроль за целевым использованием средств Бюджета развития

осуществляют Новосибирский областной Совет депутатов, глава администрации

Новосибирской области.

Управляющий представляет отчеты об использовании средств Бюджета

развития в Новосибирский областной Совет депутатов раз в полугодие не

позднее 1 месяца по окончании отчетного периода, в соответствии с

Положением «О порядке осуществления текущего контроля эффективности

деятельности по оказанию государственной поддержки для реализации

инвестиционных проектов».

Инвестор на всех этапах выполнения инвестиционного проекта, но не реже

одного раза в квартал, представляет Уполномоченному органу информацию о

целевом использовании средств государственной поддержки для реализации

инвестиционных проектов.

Обязательным является поведение мониторинга исполнения инвестиционных

проектов, эта проблема широко обсуждается, но, к сожалению, она не

воплощена в жизнь. Корректировку инвестиционных проектов осуществляют

консультанты ГлавЭУ, давая рекомендации по экономическим расчетам.

Для обеспечения возврата средств из бюджета развития рассмотрим

поучительный пример на опыте коммерческих банков, которые успешно

справляются с проблемой возврата предоставляемых кредитов.

Существует несколько возможных форм участия банка в кредитовании

инвестиционных проектов1. Рассмотрим некоторые из них.

Инвестиционное кредитование- участие банка в инвестиционном проекте в

форме предоставления кредита на срок более 1 года, при котором источником

возврата кредита является вся хозяйственная и финансовая деятельность

заемщика, включая доходы, генерируемые проектом.

Проектное финансирование- участие банка в инвестиционном проекте в

форме предоставления кредитов на срок более одного года, при реализации

которых возврат вложенных средств и получение доходов осуществляется на

этапе эксплуатации проекта из выручки от реализации продукции и услуг,

генерируемой самим проектом.

При финансировании инвестиционных проектов, банк взимает с заемщика в

зависимости от их видов, характера и сложности, выполняемых операций плату

за:

. проведение операций по ссудному счету

. пользование открытым лимитом кредитной линии

. управление финансированием проекта

. организацию финансирования и проведение экспертизы проекта

При обращении в банк, заемщик направляет заявку на финансирование,

которая составляется в произвольной форме с указанием цели, суммы, сроков

кредитования и возможного обеспечения.

Кредитный работник в течение 2-х дней с момента получения им заявки

направляет заемщику для заполнения формуляр. Рассмотрение формуляра

кредитный работник осуществляет в течение 5 рабочих дней с момента его

получения. При положительных итогах анализа формуляра кредитный работник в

течение 2 рабочих дней после завершения анализа направляет инициатору

проекта формы исходных данных для финансового анализа инвестиционного

проекта с рекомендациями по их заполнению. В случае отрицательного

заключения кредитный работник готовит предложение руководителю кредитного

подразделения о нецелесообразности дальнейшей работы с проектом. В течение

10 дней кредитный работник выполняет предварительную оценку коммерческой

эффективности проекта и анализ финансового состояния потенциального

заемщика.

Решение о принятии проекта в детальную проработку и форме

финансирования или отказе принимается на совещании у руководителя

кредитного подразделения с участием кредитного работника в течение 30

рабочих дней с даты регистрации заявки в кредитном подразделении.

При положительном решении заемщику предлагается представить в банк

полный комплект документов по проекту:

. заявка на получение кредита

. формуляр инвестиционного проекта

. карточка с образцами подписей и оттиском печати

. документ о государственной регистрации

. приказы о назначении должностных лиц, имеющих право подписи от имени

предприятия

. учредительные документы

. финансовые документы (полный комплект бухгалтерской отчетности за три

года, аудиторское заключение, список кредиторов и должников, справка из

ГНИ о счетах открытых в коммерческих банках, расшифровки краткосрочных

финансовых вложениях, правоустанавливающие документы на предмет залога)

. стандартные документы по проекту

. базовые контракты проектов

. маркетинговые исследования и план сбыта продукции

. предложения по структуре финансирования проекта

. исходные данные для анализа инвестиционного проекта

. текущая переписка по проекту

. материалы в поддержку проекта

. документы, подтверждающие намерения гарантов, поручителей

. учредительные и финансовые документы гарантов

. предпроектные материалы

. прочие документы

При отрицательном решении заемщику кредитным работникам направляется

мотивированный отказ за подписью руководителя банка

Основания для отказа могут быть следующими:

. проект имеет низкие технико-экономические, финансовые показатели

. испрашиваемые инициатором проекта условия финансирования проекта и

обеспечение кредита не могут быть приняты банком

. имеются в наличии стоп-факторы

При проектном финансировании между банком и заемщиком заключается

договор на организацию финансирования и проведение комплексной экспертизы

проекта.

Получение полного пакета документов считается моментом принятия банком

проекта в дальнейшую проработку. Кредитный работник в течение 2 рабочих

дней с даты их получения проверяет полноту и соответствие предоставленных

документов установленным формам и формирует кредитное дело.

В течение 15 рабочих дней с даты получения полного пакета документов

кредитный работник проводит анализ документов по следующим основным

направлениям:

. финансовое состояние потенциального заемщика

. коммерческая схема проекта

. структура финансирования

На основе предложений заемщика, изложенных в формуляре, анализируется

структура финансирования проекта. Структура должна отражать все источники,

условия и формы финансирования проекта, а именно:

. собственные средства заемщика

. инвестиции участников проекта в акционерный капитал

. банковские кредиты

. лизинг

. привлечение заемных средств путем размещения облигаций

. бюджетное финансирование

Предложения по структуре финансирования проекта выносится на кредитный

комитет и в части, касающейся кредита банка, утверждается по следующим

основным параметрам:

. лимит кредитования

. срок кредитования

. процентная ставка и условия ее корректировки в течение срока кредитования

. график использования и возврата кредита

. график выплаты процентов

. льготный период по уплате процентов

Доля участия банка в проекте, как правило, не может превышать 70% от

общей стоимости проекта.

. финансовый анализ проекта

На основе полученных исходных данных для финансового анализа

инвестиционного проекта и после уточнения условий финансирования всеми

участниками проекта, платежных условий всех контрактов, потребностей в

оборотном капитале, затрат и поступлений по проекту в обязательном порядке

проводится финансовый анализ проекта.

Финансовый анализ, проведенный инициатором проекта/потенциальным

заемщиком, используется только для сравнения с получаемыми кредитным

работником результатами.

. риски проекта

после изучения ТЭО проекта проводится анализ рисков проекта.

. обеспечение

. По мере разработки структуры финансирования, коммерческой схемы

реализации и анализа рисков проекта формируется обеспечение

своевременного и полного исполнения обязательств заемщика по кредиту

банка. При этом возможные варианты обеспечения оцениваются с точки

зрения:

. наличия прав потенциального заемщика и третьего лица на предлагаемое

обеспечение

. потенциальной ликвидности этого обеспечения

. возможности его использования в качестве основного, дополнительного

обеспечения.

Обеспечение, которое имеет величину и ликвидность, достаточную для

покрытия всей суммы основного долга и процентов называется основным

обеспечением кредита. На него в первую очередь обращается взыскание в

случае нарушения заемщиком своих обязательств перед банком.

в качестве основного обеспечения в соответствии с действующими в

Сбербанке правилами, заемщиком могут быть представлены следующие формы

обеспечения:

. залог ценных бумаг сбербанка России и государственных ценных бумаг РФ

. залог ценных бумаг субъектов РФ в пределах установленных на них лимитов

риска

. залог ликвидных ценных бумаг банков в пределах установленных на банки-

контрагенты лимитов риска

. залог акций корпоративных эмитентов в пределах установленных на них

лимитов риска

. поручительства Министерства финансов РФ

. поручительства органов исполнительной власти субъектов РФ в пределах

установленных на них лимитов

. банковские гарантии в пределах установленных на банки-контрагенты лимитов

риска

. поручительства платежеспособных предприятий и организаций

. залог оборудования, транспортных средств, другого имущества

. залог недвижимости, имущественных- прав на недвижимость, прав по

инвестиционным контрактам, прав на объекты незавершенного строительства

. средства на депозитном счете заемщика или его учредителей в банке

Если по мнению кредитного работника необходимо увеличить общую сумму

обеспечения, то помимо основного заемщик предоставляет дополнительное

обеспечение.

В качестве вспомогательного обеспечения применяются банковские гарантии

надлежащего исполнения обязательств и возврата аванса по контрактам,

заключаемые в рамках проекта, тендерные гарантии, соглашения о безакцептном

списании денежных средств со счетов заемщика, страхование и иные

обязательства, гарантирующие лишь частичную компенсацию предоставленных

кредитных ресурсов.

При инвестиционном кредитовании заемщик предоставляет ликвидное

обеспечение, достаточное для покрытия всей суммы основного долга, процентов

и других платежей по кредиту.

Имущество, являющееся предметом залога должно быть застраховано.

кредитный работник направляет запрос о заемщике и других участниках

проекта в управление безопасности банка. По требованию Управления

Безопасности кредитный работник передает необходимые документы по

инвестиционному проекту.

Заключение Управления Безопасности должно содержать заключение о

деловой репутации заемщика и других участниках проекта, их руководителей, а

также информацию об отсутствии стоп-факторов по работе с проектом,

относящихся к компетенции управления Безопасности.

Если по результатам рассмотрения формуляра инвестиционного проекта,

исходных данных для финансового анализа инвестиционного проекта,

разрешительной, контрактной или иной документации по проекту, руководитель

кредитующего подразделения приходит к выводу о необходимости проведения

независимой экспертизы, то об этом случае сообщается инициатору проекта, и

такая экспертиза организуется банком, с привлечением приглашенных экспертов

или сторонних организаций, но оплачивается заемщиком.

На основе проведенного анализа пакета документов, результатов экспертиз

и проверок кредитный работник заполняет заявку на предоставление кредита.

В случае положительного решения комитета оно оформляется в

установленном порядке и доводится до сведения заемщика. На основании

решения Комитета осуществляется оформление кредитной документации и

выдача кредита.

При наличии причин, указывающих на нецелесообразность участия банка в

проекте, кредитный работник готовит мотивированный отказ банка

финансировать проект в письменной форме за подписью руководителя

кредитующего подразделения или банка.

Основания для отказа могут быть следующие:

. решение комитета

. неудовлетворительные результаты анализа финансового состояния заемщика,

ТЭО проекта, оценки рисков проекта и возможного обеспечения

. не достижение согласия сторон об условиях финансирования проекта

. отрицательные результаты экспертиз проекта подразделениями банка или

сторонними организациями

. наличие стоп-факторов

По просьбе инициатора проекта ему возвращается полученная от него

документация.

Не возвращаются:

. любые внутренние документы банка

. анализы, расчеты, обоснования, заключения и иные материалы

. внешняя переписка банка

В соответствии с решением Комитета и на основе типовых форм кредитный

работник готовит кредитный договор и иную кредитную документацию.

Кредитный работник не реже, чем раз в квартал, осуществляет контроль

целевого использования кредита на основании документов, подтверждающих

целевое использование ресурсов и контрольных выездов на место.

Подтверждающими документами являются:

- счета за выполненные работы, поставки и услуги

- накладные транспортные и другая товаросопроводительная документация

- акты выполненных работ и услуг, акты приемки в эксплуатацию

- информация о выполнении другими финансирующими участниками своих

обязательств

По каждому факту не целевого использования средств, кредитный работник

докладывает руководителю кредитующего подразделения в письменной форме и

принимает дальнейшие меры в соответствии с резолюцией руководителя.

Если проект вышел за плановый график его реализации, кредитный работник

анализирует влияние задержки на финансовые показатели проекта, на

возможности заемщика по своевременному обслуживанию долга и требует от

последнего принятия срочных мер по исправлению создавшегося положения.

Кредитный работник постоянно контролирует своевременность и полноту

уплаты процентов, основного долга и других платежей предусмотренных

кредитным договором. За три рабочих дня до даты платежа направляет заемщику

извещение о предстоящем платеже с приложением расчета сумм подлежащих

уплате.

Кредитный работник постоянно следит за финансовым состоянием заемщика и

других участников проекта путем регулярного получения и анализа их

финансовой отчетности.

При ухудшении параметров эффективности проекта и увеличения рисков

кредитный работник на основе повторного финансового анализа проекта

вырабатывает предложения по изменению условий и структуры финансирования и

представляет их руководителю кредитующего подразделения, а затем на

кредитный комитет.

Если комитет принял решение об изменении условий кредита или

пролонгации кредита, то кредитным работником готовится и подписывается

дополнительные соглашения.

Задолженность по кредиту считается погашенной с момента погашения

основного долга, оплаты всех процентов, штрафных и иных платежей,

начисленных в соответствии с условиями кредитного договора.

Такова схема ответственности и заинтересованности в возвратности

средств, предоставляемых кредитором. Опыт финансирования инвестиционных

проектов на примере коммерческого банка является положительным. Для

осуществления подобной деятельности, работникам администрации области,

занимающимся вопросами инвестиционного проектирования необходимо получать

опыт подобной деятельности в отделах проектного финансирования коммерческих

банков.

Заключение

На основании проведенного исследования можно сделать следующие выводы:

- За последние 10 лет принципиальным сдвигом в инвестиционной сфере

явилось существенное расширение круга субъектов инвестиционной деятельности

и сокращение участия государства, которое было доминирующим в плановой

экономике. Институциональные преобразования нашли отражение в изменении

структуры источников финансирования инвестиций.

- В последние годы в России наметилась тенденция значительного

сокращения инвестиций, что повлекло за собой кризис и в других секторах

экономики. Ситуация в инвестиционной сфере Новосибирской области

практически не отличается от ситуации по России в целом.

- Государственное регулирование инвестиционных процессов осуществляется

в двух направлениях - деятельность государства как инвестора и создание

благоприятного инвестиционного климата. Данные направления тесно

взаимосвязаны, а инструменты государственного вмешательства по этим

направлениям тесно переплетаются друг с другом.

- На сегодняшний день Новосибирскую область можно охарактеризовать как

регион со средним инвестиционным потенциалом и умеренным риском, в основном

из-за отсутствия достаточной нормативно-правовой базы, регулирующей

отношения в области инвестиций.

- Налаживается механизм участия государства в инвестиционных процессах

в качестве инвестора. Речь идет о федеральных и областных целевых

программах, о принятии закона о бюджете развития.

Предложения по повышению эффективности государственного регулирования

инвестиционной деятельности:

1. Разработать проект областной инвестиционной программы, как

долгосрочного программного документа. В качестве главной цели

программы рассматривать достижение баланса инвестиционных ресурсов,

который сможет обеспечить параметры устойчивого развития нашей

области.

2. Для формирования источников реализации областной инвестиционной

программы аккумулировать финансовые ресурсы в консолидированный

Бюджет развития. Такой бюджет должен включать всю совокупность

инвестиционных ресурсов, имеющихся в распоряжении органов

государственной власти области, в том числе средства областного

бюджета, направляемые на инвестиционные цели, собственно Бюджет

развития, средства внебюджетных фондов, целевые средства, поступающие

из федерального бюджета, привлекаемые заемные средства.

3. При проведении конкурсов для государственной поддержки за счет

средств консолидированного Бюджета развития считать приоритетными

проекты, которые дают наибольший мультипликативный эффект.

4. Средства консолидированного Бюджета развития главным образом

использовать как средства для мобилизации частных инвестиционных

ресурсов. Предоставление бюджетных кредитов как форму государственной

поддержки предусматривать только для проектов инфраструктурных

отраслей. Для других проектов, включенных в областную инвестиционную

программу предоставлять гарантии, снижающие риск вложений инвесторов

в реализацию этих проектов.

5. В рамках общей стратегической программы устойчивого развития

Новосибирской области выделить отдельным блоком программу развития

инфраструктурных отраслей, и комплекс мероприятий по стимулированию

инноваций.

6. Разработать нормативные акты по формированию финансовых инструментов

для стимулирования долгосрочных вложений, в том числе для привлечения

средств населения для целей долгосрочного инвестирования. В качестве

возможных вариантов предлагается рассмотреть: создание

специализированных инвестиционных кредитных учреждений; создание

областного негосударственного пенсионного фонда.

7. Продолжать совершенствование законодательной базы, регулирующей

инвестиционную сферу путем внесения поправок в действующий закон «О

государственной поддержке инвестиционной деятельности на территории

Новосибирской области». Обеспечить создание земельного, водного,

лесного кадастров и реестра недвижимости для формирования рынка

гарантий.

8. Предусматривать использование финансовых возможностей областного

бюджета для:

. обучения государственных служащих современным основам государственного

регулирования инвестиционных процессов;

. содействия обучению представителей реального сектора экономики

современным бизнес - технологиям.

9. Создать Центр проектного анализа основной задачей которого будет

проведение комплексной оценки инвестиционных проектов при

формировании областной инвестиционной программы. Комплексная оценка

должна включать оценку стандартными методами проектного анализа,

оценку мультипликативного эффекта для территории при осуществлении

инвестиционных расходов, учет интересов территориально-

административных и муниципальных образований, отражать полное

воздействие на экономику и социальную сферу территории. Кроме этого,

функциями такого центра должны стать содействие в установлении связей

с потенциальными инвесторами, информационная поддержка для всех

субъектов инвестиционного процесса, осуществление целевого

привлечения инвестиций под проекты областной инвестиционной

программы, оказание услуг, связанных с осуществлением инвестиций. Для

оценки эффективности проектов необходимо привлекать независимых

экспертов, способных беспристрастно оценить проект.

10. Необходимо продолжение усовершенствования налогового

законодательства. В условиях инфляции и неплатежей предприятия смогли

направлять на инвестиции менее половины амортизационных средств. Об

инвестировании же из прибыли можно судить по тому, что на верхнюю

границу необлагаемой налогом прибыли, направляемой на инвестиции

(50%) предприятия не выходят. Эти инвестиции сократились в большей

мере, чем бюджетные.

11. Необходимо создать методический центр по оценке эффективности

использования механизмов государственной поддержки в различных

субъектах Федерации, для выявления действенности форм государственной

поддержки инвестиций и использовать те, которые дают максимальную

бюджетную отдачу. Мониторинг инвестиционных проектов, получивших

государственную поддержку на территории субъектов Федерации,

предлагается осуществлять сотрудниками кафедры государственного

регулирования экономики СибАГС.

Предложения по повышению эффективности государственного регулирования

инвестиционной деятельности можно отобразить в виде схемы (см.стр.59).

Из сказанного следует, что дальнейшая судьба российских реформ во

многом зависит от грамотной, хорошо продуманной инвестиционной политики

российских властей и что для предотвращения затяжной инвестиционной

депрессии в экономике необходимо поднять значение государства в

инвестиционном процессе. Именно государственные инвестиции и

государственная политика в этой сфере способны придать импульс

инвестиционному процессу в переходный период на основе мобилизации

имеющихся и недостаточно рационально используемых ресурсов, а также с

помощью привлечения дополнительных источников.

Схема

Государственной поддержки инвестиционной деятельности на территории

Новосибирской области

| |

|Система государственного регулирования инвестиционной деятельности |

| |

|Продолжить | |Организовать | |Создать | |Разработать |

|совершенствов-| |обучение | |необходимую| |областную |

| | |основам | | | | |

|ание законода-| |инвестиционного| |инфрастру- | |инвестиционную |

|тельной базы | |проектирования | |ктуру | |программу |

| | | | | | | |

| | | | | | | |

| | | | | | | |

| | | | | | | |

| | | | | | | |

| |

|Инвесторы |

| |

| | | |

| Внутренние | | Внешние |

| | | |

| |

|Объекты развития |

| |

| | | |

| | | |

|Социальные | |Реальный сектор экономики |

| | | |

| | | |

| | | | | | | |

| |

|Стратегия социально -экономического развития области |

Список использованной литературы

1. Федеральный закон «О бюджете развития Российской Федерации» от

26.11.98. №181 - ФЗ.

2. Федеральный закон «Об инвестиционной деятельности в РФ,

осуществляемой в форме капитальных вложений» ФЗ от 25.02.99. №39-ФЗ.

3. Закон Алтайского края «Об инвестиционной деятельности в Алтайском

крае». от 09.12.98. №61-ЗС.

4. Закон «О льготном налогообложении в Московской области» от 28. 07.

97. № 39/97-ОЗ.

5. Закон «О гарантиях осуществления инвестиционной деятельности в

Московской области» от 31.12.98. № 65/98- ОЗ.

6. Закон Новосибирской области «О бюджете развития Новосибирской

области» от 20.12.99. № 81-ОЗ.

7. Закон Новосибирской области «О внесении изменений в закон «Об

областном бюджете Новосибирской области на 1999 год» от 30.04.99. №

54-ОЗ.

8. Закон Новосибирской области «Об областном бюджете Новосибирской

области на 2000 год» от 01. 03. 2000. № 86-ОЗ.

9. Закон Новосибирской области «Об областном бюджете Новосибирской

области на 2001 год» от 22.12.2000. № 134-ОСД.

10. Закон Новосибирской области «О внебюджетном фонде развития

промышленности Новосибирской области» от 25.05.99 г. №12-03.

11. Закон Новосибирской области «О государственной поддержке

инвестиционной деятельности на территории Новосибирской области» от

26.05.99. №12-03.

12. Постановление главы администрации Новосибирской области «О

реализации Закона Новосибирской области «О бюджете развития

Новосибирской области» от 29.06.2000. № 544.

13. Распоряжение Главы Администрации Новосибирской области «О

государственной поддержке инвестиционной деятельности в

промышленности» от 12.11.99. № 286-р.

14. Новосибирский областной комитет государственной статистики.

(Новосибирская область в цифрах. 1996. Краткий статистический

сборник. Н. 1997., Социально - экономическое положение области в

1997 году. Н. 1997.)

15. Новосибирский областной комитет государственной статистики.

Статистический бюллетень №4. Инвестиции в экономику Новосибирской

области за 1998 год. с.18

16. Прогноз социально- экономического развития новосибирской области на

2000г. по разделу «Инвестиции».

17. Инвестиционный рейтинг регионов России // Эксперт. - 1996. - №47.

18. Инвестиционный рейтинг регионов России // Эксперт. - 1998. - №39.

19. Инвестиционный рейтинг регионов России // Эксперт. -1999. -№ 39.

20. Бабук И.М. Инвестиции: финансирование и оценка экономической

эффективности. Мн.: ВУЗ-ЮНИТИ, 1996.

21. Бирман Г., Шмидт С. «Экономический анализ инвестиционных проектов»-

М.: Банки и биржи-ЮНИТИ, 1997.

22. Бланк И А. «Инвестиционный менеджмент»- Киев.: Итем, 1995 с10

23. Вчерашний.И. Регулирование инвестиционной деятельности в РФ.

//Инвестиции в России. - 1996. - №1 - 2.

24. Генушкин А. Расширяются правовые возможности. //Инвестиции в России.-

1996.№4.

25. Гусева К. Субъекты Федерации по степени благоприятности

инвестиционного климата.//Вопросы экономики - 1996 -№6 - с.91.

26. Герчикова И.Н. Финансовый менеджмент: Учеб. Пособие. Мн.: АО

“Консалтбанкир”, 1997.

27. Ельцин Б. Н. « Россия на рубеже веков»,ежегодное послание,

представленное на совместном заседании палат Федерального Собрания.

// Инвестиции в России. –1999. № 4. С. 3.

28. Золотогоров В.Г. Инвестиционное проектирование: Учеб. пособие. -

Мн.: ИП “Экоперспектива”, 1998. –с. 134.

29. Иоаннесян С.Л. Государственное регулирование инвестиционного

процесса в России.// США: экономика, идеология политика. - 1997 - №3-

с.34

30. Караваев. В. Региональная нужна корректировка курса.// Инвестиции в

России .-1999. № 2. с. 13.

31. Качеров С. Формирование инвестиционного климата региона. // Финансы

в Сибири - 1997 - №2 - с.35.

32. Комаров И. Инвестиционный комплекс России. Проблемы и перспективы.

// Инвестиции в России. - 1998. - №11. - с.1.

33. Концепция инвестиционной политики Новосибирской области. Проект

34. Меламед Л.Б и др. «Анализ инвестиционных проектов. Настольная книга

для менеджеров»-НГУ. Новосибирск.- 1995, с 20-64.

35. Лужков Ю. Притяжение Москвы. // Инвестиции в России –1999. № 4 с.45.

36. Лушин С.И. О финансовой стабилизации.//Финансы - 1998 - №10 - с.9

37. Орлов А.К. Инвестиционная привлекательность регионов России.//.

Бизнес и политика. - 1997 - №1 - с.37.

38. Поляков В. Организация и сопровождение инвестиционного процесса в

Западной Сибири.// ЭКО - 1997 - №7 - с.44.

39. Привалов А. Интегральная слякоть. // Эксперт.- 2000-№10. С 17.

40. Ройзман И., Шахназаров А., Гришина И. Оценка эффективности

инвестиционных проектов: учет региональных рисков // Инвестиции в

России. - 1998. - №10.

41. Рудашевский В., Львов А., Фурщик М. Вернуть иностранного инвестора

не только нужно, но и можно.//Инвестиции в России.-1999. № 1.

42. Сафронов Б. , Марковская В., Афанасьева И. Коньюнктура

инвестиционного рынка.// Инвестиции в России.-1999. № 7.

43. Серегин В. Притоку инвестиций нужен регулятор. //Инвестиции в России

- 1996 -№1-2 -с.15

44. Смовж М. Заграница нам не поможет // Коммерсантъ-Сибирь. - 1999. -

№9

45. Сотрудничество банков и областной администрации // Эпиграф - 1996 -

№25 - с. 4.

46. Стоянова Е.С., Штерн М.Г. Финансовый менеджмент для практиков:

Краткий профессиональный курс. - М.: Перспектива, 1998. - 239 с.

47. Стронгина М.Л .Политика инвестиций в регионах России.// Проблемы

прогнозирования - 1995 - №6 - с.71.

48. Уткин Э.А. Финансовый менеджмент. Учебник для вузов. - М.: Зерцало

1998. - 272 с.

49. Финансовый менеджмент: теория и практика: Учебник / под ред. Е.С.

Стояновой. - М.: Перспектива 1996. - 405 с.

50. Хабибуллин В. Макеенко В. Областная программа поможет улучшить

инвестиционный климат.// Русская Азия - 1996 - №11 - с.3.

51. Черняк В. Оценка эффективности: многообразие задач. // Инвестиции в

России 1998.-№9, с 21-22.

52. Шмаров А. Скупой инвестор.// Эксперт.-1995 № 4.

53. Шульга И. Страна их встречает с прохладой // Коммерсантъ. - 1999. -

№33

54. Липсиц И. В., Коссов В.В. «Инвестиционный проект: методы подготовки

и анализа»-Учебно-справочное пособие-М.: Издательство БЕК, 1996, с

10.

55. http\\www.exin.ru Инвестиционный климат в России.

-----------------------

1 – По оценкам экспертного института. Инвестиционный климат в России.

2 – По оценкам экспертного института, вывоз капитала из России за 1993-

1998 годы составил 136 млрд. $

1 – «Об инвестиционной деятельности в РФ, осуществляемой в форме

капитальных вложений» ФЗ от 25. 02. 99 г. № 39-ФЗ.

[1] -Бланк И. А. «Инвестиционный менеджмент»-Киев.: ИТЕМ, 1995, с.12.

1 – «Об инвестиционной деятельности в РФ, осуществляемой в форме

капитальных вложений» ФЗ от 25.02.99. ФЗ-39.

1 –Караваев В. «Региональная нужна корректировка»// инвестиции в России №2,

1999г, с12.

2 –там же, с. 13.

1 – Из ежегодного послания Президента России Б.Н. Ельцина « Россия на

рубеже веков», представленного на совместном заседании палат Федерального

Собрания 30.03.99г.\\ Инвестиции в России №4 1999г. с. 3.

1 –данные из доклада Экспертного института «Инвестиционный климат в

России». С. 23.

1 «О бюджете развития Российской Федерации» федеральный закон 26 ноября

1998 года. №181 - ФЗ.

1-Золотогоров В. Г. Инвестиционное проектирование:Учеб.пособие.-Мн.: ИП

Экоперспектива, 1998. С. 444.

2 -Федеральная адресная инвестиционная программа на 1997год. - с.8-21.

1 В области инвестиционной политики. Отчет торгово-промышленной палаты.

Национальная служба новостей 1998 г.

1 Поляков В. Организация и сопровождение инвестиционного процесса в

Западной Сибири.// ЭКО - 1997 - №7 - с.44.

1 Поляков В. Организация и сопровождение инвестиционного процесса в

Западной Сибири./// ЭКО - 1997 - №7 - с.45.

1 Новосибирский областной комитет государственной статистики.

(Новосибирская область в цифрах. 1996. краткий статистический сборник.

11.1997., Социально- экономическое положение области в 1997 году. Н. 1997.)

2 Основные фонды народного хозяйства НСО,(Каталог 14,13). Н.1994. - с.8.

3 –Горбунов Э. Инвестиционные ресурсы структурной перестройки в 1995-

1997гг. // экономист. –1195.-№3. С. 12.

1 О внебюджетном фонде развития промышленности Новосибирской области.

Закон. от 25.05.99 г. №12-03.

1 Информация о важнейших реализованных и принятых областных программах.

/ГлавЭУ администрации НСО.

1 –Лужков Ю. « Притяжение Москвы( из выступления на первом заседании

Московского Международного пресс-клуба « Моя Москва», посвященного теме «

Инвестиционный климат Москвы»)//Инвестиции в России №4 1999г., с. 45.

1 –Закон Московской области « О льготном налогообложении» от 28.07.97. №

39/97- ОЗ.

1 – «Критерии и параметры экономической безопасности НСО»\\Финансовые

показатели, г. Новосибирск, 1998г, с.137.

2 –там же.

1 – Инвестиционный рейтинг Российских регионов 1998-1999гг./ инвестиции в

России №39 1999, с20-37.

1 –Закон НСО от 20.12. 99 №81-03 « О бюджете развития Новосибирской

области».

1 Закон НСО от 20.04.99 №54-03 « О внесении изменений в закон « Об

областном бюджете НСО на 1999год».

[2] - Закон НСО от 01.03.2000 № 86-03 « Об областном бюджете НСО на 2000

год».

1 “Инвестиционные возможности регионов России”, письмо Агентства деловых

связей в ГлавЭУ НСО.

1 –Закон НСО « О бюджете развития» от 20.12.99 № 81-ОЗ.

1 –Регламент работы отдела проектного функционирования сберегательного

банка РФ.

Страницы: 1, 2, 3, 4


© 2010 Реферат Live