Рефераты

Новации в процессе обучения иностранным языкам

выражению смысла, а изучение структуры и словаря иностранного языка служат

этой цели. В дополнение к коммуникативным потребностям, обучаемым

необходимо освоить методику работы в Интернете, чтобы быть более

ответственными за свое собственное обучение. Им нужно выработать

способность справляться с ситуацией, когда их языковые ресурсы недостаточно

адекватны; иметь хорошие учебные навыки; способность оценивать свою

собственную речь и успехи, а также способность определять и разрешать

учебные проблемы. Развитие самостоятельности обучаемого с помощью

глобальной сети представляет собой постепенный процесс, который следует

постоянно поощрять. Возможно, наиболее важной задачей, стоящей перед

преподавателем языка, является нахождение оптимальных способов вести

обучаемых к постепенно возрастающей самостоятельности.

Создание коммуникативности в Интернете требует времени. Необходима

поддерживающая социально-психологическая атмосфера, в которую вовлекается

учащийся; уверенность, что его уважают как личность со своими собственными

взглядами, интересами, сильными и слабыми сторонами и предпочтительным для

пего стилем обучения. Атмосфера эта характеризуется духом взаимопомощи, при

котором изучение иностранного языка с помощью Интернета является социально-

обусловленным опытом.

Одним из новых требований, предъявляемых к обучению иностранным

языкам с использованием Интернет-ресурсов, является создание взаимодействия

на уроке, что принято называть в методике интерактивностью. Данный принцип

не является новым, однако до сих пор не существует единого определения

данного подхода. Согласно определению отечественного исследователя Р. II.

Мильруда интерактивность - это "объединение, координация и взаимодополнение

усилий коммуникативной цели и результата речевыми средствами". Согласно

этому определению можно сделать вывод, что интерактивный подход в

виртуальном пространстве служит одним из средств достижения коммуникативной

цели на уроке. От принципа коммуникативности он отличается наличием

истинного сотрудничества, незаданности, где основной упор делается на

развитие умений общения и групповой работы, в то время как для

коммуникативного задания это не является обязательной целью (ведь одним из

самых распространенных видов коммуникативного задания является монолог).

Обучая подлинному языку, Интернет помогает в формировании умений и

навыков разговорной речи, а также в обучении лексике и грамматике,

обеспечивая подлинную заинтересованность и, следовательно, эффективность.

Более того, Интернет развивает навыки, важные не только для иностранного

языка. Это, прежде всего, связано с мыслительными операциями: анализа,

синтеза, абстрагирования, идентификации, сравнения, сопоставления,

вербального и смыслового прогнозирования и упреждения и т.д. Таким образом,

навыки и умения, формируемые с помощью Интернет-технологий, выходят за

пределы иноязычной компетенции даже в рамках "языкового" аспекта. Интернет

развивает социальные и психологические качества обучающихся: их уверенность

в себе и их способность работать в коллективе; создает благоприятную для

обучения атмосферу, выступая как средство интерактивного подхода.

Интерактивность не просто создает реальные ситуации из жизни, но и

заставляет учащихся адекватно реагировать на них посредством иностранного

языка. И когда это начинает получаться, можно говорить о языковой

компетенции. Пусть даже при наличии ошибок. Главное умение спонтанно,

гармонично реагировать на высказывания других, выражая свои чувства и

эмоции, подстраиваясь и перестраиваясь на ходу т.е. мы можем рассматривать

интерактивность как способ саморазвития через Интернет: возможность

наблюдать и копировать использование языка, навыки, образцы поведения

партнеров; извлекать новые значения проблем во время их совместного

обсуждения.

2.4. Сайты, развивающие знание английского языка

Несомненно, Интернет может использоваться в качестве эффективного

приложения для развития грамматических, лексических навыков и умений,

проверки знаний. Сюда входят всевозможные тренировочные лексические,

грамматические, фонетические упражнения, тесты на чтение, грамматику, IQ-

тесты и т.д. Преподаватели или сами школьники могут находить такие сайты на

WWW.

Большим плюсом использования ресурсов Интернета является развитие

межкультурной компетенции, т.е., знакомству с различными культурами,

определению путей их взаимодействия и взаимопроникновения друг в друга,

формированию культурных универсалий, необходимых для достижения

взаимопонимания и плодотворного сотрудничества при непосредственном

общении.

World Wide Web с огромным количеством сайтов и домашних страничек,

предоставляющих информацию на все вкусы - является бескрайним полем

деятельности в плане использования на уроке иностранного языка для развития

межкультурной компетенции.

Сайт «Виртуальная реальность» () - это собрание лингвистических и нелингвистических

подлинных материалов, собранных на web-сервере. Его значимость и мотивация

заключается в том, что он непосредственно приносит кусочки истинной

культуры страны изучаемого языка в класс. Кроме этого уроки не привязаны к

определенному городу или месту, которое учитель имел счастье когда-то

посетить, а базируются на материалах из разных мест, полученных от разных

людей с разными интересами. Учащимся предоставляется возможность общения

непосредственно с этими материалами, а не с чьей-то их интерпретацией и

анализом.

И использование Интернет, и адаптация оригинальных материалов в

классе сейчас набирают ход. Т.о., путешествуя по сети, учащийся непременно

встретится с таким количеством печатной информации, которую он никогда бы

не собрал во время посещения страны. На самом деле, она стирает

географические границы, когда-то служившие препятствием приобретения

информации. В "Виртуальной реальности" возможно остановиться у небольшого

кафе на проторенной дорожке, оказаться на вокзале и выяснить расписание

поездов на выходные, зайти в супермаркет как коренной житель этого города,

а затем принести собранную коллекцию в класс и использовать на уроке,

никогда при этом не покидав дом или школу.

Сайт City Net () делает возможным путешествие

по разным странам, посещая парки, памятники и любые другие

достопримечательности. Здесь можно найти все о выбранной стране - от

фотографий памятников до полного отчета о природных ресурсах и искусстве,

на изучаемом языке. City Net - превосходный навигатор. Попав в желаемую

страну при помощи гипертекста или линков (ссылок), учащиеся ознакомятся с

ее особенностями.

Можно предложить ученикам путешествовать в качестве туристов или

гидов. Они смогут сами упаковать багаж и порекомендовать необходимые вещи

своим клиентам, позвонить по контактному телефону авиакомпаний и гостиниц

для получения информации о наличии билетов и свободных мест, заполнить

бланки на получение визы и загранпаспорта... В качестве отчета о

проделанной работе можно предложить ученикам создать фотоальбом или дневник

своих путешествий,

Сайт Metro Link (Метро http://www.subwavnavigator.com) - сайт

позволит совершить путешествие по крупнейшим городам мира на метро, изучить

их маршруты и узнать, как попасть туда из определенных частей города.

Необходимые инструкции предлагаются на английском языке.

Можно составить маршрут или путешествовать наугад. Названия

остановок предоставлены в маршрутной карте, а программа сама высчитывает

приблизительное время движения, запоминает все использованные маршруты и

станции. Ученикам можно предложить создать отчет, включающий в себя маршрут

путешествия, описание достопримечательностей, встретившихся в городе на той

или иной станции, затраченное время. Например, если вы путешествуете по

Берлину, можно отправиться со станции метро Шарлоттенхоф и ехать до

остановки Площадь Розентхальтер. Программа определяет, что на это

потребуется примерно 50 минут, показывает, какие станции будут на пути и к

каким достопримечательностям можно попасть, если выйти там в город. Именно

по этому маршруту можно попасть в Шарлоттенбургский дворец и в Египетский

музей, в Грюневальд для тех, кто любит лес, и в Зоопарк. Отчет может иметь

форму дневника путешествий и альбома фотографий, путеводителя для гостей

города, который будет отмечать интересные места города и ближайшие к ним

станции метро.

Сайт WILD-e ( - America's homepage.

Путешествие по штатам и городам, знакомство с историей, культурой, образом

жизни американцев.

2.3.Электронные словари.

«Электронный словарь – это определенным образом систематизированная

лексическая информация (словарная база данных), хранящаяся в памяти ЭВМ, а

также комплекс программ для обработки этой информации и представления ее на

экране».

Электронный словарь соединяет в себе функции поиска интересующей

информации, демонстрации языковых закономерностей и дает возможность

освоить учебный материал с помощью специальной системы упражнений.

Все современные электронные словари используют звуковые средства

мультимедийных персональных компьютеров для воспроизведения произношения.

On-line электронные словари можно найти на http://www.chat.ru/~english

language/diction.htm. Такие как Мультилекс (электронный англо-русский и

русско-английский словарь, содержит более 2 500 000 слов в русской и

английской частях), Промпт (осуществляет перевод предложений с русского на

английский и с английского на русский), Webster Dictionary (охарактеризован

как один из самых лучших словарей на данное время), Onelook Dictionary

(электронная система машинного поиска одновременно в 112 словарях различной

тематики и направленности), Lingvo (англо-русский и русско-английский

словарь, содержит порядка 70 00 слов), Словарь Мюллера (новая редакция

англо-русского словаря, содержит около 160 000 слов), Alternative English

Dictionary (постоянно обновляющийся словарь английского сленга), New

Dictionary of Slang (словарь современного английского сленга), New Words in

English (словарь неологизмов английского языка), United Kingdom English for

American Notice (словарь различий между британским и американским

вариантами английского языка).

Для перевода с помощью какого-либо из перечисленных словарей

необходимо ввести переводимое слово (фразу, предложение и т.п.) в

диалоговое окно выбранного словаря и следовать дальнейшим инструкциям

данного электронного словаря. Использование электронных on-line словарей

представляется особенно удобным при необходимости перевода не одной

словарной единицы, а сразу некоторого их количества, например при работе с

«ключевыми словами» текста, диалога и т.д., при выполнении упражнений по

обучению чтению на пред текстовом этапе. И конечно, возможность

использования практически любого словаря через Интернет экономит время и

силы, способствует творческой работе. Работа с on-line словарями не

экономит, однако, деньги.

В данной работе мы хотим дать описание некоторым электронным словарям.

В «МультиЛекс 2000» имеется полный набор возможностей, присущих

современным электронным словарям – алфавитный просмотр статей,

полнотекстовый поиск слов, маркировка часто востребованных статей

закладками, история текущего сеанса работы, вывод транскрипции английских

слов и обозначение ударений (две последние опции при желании можно

отключить). Среди интересных особенностей следует отметить инсталляцию всех

словарных баз на жесткий диск персонального компьютера (чего не позволяли

прежние версии программы, работавшие только с CD) и поиск произвольных слов

из текстов статей. Этот словарь уже экономит денежные средства.

«Говорящий оксфордский словарь» включает в себя электронную версию

англо-русского и русско-английского словаря, а также оцифрованную звуковую

базу английских слов. Электронная версия словаря (словарь представлен на

жестком диске) по содержанию и оформлению полностью соответствует бумажному

аналогу, а по удобству использования значительно его превосходит. Все

сокращения и аббревиатуры, используемые в словаре, расшифровываются во

всплывающих подсказках при наведении указателя мыши. Все транскрипции в

англо-русском словаре озвучены профессиональными английскими дикторами,

благодаря чему Вы не только видите значение слова, не можете также

прослушать варианты его правильного произношения и даже потренировать свою

речь при помощи аудио тренажера. Словарь является полностью

гипертекстовым, т.е. нажав на любое слово в разделе перевода, вы перейдете

на определение этого слова, а затем сможете вернуться обратно. Словарь

может быть использован как для перевода отдельных слов, так и любых текстов

неограниченного размера. Программа поддерживает копирование данных через

системный буфер обмена (Clipboard), а также методом перетаскивания (drag-

and-drop). Дополнительные возможности предоставляет Блокнот, в который

можно заносить любые слова из словаря и использовать их как закладки для

быстрого перемещения к нужному слову. Кроме того, этот набор слов можно

прямо из словаря «отправить» в Тир для тренировки правописания, либо

сохранить в виде отдельного файла для последующего использования в словаре

или Тире.

Тир и Кроссворд – это система упражнений для изучения новых слов,

использующаяся в качестве базы данных говорящий оксфордский словарь. По

вашему выбору вы либо отгадываете английские слова по русским значениям

либо русские слова по английским значениям. Слова выбираются из словаря в

случайном порядке, поэтому наборы слов в тирах и кроссвордах никогда не

повторяются. Предусмотрены различные уровни сложности, благодаря чему

упражнения будут интересны и эффективны как для начинающих, так и для тех,

кому необходимы, знать английский язык в совершенстве.

Динамичное упражнение Тир научит писать английские слова быстро и без

ошибок, а увлекательный Кроссворд позволит выучить огромное количество

новых слов с учетом всех их возможных значений. Для каждого студента

ведется полная персональная статистика использования всех слов, результаты

которой наглядно отображаются в виде цветных диаграмм.

Помимо компьютерной версии существует и некомпьютерные электронные

словари. Например, электронный говорящий англо-русский и русско-английский

словарь Language Teacher. Его словарный запас около 700000 слов. Помимо

этого, в специальном разделе имеются 850 наиболее популярных американских

идиом, 330 неправильных глаголов, смысловых фраз и разговорник, включающий

в себя 955 наиболее часто употребляемых слов, устойчивых словосочетаний и

предложений. Здесь есть игра «Hangman», которая развивает навыки

«спеллинга» и закрепляет правила английского правописания. В игру можно

играть как на английском, так и на русском языке.

2.4.Интернет и библиотеки.

В недалеком будущем книжные фонды многих библиотек будут доступны всем

желающим в электронном виде – через Интернет. На западе некоторый опыт

создания таких библиотек уже накоплен, и пользователи Сети имеют

возможность выбирать и читать необходимые книги, не выходя из дома. В

российских Интернет – ресурсах не так много библиотек в электронном виде, и

в основном они созданы частными лицами, а не государственными структурами.

На пути к реализации проектов по созданию электронных библиотек возникает

масса трудностей, в том числе и с авторскими правами.

Библиотека Максима Машкова.

http://lib.ru

Это самая известная в Рунете электронная библиотека, появившаяся еще в

1994 году. Ее пополнение происходит ежедневно с помощью самих читателей.

Тематика книг, содержащихся в библиотеке, радует своим разнообразием:

фантастика, политика, техническая документация, юмор, история, поэзия,

эзотерика, философия. Независимо от литературных предпочтений и

потребностей для каждого желающего здесь найдется чтение по вкусу.

Кроме ознакомления с огромным количеством книг, у посетителя сайта

есть возможность высказать свое мнение и выставить оценку понравившемуся

произведению. Для этого во все библиотечные тексты добавлена кнопка для

выставления оценки. По полученным результатам голосования регулярно

проводится литературный рейтинговый хит-парад.

Если вы интересуетесь новинками литературных произведений, можете

подписаться на рассылку новых поступлений в эту библиотеку.

Стихи.Ru

http://www.stihi.ru

На сайте «Стихи.Ru» представлена огромная сетевая коллекция

произведений современной русской поэзии. Здесь вы найдете более 50 тысяч

авторских стихотворений, причем ежедневно публикуется 400 - 500 новых

произведений.

Для удобства поиска произведения разбиты на рубрики по жанровому

признаку. Рубрикатор жанров насчитывает более 30 разнообразных рубрик.

Выбрав интересующий вас раздел в рубрикаторе, вы получаете список

опубликованных произведений в обратном хронологическом порядке, начиная с

самого последнего. Этот сайт предоставляет пользователям широкий круг

энциклопедических и справочных материалов в области стихосложения и

литературоведения.

Можно подписаться на рассылку «Стихи.Ru» и вы будете ежедневно

получать три специально отобранных стихотворения.

Проза.Ru

http://www.proza.ru

Этот сайт представляет собой большую сетевую коллекцию произведений

современной русскоязычной прозы. На сайте опубликовано более 4 тысяч

авторских произведений и ежедневно публикуется 100 новых.

Классика.Ru

http://www.klassika.ru

Это профессиональная электронная библиотека. В ней представлены

классическая русскоязычная поэзия и проза, а также литературоведческие

материалы и биографии авторов (более 4 тысяч текстов более чем 200 авторов

с их биографиями). Сайт предоставляет читателям удобный настраиваемый

интерфейс для чтения больших произведений, а также множество дополнительных

сервисных возможностей.

Auditorium.Ru

http://www.auditorium.ru

Портал задуман как крупное, четко структурированное, динамично

развивающееся и доступное хранилище информации в области гуманитарных наук.

На этом сайте вы найдете самые разнообразные и полные сведения по различным

гуманитарным дисциплинам, преподаваемым в российских высших учебных

заведениях, таких как искусствоведение, история, культурология,

литературоведения, языкознание, международные отношения, педагогика,

политология, психология, социология, философия, а кроме того – по

географии, экономике, юриспруденции и др. Сайт рассчитан на самый широкий

круг людей, всерьез интересующихся гуманитарными науками и культурой.

Реализация этого проекта стала возможной благодаря совместной работе

большой команды специалистов в различных областях знаний.

Портал представляет собой скомпонованную по дисциплинарному признаку

иерархию. С главной страницы можно перейти в любой из интересующих вас

дисциплинарных разделов. Внутренняя структура является единой для всех

разделов, что поможет в навигации по порталу, а также облегчит поиск нужной

информации, если возникнет необходимость почерпнуть схожие сведения из

разных наук.

Коммуникативный блок образовательного портала представлен

разнообразными тематическими форумами и чатами. Здесь все смогут найти себе

подходящие темы для общения – от студента-первокурсника до молодого ученого

и преподавателя.

Портал дает уникальную возможность обзавестись собственной страничкой

во Всемирной паутине. Здесь вы сможете разместить результаты своих работ,

поделиться личными достижениями и опытом.

Библиотека японской литературы.

http://www.nevapress.spb.ru/japan/liter.htm

Здесь собраны переведенные произведения японских авторов. Во-первых,

это сборник хайку самых известных японских поэтов. Во-вторых, здесь вы

найдете японские сказки – замечательные образцы народной культуры. В-

третьих, сможете прочитать эротические танка, принадлежащие перу Рубоко Сё,

жившего в 10 веке. Ну и, наконец, получите представление о современных

японских новеллах.

Все эти сайты и многие другие могут быть использованы в обучении,

т.к. расширяют кругозор, к тому же, книги в электронной форме – гипертекст

с разветвлением сюжета, видео и аудио.

Также, читатель имеет возможность беглого ознакомления хотя бы с

частью того, что появляется на полках книжных магазинов. Немало текстов

рождается прямо в электронных сетях и никогда не переводится на бумажные

носители, другие же произведения издавались небольшими тиражами и стали

библиографической редкостью, а потому реально найти их можно только в

Интернете.

ГЛАВА III

Обучающий эксперимент

Урок английского языка с использованием Интернет

Тема урока: «Голоса в защиту планеты Земля» "Voice for the Earth"

Цель урока:

Развитие познавательной и коммуникативной деятельности учащихся с

помощью Интернета. Обучение ознакомительному виду чтения с кратким

изложением содержания текста, обучение составлению рассказов на заданную

тему,

Задачи урока:

Знакомство с материалами международного телекоммуникационного проекта

«Голоса» японского сайта "VOTE" http://www.wnn.or.jp/wnn-s/vote/indcx.hlml

Знакомство с рассказами зарубежных сверстников. Участие в проекте "Голоса"

Материалы, используемые при подготовке к уроку:

Интернет-ресурсы сайта "VOTE"

htlp:// www.wnn.or.jp/wnn-s/vote/indcx.html

- информация о проекте

-рассказы участников проекта http://www.kids-

space.org/vote/index.html Оснащение урока и материалы, используемые на

уроке:

Компьютерный класс с выходом в Интернет. CD-ROM «Говорящий

оксфордский словарь и уникальная система изучения новых слов», отдельные

страницы и печатный материал сайта "VOTE" http://www.kids-

spacc.org/vote/index.html

Запись на доске: Voice For The Earth – VOTE

Message subjects:

1. Most impressive event or person of the 20th century.

2. Looking towards the 21st century

- what I can do for the world and future

- what I hope the world can be in the future

- what I expect the adults to do for the world and future

3. Introduction to my country

Ход урока

1. Организационный момент. Время -1 минута

Сообщение учащимся о целях и задачах урока

Good morning, dear children! We have an extraordinary lesson today.

I'd like to call your attention to some information, and to suggest you to

take part in a worldwide kids communication project named Voice for the

Earth or Vote. You'll learn something about this project, read the messages

written by children from other countries, retell them, write your own

stories and send them to Japan via E-mail. You will work in groups (2-3

pupils).

2. Основная часть урока Время - 40 минут 2.1 Обзор сайта

"VOTE"(5минут)

Используя демонстрационный компьютер, подключенный к Интернет,

учитель делает краткий обзор сайта «Голоса». Если нет условий выхода в

Интернет на уроке, учитель может пользоваться информацией, распечатанной

ранее при подготовке к уроку.

VOTE is a project that enables children from all over the world to

reflect their ideas and opinions to the summit, which will be held in

Okinawa, Japan. Each country has a specified period of time to input

messages. You have about two weeks to submit your message. Schedule of

message input - Jan. 25 -Feb.3 Eastern Europe, Nordic, Balkans. Please

check the schedule and topics.

Message Subjects:

1. Most impressive event or person of the 20th century.

2. Looking towards the 21st century.

- what I can do for the world and future

- what I hope the world can be in the future

- what I expect the adults to do for the world and future

3. Introduction to my country.

After the end of VOTE Message Relay Marathon the posted messages will

be presented to the International Symposium on the Internet and Education

held in May. Selected messages will be published as a book. Schools and

participants will be notified about the book when their messages are

selected for publication. If you have questions, ask them, please.

Вопросы учащихся: How long will this project last? - It'll last till

May 2000.

Can we really get a book? - Yes, certainly. If we send our messages

to Japan and if they publish our messages on the VOTE site.

2.2 Чтение рассказов зарубежных сверстников. (5 минут)

В классе 6 компьютеров, за каждым из них находится группа учеников

(по 2-3 ученика). На компьютерах установлена программа -электронный

оксфордский словарь, которым учащиеся могут пользоваться во время чтения

текста. Задача каждой группы - попять содержание рассказа, написанного

учащимися других стран на одну из предложененых тем проекта "Голоса",

обсудить его и поделиться информацией с учащимися других групп.

Учащиеся работают в группах, учитель подходит к каждой группе,

помогает с переводом и составлением пересказа, если это необходимо.

2.3 Устные высказывания учащихся о прочитанных текстах. (10 минут)

Один ученик от каждой группы кратко рассказывает о содержании письма,

кто его написал, из какой страны, какой теме посвящено это письмо.

Остальные члены группы дополняют высказывание или отвечают на вопросы

учащихся других групп.

Пример одного из рассказов учащихся,

We have read the message written by two boys from Turkey. They are

16. They think that the most impressive event of the 20th century is the

cloning of a sheep Dolly. This is the most important development of

science. They made a copy of the sheep. How did they make it? They put the

sheep cell's nucleus into another sheep cell. It is very interesting and

wonderfull invention, but, if people use it in a wrong way, it can cause

disaster. We like this story very much. The new words in this story are

cell and nucleus. They meen клетка, зародыш.

Вопрос: Did you hear or read about this invention earlier? - Yes, we

did.

2.4 Выбор темы и составление своих сообщений, (11-12 минут)

Учитель предлагает выбрать тему для своего сообщения и составить

краткий рассказ, напечатать его на компьютере.

Задание:

You have read different stories of the pupils from different

countries. Each of them is very interesting. One boy from Indonesia thinks

that the most impressive persons in the 20th century are his parents. Many

children wont to live in harmony and peace and hope that people in the 21st

centure will stop fighting senseless wars. And what can you suggest the

people to save our planet, what can you tell about your life, about the

place where you live, what event or person do you admire? Please, choose

the subject of your message, discuss it and type it. Work in groups. If you

are ready, we will send your message to the VOTE site.

Затем учитель интересуется, какую тему для своего сообщения выбрала

каждая ipynna. What subject of your message have you chosen? Учащиеся

решили написать о России, о городе Одинцово, о Москве, о защите окружающей

среды, об удивительных изобретениях 20-го века – компьютере и Интернете.

2.5 Контроль рассказов и отправление их на сайт VOTE по электронной

почте. (10 минут)

Два ученика старших классов помогают учителю проверить написанные

тексты, готовые рассказы отправляют на сайт "VOTE" http://www.kids-

space.org/vote/index.html E-mail PB5@ks-connection.org

3. Заключительная часть урока. Время: 2-3 минуты

Домашнее задание:

Учащиеся должны продолжить работу над рассказами дома и принести их в

печатном виде или на дискете на следующий урок, приготовить краткое

высказывание по своей теме. Работа в группах будет продолжена.

Dear children, you hadn't much time to finish writing your messages

at our lesson today. That's why it will be your home task. Think about your

topic, which you have chosen, and write the text better at home. When you

have got a computer, type it at home and bring the text on the diskette.

You will lei] us about your message next lesson.

Подведение итогов урока.

I. Образцы писем участников проекта "VOTE"

Name: OZGE and SERAP (16) School name: Samsun Ataturk Anatolion High

School

Country: SAMSUN, Turkey

We think that the most impressive event of the 20th century is the

cloning of a sheep, Dolly. This is the most important development of

science. They made a copy of the sheep by putting the sheep cell's nucleus

into another sheep cell. And it's a really interesting thing that they have

the same physical appearance. In our opinion, it's a wonderful invention,

but, if humans use it in a wrong way, it can cause disaster.

Name: Charlene (16) School name: Kaohsiung Girls' High School

Country: Taiwan (China)

With the coming of the new millennium, the people are anticipating

improvements made on this planet. And we, the people who stand on the

island oi Taiwan, are also eager to discover what the future has in store.

If I have some money, I will donate it to charities to help victims

suffering the Earthquake since September 21. The adults, I suppose, could

simply be honest to the government and pay their share of tax. By doing so,

they help add money to our national treasury and allow our government more

budget for public facilities, and better welfare programs.

Name: Tini (18) School name: Youth Red Cross of Senior High School 19

Country: West Jakarta, Indonesia

The most impressed event in 20th century is when I join with Youth

Red Cross member of Senior High School 19 West Jakarta-Indonesia. The most

impressed persons in 20th century for me are my parents.

Name: Nikita (16) School name: Heinrich-Boell-Gesamtschule Country:

Cologne, Germany

Albert Einstein (1879-1955) Albert Einstein was born on March 14,

near Ulm, Germany. He studied Physics in Zurich. He worked in many

different cities in Germany, Austria and Belgium. In 1933 he went to

America to be a guest speaker in a few American Universities. He didn't

return, fearing the Nazis and World War II. In the same year he became a

professor at Princeton University. He worked at Princeton until he died on

April 18, 1955. Einstein is said to be one of the most important scientists

in history. He enhanced Newton's laws and he found the first proof of the

spin of an electron. His most famous work is the relativity theory. He came

up with this theory in the years 1905 to 1915.

Name: Christina (15) School name: HLW Spittal/Drau Country:

Carinthai, Spittal/Drau, Austria

I hope, in the 21st century people will stop fighting senseless wars

based on religious beliefs. Every person should have the opportunity to

believe what she thinks is right. Besides, even the environment suffers

from it. Each of us should also start living more environmentally

conscious, otherwise humanity won't survive the 21st century. Another

aspect which concerns me is that many people still fear people who look

different, they value people according to their outer appearance. Every

human being should be treated equally by law as well as in reality no

matter if he or she is white or black, if he or she is healthy or diabled.

I also hope a cure for Aids will be found soon. This is where we need

progress. I don't think we need robots who do every little thing for us

humans. Adults should accept their responsibility to provide children a

nurturing environment so the problem of orphans and kids living in the

streets can be solved. I have many hopes for the future. It will also be my

responsibility

II. Образцы писем учащихся лицея, размещённых на сайте "VOTE"

http://www.kids-space.org/vote/index.html. Vladimir (13) Lyceum 10,

Odintsovo, Russia

I live in Odintsovo. Our town is not big, but inhabitants devote much

attention to it. Odintsovo is a green town and there are many flowers. Our

ecology is good though my town is near Moscow. It is clean. It isn't

allowed to build plants in our town. Our mayor puts in much money in

ecology. In our region are very beautiful forests. Odintsovo is lungs of

Moscow. In our grove famous people were walking: A.P. Chehov, A.S. Pushkin

and etc. We must protect our planet from littering, air pollution, water

pollution and etc. Atomic bombs, nuclear tests, accidents on the atomic

power station is cause for death of many people. Many people died from

radiation some years ago in Chernobyl. I suggest presidents of all the

world support movement of Green (example Greenpeace). English writer John

Galsworthy said: "If you don't think about the future, you will not have

it." I love my town and my world.

Alexander (14) Lyceum 10, Odintsovo, Russia

To my peer 21 century: Is it going to be the last? As far back as in

ancient manuscripts it was said about the End of the world Apocalypse. The

End is coming. We are voluntarily going to this horrible end.

The devil weapon. Chemical wastes. Careless attitude to environment.

It is killing the Planet! And doing dirty we are destroying our souls. In

ancient time people were in harmony with Nature. But the Man was not

spiritually clear! He must live not only for the sake of wealth, but inner

world. Avidity and cruelty -it

is a Fatal way

of the Man! These things bring about everlasting conflicts and causes

cataclysms. Yes! We are sinful. But is it the only disaster?! We do not

want to realize what we did. We do not want to repent. As a matter of fact

from time to time we are asking ourselves: "Why did I do so?". But it is

not for long, that we are racked with looking for the truth, consoling

ourselves: "We got away with it:" My peer! We have some time yet to stop

and think, and choose the Life way. And God like our Planet will forgive

us!

Anikin Alexander, Marin Alexander, lyceum 10, Odintsovo, Russia

My country

Russia is my native country. It is the biggest country in the world.

Russia is situated on two continents: Europe and Asia. The Urals mountains

is the natural border between the continents. There are many rivers in

Russia, the longest rivers are the Volga in Europe and the Yenisei and the

Ob in Asia. The. deepest lake in the world is the Baikal. Seas and oceans

wash Russia in the south, north, east and west.

Russia is a very rich country. There are a lot of animals, birds and

plants in our forests, fields and mountains. Russia is also rich in gold,

silver and other minerals.

The capital of Russia is Moscow. Yuri Dolgoruky founded it in 1147.

It is a nice city. There are many sights in Moscow. You can see many

museums, art galleries, theatres, churches and monuments in our capital.

Russian peoples are proud of the Moscow Kremlin. There are also many big

beautiful cities in Russia.

Russia is our country. We were born in Russia. We love our

Motherland!

Анализ урока "Голоса в защиту планеты Земля" "Voice for the Earth"

Цель урока достигнута: учащиеся обучались чтению с кратким изложением

прочитанного и составляли рассказы на заданную тему. Задачи урока

выполнены: учащиеся познакомились с материалами международного

телекоммуникационного проекта "VOTE" и начали участие в проекте. Урок был

построен методически правильно, все этапы урока тесно взаимосвязаны,

активность учащихся высокая. На уроке использовались все виды речевой

деятельности: аудирование, чтение, говорение и письмо. Новая, необычная

тема урока вызвала большой интерес у учащихся и желание участвовать в этом

проекте. Данный урок был первым в серии уроков по этой теме и не все

ученики смогли написать свои рассказы за урок, поэтому домашнее задание

предусматривало завершение рассказов. На последующих уроках была продолжена

работа по чтению и коллективному обсуждению рассказов участников проекта. К

участию в проекте "Голоса" были привлечены ученики других классов (7-11).

Лучшие работы были размещены на японском сайте

“VOTE”http//www/wnn^or.lp/wnn-s/vote/index.htm1.

Возможны выполнения других совместных проектов:

Talking Heads (Говорящие головы). Это задание было разработано

непосредственно для двух классов, помогающее выявить сходства и различия

культуры друг- друга. В ходе создания странички обеим сторонам необходимо

отсканировать фотографию класса, и преобразовать ее таким образом, что

голова каждого студента будет связана линком с его вопросом о культуре

страны изучаемого языка и электронным адресом, по которому с ним можно

связаться. Подводя курсор мыши к тому или иному изображению, учащиеся могут

прочитать интересующий его вопрос и ответить на него при помощи e-mail. По

мере получения удовлетворяющих их вопросов студенты могут менять вопросы, а

полученные ответы становятся темой обсуждения в классе.

Virtual Fashion Show (Виртуальный показ мод). Можно создать

страничку, на которой школьники изображены в различной одежде. Их партнерам

предлагается угадать, когда и в какой ситуации данные наряды были бы

уместны, а затем посредством электронной почты обсудить культурные различия

моды с их носителями.

Burning Issues (актуальные проблемы). Проблемы, волнующие людей одной

страны, могут быть совершенно не актуальны для членов другого сообщества.

Очень часто решить их можно, лишь взглянув на них, глазами носителей других

культур. В любом случае, учащимся покажется очень интересным, во-первых,

полностью исследовать проблему самим, принимая во внимание мнения

защитников и оппонентов, а во-вторых, услышать отзывы со стороны.

Результаты исследования помещаются на отдельно созданную страничку с

липками к соответствующей информации в Интернет и своим адресом для

обратной связи, после чего возможно совместное обсуждение при помощи

электронной почты.

Создание таких страничек может явиться непосредственной или конечной

целью какого-либо проекта. Их использование имеет особое значение в

овладении кросс-культурной грамотностью. Будучи созданными учащимися одной

страны для своих зарубежных партнеров, такие разработки могут считаться

истинными и свежими репрезентантами данной культуры.

Заключение

В заключение хотелось бы рассмотреть вопрос об основных проблемах,

которые должен решить учитель при организации урока с применением ТСО. ТСО

прочно вошли в учебно-воспитательный процесс, стали сегодняшним днем школы.

И ясно, что точный и тщательный контроль за такими уроками будет

содействовать улучшению качества уроков и обучения и повышению квалификации

учителя. При этом нельзя забывать, что урок с применением ТСО неизбежно

влияет на последующие уроки по данной теме, от его качества зависит

устойчивость знаний — ведь урок с ТСО наиболее насыщен и в учебно-

информационном, и в эмоциональном плане.

Сложность анализа урока с применением ТСО еще и в том, что этот урок

необычен. Использование кино или лингафона в классе происходит сравнительно

редко. Следовательно, анализировать урок с применением ТСО как обычный

урок, где применяется наглядное пособие, приходится нечасто.

Какие же основные проблемы должен решить учитель при организации

урока с применением ТСО?

Целесообразность применения ТСО.

Применение ТСО должно определяться содержанием темы, материалами

предыдущих и последующих уроков.

При анализе урока нужно, прежде всего, решить, целесообразно ли

применение ТСО на данном уроке.

Целесообразность решается, во-первых, содержанием изучаемого

материала и, во-вторых, специфическими особенностями данного средства или

комплекса средств.

Целесообразный отбор ТСО для урока определяется учебной целью данного

урока. ТСО не должно применяться ради формы.

Место ТСО на уроке — это вторая проблема, на которую следует обратить

внимание при анализе урока. От правильного решения этой проблемы во многом

зависит методика построения урока с применением ТСО.

Содержание фильма (передачи) неизбежно влияет на построение урока.

Поэтому очень важно определить точное место ТСО на уроке. Пожалуй, в

определении места ТСО на уроке кроме содержания темы, содержания и

специфики пособия, цели урока особенно важно учителю учесть и такие свои

особенности, как умение комментировать фильм, способность организовать и

поддержать беседу-обсуждение, подготовленность к проведению эксперимента и

т. д.

ТСО на этапе изложения новых знаний. Следует помнить об оправдавшем

себя и обоснованном психологическом принципе установки. Именно установка

поможет превратить ощущение в целенаправленное наблюдение, в восприятие, в

процесс отбора фактов, сортировки и оценки их. Восприятие любой учебной

информации, любого учебного пособия обязательно связано с опытом учащихся,

с их знаниями и кругозором. Опыт в сознании учащихся живет в виде

представлений и принимает участие в занятиях, в работе учащихся. Как будет

протекать учебный процесс, как будет происходить усвоение нового материала,

зависит в значительной степени от состояния учащихся, от их

заинтересованности, от их готовности (установки) к самостоятельной работе.

Поэтому перед началом демонстрации фильма или прослушивания звукозаписи

необходимо ясно и точно сформулировать цель просмотра. При определении цели

просмотра учитель должен точно сформулировать задачу, он должен дать одно

задание. Восприятие передачи (фильма) — сложный, трудный процесс, требующий

одновременного напряжения и слуховых, и зрительных анализаторов (несколько

меняется дело при прослушивании звукозаписи или радиопередачи). Если эти

анализаторы, говорят психологи, работают одновременно над одной задачей,

эффект обеспечен, если полученные для одновременного решения разные задачи

требуют усиленной работы разных анализаторов, то возникает опасность их

[анализаторов] взаимного торможения.

ТСО на этапе закрепления знаний. На уроке с применением ТСО учитель,

конечно, должен стремиться к тому, чтобы обеспечить устойчивость, прочность

знаний. Физиологи утверждают, что в основе наших знаний лежат временные

связи, возникающие в коре головного мозга. Прочность этих связей в

значительной степени зависит от силы процессов возбуждения и торможения в

коре головного мозга. В свою очередь (применительно к обучению), процессы

возбуждения и торможения связаны с опытом школьников, с их активностью в

момент получения знаний. Однако полученные связи быстро угаснут, если их не

закреплять и не усилить. Наука доказала, что в процессе закрепления связей,

а стало быть, упрочения знаний велико значение наглядных пособий, особенно

— динамичных. Вот почему очень важно организовать работу в классе после

просмотра, суметь — хотя бы в воображении учащихся — еще раз восстановить

увиденное или услышанное, оживить образы.

ТСО на этапе проверки знаний. В процессе опроса открывается

возможность сделать фильм, мультимедиашоу, звукозапись с помощью

практического применения знаний учащихся — такая проверка действеннее,

много точнее, чем обычный пересказ заученного параграфа из учебника. И

опытная проверка знаний школьников, организованная с помощью технических

средств ,дает подчас неожиданные, но очень любопытные данные.

Современная степень развития коммуникационных ресурсов открыла перед

разумным человечеством новые горизонты на поле образовательной

деятельности, но при этом поставила и новые задачи. Решение одной из них -

суть проделанной работы.

Бурное развитие информационных технологий, медленное, но неуклонное

превращение компьютера из сакрального предмета, доступного лишь узкому

кругу посвященных, в явление повседневной обыденности, появление Internet и

т.д. - все это рано или поздно должно было затронуть и такую традиционно

консервативную область, как отечественное образование.

Используя информационные ресурсы сети Интернет, можно, интегрируя их

в учебный процесс, более эффективно решать целый ряд дидактических задач на

уроке английского языка:

а) формировать навыки и умения чтения,

непосредственно используя материалы сети разной степени

сложности http://www. wa.shingtonpost.com/ http://cnn.com/world,

http://www. abcnevvs.go.com/index. html. http://www.bbc.co. uk/wo

r Id service, hit p ://w ww. was h ti mcs. со m/):

б) совершенствовать умения аудирования на основе аутентичных

звуковых текстов сети Интернет, также соответственно подготовленных

учителем (http://www.hcll-labs.com/project/tts/index.htmn:

в) совершенствовать умения монологического и диалогического

высказывания на основе проблемного обсуждения, представленных учителем или

кем-то из учащихся, материалов сети;

г) совершенствовать умения письменной речи, индивидуально или

письменно составляя ответы партнерам, участвуя в подготовке рефератов,

сочинений, других эпистолярных продуктов совместной деятельности партнеров;

д) пополнять свой словарный запас, как активный, так и пассивный,

лексикой современного английского языка, отражающего определенный этап

развития культуры народа, социального и политического устройства общества;

е) знакомиться с культуроведческими знаниями, включающими в себя

речевой этикет, особенности речевого поведения различных народов в условиях

общения, особенности культуры, традиций страны изучаемого языка;

ж) формировать устойчивую мотивацию иноязычной деятельности учащихся

на уроке на основе систематического использования «живых» материалов,

обсуждения не только вопросов к текстам учебника, но и актуальных проблем,

интересующих всех и каждого.

При работе с компьютерными технологиями меняется и роль педагога,

основная задача которого – поддерживать и направлять развитие личности

учащихся, их творческий поиск. Отношения с учениками строятся на принципах

сотрудничества и совместного творчества. В этих условиях неизбежен

пересмотр сложившихся сегодня организационных форм учебной работы:

увеличение самостоятельной индивидуальной и групповой работы учащихся,

отход от традиционного урока с преобладанием объяснительно-иллюстративного

метода обучения, увеличение объема практических и творческих работ

поискового и исследовательского характера. В данном виде сотрудничества

Интернета и урока часто используется проектная форма учебной деятельности.

Проект предполагает самостоятельную исследовательскую работу школьников, в

процессе которой ребята ищут способ решения некоторой комплексной

многоуровневой задачи.

Кибернетическое пространство содержит огромный культурный и

дидактический потенциал, который уже используется в обучении во всем мире.

Однако для оптимального и эффективного использования кибернетических

сетевых ресурсов в учебных целях требуется огромная научно

исследовательская работа, результаты которой позволяет определить общие и

частные принципы работы, критерии отбора сетевых ресурсов, сайтов и

материалов, а также существенно обновить арсенал методических средств и

приемов обучения.

СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ

1.Полат Е.С. Интернет на уроках иностранного языка// ИЯШ № 2,3 2001

г.

2.Полат Е.С. Метод проектов на уроках иностранного языка// ИЯШ № 2, 3

2000 г.

3.Пассов Е.И. Коммуникативный метод обучения иностранному говорению.

- М: Просвещение, 1991,

4.Полат Е.С. Обучение в сотрудничестве// ИЯШ №1 2000г.

5.Мильруд Р.П. Сотрудничество на уроке иностранного языка,//ИЯШ.-

1991. -№6.

6.Богданова Д.А. Телекоммуникации - в школе. // Информатика и

образование. -1997. - №2.

7.Вильяме Р., Макли К. Компьютеры в школе. - М.: Просвещение,

1988.

8.Глазов Б.И., Ловцов Д.А. Компьютеризированный учебник - основа

новой информационно-педагогической технологии. // Педагогика. - 1995. -

Х«6.

9.Гончаров М., Панков А. Интернет в вопросах и ответах. //

Библиотека. 1998. - №1,3.

10.Гостии A.M., Чернышев А.С. Организация обучающей деятельности в

открытой гипермедийной среде. // Современные информационные технологии в

образовании. - Рязань, 1998.

11.Дмитриева Е.И. Основная методическая проблема дистанционного

обучения иностранным языкам через компьютерные телекоммуникационные

сети интернет. // ИЯШ. - 1998. - №1.

12.Клейман Г.Б. Школы будущего: компьютеры в процессе обучения, - М.:

Радиосвязь, 1987.

13.Кушниренко А.Г., Леонов А.Г., Кузьменко М.А. и т.д. Что такое

Интернет? Информационные и коммуникационные технологии в образовании. //

Информатика и образование. - 1998. - №5-7.

14.Лиферов А.П., Степанов Н.А. Образование Будущего: глобальные

проблемы локальные решения, М.: Педагогический поиск. 1996

15.Полилова Т.А., Пономарева В.В. Внедрение компьютерных технологий в

преподавание иностранных языков. // ИЯШ. - 1997.

16.Шейлз, Джо. Коммуникативность в обучении современным языкам. - М.:

Совет по культурному Сотрудничеству; Совет ЕвропыПресс,1995

17.Полякова Т.Ю. «Английский язык для диалога с компьютером» - М.:

Высшая школа, 1997.

18.Хантер Б. «Мои ученики работают на компьютерах» - М.: Просвещение,

1989.

19.Ляховицкий М.В., Кошман И.М. Технические средства в обучении

иностранным языкам. - М.: 1981 г.

20.Цесарский Л.Д. Использование технических средств в

преподавании иностранных языков. - М.: 1966 г.

21.Карпов К.Б. Применение технических средств в обучении иностранным

языкам. - М.: 1971 г.

22.Аблам С.Б. Использование лингафонных кабинетов в

обучении иностранным языкам. -М.: 1983 г.

23.Зимняя И.А. ТСО и наглядность в обучении иностранному языку. -М.:

1979г.

24.Щукин А.Н. Методика использования аудиовизуальных

средств. -М.: 1981 г.

25.Михайлова О.Э. Общая методика обучения иностранным языкам на

специальных факультетах педагогических институтов. - М.: 1975 г.

26.Бордулина М.К., Минина Н.М. Основы преподавания

иностранных языков в языковом ВУЗе. - М.: 1968 г.

27.Вопросы преемственности в преподавании иностранных языков

в средней и высшей школе. Под. ред. Л.И. Фомина.

-Свердловск: 1980 г.

28.Иванова-Цыганова В.И. Кинохрестоматия и проблема

слухозрительного синтеза. «Иностранные языки в школе», 1968, № 4.

29.Ковалевский М.Т. Система лабораторных упражнений с магнитофоном

и ее роль в формировании навыков устной речи. «Иностранные языки в

школе», 1965, № 6.

30.Краевский В.В., Солнцев В.Е. и Цесарский Л.Д. Сборник дикторских

текстов на английском языке к учебным кинофильмам и диафильмам. Пособие для

учителей. М., 1962.

31.Либерман А.С. Магнитофон на уроке. «Иностранные языки в школе»,

1993, № 5.

32.Ляховицкий М.В. Работа с магнитофоном при обучении иностранным

языкам. Пособие для учителей. М. «Просвещение», 1965.

33.Панов А.И. Магнитофон на уроке. «Иностранные языки в школе», 1964,

№ 5.

34.Рожкова Ф.М. Кинофильмы на уроках английского языка. М.,

«Просвещение», 1967.

Страницы: 1, 2, 3


© 2010 Реферат Live