Рефераты

Денежные расчёты

К валютным операциям, связанным с движением капитала, относятся:

а) прямые инвестиции, то есть вложения в уставный капитал предприятия с целью извлечения дохода и получения прав на участие в управлении предприятием;

б) портфельные инвестиции, т. е. приобретение ценных бумаг;

в) переводы в оплату права собственности на здания, сооруже-ния и иное имущество, включая землю и ее недра, относимое по законодательству страны ее местонахождения к недвижимому имуществу, а также иных прав на недвижимость;

г) предоставление и получение отсрочки платежа на срок бо-лее 180 дней по экспорту и импорту товаров, работ и услуг;

д) предоставление и получение финансовых кредитов на срок более 180 дней;

е) все иные валютные операции, не являющиеся текущими валютными операциями.

Согласно статье 6 (п.п. 2.2) Закона РФ «О валютном регулиро-вании и валютном контроле» текущие валютные операции осу-ществляются резидентами без ограничений, а валютные операции, связанные с движением капитала, - в порядке, установ-ленном Центральным банком Российской Федерации.

В 2001г. в Закон № 3615-1 дважды были внесены существен-ные изменения и дополнения. Федеральным законом «О внесе-нии изменений и дополнений в Закон РФ «О валютном регулиро-вании и валютном контроле» от 31 мая 2001 № 72-ФЗ были установлены следующие общие правила:

* текущие операции осуществляются резидентами без огра-ничений, т.е. без получения специального разрешения (лицен-зии) Банка России;

* капитальные операции осуществляются резидентами в по-рядке, установленном Банком России.

В настоящее время Банком России установлены три процеду-ры (порядка) осуществления капитальных операций.

1. Операции, перечисленные в специализированном законода-тельстве (например, в Федеральном законе «О лизинге»), осуще-ствляются без получения разрешения Банка России.

2. Операции осуществляются в регистрационном порядке (на-пример, получение кредитов от нерезидентов на срок более 180 дней).

3. Остальные операции осуществляются только в разрешитель-ном порядке, т.е. лицензируются.

24 октября 2001 г. вступило в силу Положение «О внесении изменений и дополнений в Положение Банка России от 17 сен-тября 2001 г. №152-П «Об изменении порядка проведения в Рос-сийской Федерации некоторых видов валютных операций» от 24 апреля 1996 г. № 39. Данным нормативным актом был уточнен перечень валютных операций, осуществляемых без разрешения Банка России. Для осуществления указанных операций юриди-ческие и физические лица представляют в уполномоченный банк документы, подтверждающие наличие оснований для их прове-дения (договоры, документы, подтверждающие факт передачи товаров, претензии, акты судебных органов и т.п.). В случае, если сумма валютной операции не превышает 2000 долларов США, ее осуществление допускается без представления подтверждающих документов.

Осуществление физическими лицами указанных в Положении валютных операций на сумму, превышающую 10000 долларов США по одной валютной операции допускается при условии пред-ставления ими в уполномоченный банк свидетельства о постанов-ке на учет в налоговом органе.

Все валютные операции, связанные с движением капитала, требуют наличия лицензии Центрального банка РФ.

Без разрешения Центрального банка России могут осуществ-ляться следующие валютные операции:

1. Получение (возврат) юридическими и физическими лицами (резидентами и нерезидентами) кредитов в иностранной валюте на срок свыше 90 дней от уполномоченных банков (уполномоченным банкам), имеющих полномочия по предоставлению кредитов в иностранной валюте. Выплата (прием) процентов за пользование кредитами в иностранной валюте и сумм штрафных санкций, под-лежащих в соответствии с договором уплате в иностранной валю-те, в случае неисполнения или ненадлежащего исполнения обяза-тельств по предоставлению (возврату) указанных кредитов.

2. Перевод резидентом иностранной валюты из Российской Федерации, а также на валютный счет, открытый на имя нерези-дента в уполномоченном банке, в счет оплаты импортируемых товаров в случае после их ввоза в Российскую Федерацию (тамо-женного оформления товаров) независимо от срока, прошедшего с момента таможенного оформления (ввоза в Российскую Феде-рацию) до даты платежа.

3. Перевод резидентом иностранной валюты из Российской Федерации, а также перевод иностранной валюты на валютный счет, открытый на имя нерезидента в уполномоченном банке, в счет оплаты произведенных импортируемых работ, оказанных импортируемых услуг, в случае после приема резидентом указан-ных выполненных работ (соответствующего этапа работ), оказан-ных услуг независимо от срока, прошедшего с момента их приема до даты осуществляемого резидентом платежа.

4. Зачисление резидентом на свой валютный счет, открытый в уполномоченном банке в Российской Федерации, сумм в оплату экспортируемых им товаров (работ, услуг) до таможенного офор-мления этих товаров на экспорт, приема нерезидентом выполнен-ных работ, оказанных услуг независимо от срока с даты получе-ния резидентом платежа до таможенного оформления товаров, оказанных услуг и др.

Расчеты и платежи в иностранной валюте между юридически-ми и физическими лицами на территории РФ запрещены. Ис-пользование иностранной валюты в безналичном порядке и пла-тежных документов в иностранной валюте между юридическими лицами - резидентами РФ допускается в следующих случаях:

а) в расчетах между экспортерами и транспортными, страхо-выми и экспедиторскими организациями в случаях, когда услу-ги этих организаций по доставке, страхованию и экспедирова-нию грузов входят в цену товара и оплачиваются иностранными покупателями;

б) при расчетах импортеров с транспортными, страховыми и экспедиторскими организациями за услуги по доставке грузов в российские морские и речные порты, на пограничные железнодо-рожные станции, грузовые склады и терминалы покупателей;

в) при расчетах за транзитные перевозки грузов через террито-рию РФ;

г) за услуги предприятий средств связи по аренде междуна-родных каналов связи для российских предприятий и организа-ций в случаях, если расчеты с иностранными владельцами средств коммуникации осуществляются предприятиями связи;

д) при оплате комиссионного вознаграждения организациям, осуществляющим посреднические операции с нерезидентами по заказам поставщиков экспортной и покупателями импортной продукции;

е) при расчетах между поставщиками и субпоставщиками про-дукции (работ, услуг) на экспорт из валютной выручки, остаю-щейся в распоряжении экспортеров;

ж) при оплате расходов банковских учреждений и посредни-ческих внешнеэкономических организаций, если указанные рас-ходы производились этими учреждениями и организациями или были предъявлены нерезидентами в иностранной валюте, а так-же при оплате комиссий, которые взимаются банковскими уч-реждениями и посредническими внешнеэкономическими органи-зациями для покрытия расходов в валюте;

з) при проведении расчетов, связанных с получением коммер-ческого и банковского кредита в иностранной валюте и его пога-шением, а также при проведении операций по покупке и прода-же иностранной валюты на внутреннем валютном рынке.

Действующим законодательством предусмотрена возможность взимания таможенных платежей (таможенные пошлины, сборы, НДС и другие) в инвалюте.

Широкий спектр валютных операций, не требующих каких-либо ограничений на перевод из России валюты, могут осуществ-лять и физические лица:

- перевод пенсий, алиментов, государственных пособий;

- безналичную покупку и (или) продажу иностранной валюты российскими и иностранными гражданами в Российской Федера-ции со своего рублевого (валютного) счета;

- плату за товары (работы, услуги), приобретаемые (произве-денные или оказываемые) за рубежом иностранному партнеру в том случае, когда его основная деятельность связана с розничной торговлей и потребительскими услугами;

- плату за обучение и лечение за рубежом.

Предприятия хранят временно свободные денежные средства в иностранной валюте (собственные и заемные) на валютных сче-тах в банковских учреждениях. Большинство валютных опера-ций проводится через эти счета.

Предприятие может открывать валютные счета в любых уполномоченных банках на территории России. Открытие предпри-ятием счета в иностранном банке за границей и совершение по нему операций требует предварительного разрешения Централь-ного банка. При этом предприятие обязано представлять от-четность по остаткам средств на указанных счетах и другие сведения по форме и в сроки, определяемые Центральным бан-ком.

Каждый валютный счет ведется только в одной свободно конвертируемой валюте. Валюта счета определяется по выбору само-го предприятия при открытии счета. При зачислении на счет или списании со счета сумм в иностранной валюте, отличной избран-ной валюты, банк производит конверсию автоматически без ог-раничений, но за плату. Конверсия одной валюты в другую про-изводится по действующему курсу международного валютного рынка на день совершения операции. Курсовые разницы, связан-ные с пересчетом валют, относятся за счет владельца.

Для открытия в уполномоченном банке валютного счета орга-низация наряду с заявлением по установленной форме представ-ляет также:

- нотариально заверенную копию устава (в одном экземпляре);

- нотариально заверенную копию учредительного договора (в одном экз.) или заявку на создание предприятия;

- нотариально заверенные карточки с образцами подписей руководителя и главного бухгалтера (в двух экземплярах);

- копию свидетельства о регистрации;

- баланс бухгалтерский;

- справку из налоговой инспекции о постановке на учет;

- протокол собрания учредителей.

Открываемый предприятию валютный счет состоит из трех счетов (в зависимости от назначения использования валюты) - транзитного, специального транзитного и текущего.

1.3. ПОРЯДОК ВЕДЕНИЯ КАССОВЫХ ОПЕРАЦИЙ

В условиях экономического кризиса у многих предприятий и организаций произошло значительное увеличение наличного де-нежного оборота. Прежде всего, это вызвано серьезными наруше-ниями в работе банковской системы России. Так, в настоящее время ряд коммерческих банков задерживает поручения своих клиентов на перевод денежных средств их контрагентам (постав-щикам, подрядчикам и т. д.). Несмотря на то, что денежные средства списываются со счетов организаций, до конечного получате-ля они не доходят или поступают со значительным опозданием.

В таких условиях организации вынуждены осуществлять рас-четы со своими партнерами наличными денежными средствами.

Расчеты наличными денежными средствами строго регламен-тированы Порядком ведения кассовых операций в Российской Федерации, утвержденным решением совета директоров Банка России 22 сентября 1993 г. № 40. Положения данного Порядка распространяются на все предприятия и орга-низации независимо от их формы собственности и организацион-но-правовой формы, а также на индивидуальных предпринима-телей, осуществляющих свою деятельность без образования юри-дического лица. С 1 января 1998 г. вступило в действие также Положение ЦБ РФ «О правилах организации наличного денеж-ного обращения на территории Российской Федерации» от 5 ян-варя 1998 г. № 14-П.

Строгое регулирование правил ведения кассовых операций направлено на обеспечение сохранности денежных средств, пред-отвращения их необоснованного расходования или избыточного оседания в кассах предприятия, способствует ускорению денеж-ного оборота в народном хозяйстве, сдерживанию инфляции и упорядочению платежей. Для этого предусматривается специ-альное оборудование помещений кассы, полная материальная ответственность кассира, лимитирование остатков наличных денег в кассе и их расходования, ограничение срока хранения в кассе денег на выплату заработной платы работникам предпри-ятия, пособий, стипендий и пенсий тремя днями от времени их получения из банка, а также размера и продолжительности ис-пользования авансов на хозяйственные и командировочные рас-ходы.

Оприходование наличных денег при осуществлении расчетов с населением должно производиться с использованием контрольно-кассовых машин.

Применение контрольно-кассовых машин регламентировано Законом РФ «О применении контрольно-кассовых машин при осуществлении денежных расчетов с населением» от 18 июня 1993 г.

Использовать контрольно-кассовые машины (далее по тексту ККМ) для расчетов с населением обязаны все организации (в том числе физические лица, занимающиеся предпринимательской деятельностью без образования юридического лица) в случае осу-ществления ими торговых операций или оказания услуг.

Исключение составляют организации, которые в соответствии с постановлением Правительства РФ «Об утверждении положе-ния по применению контрольно-кассовых машин при осуществ-лении денежных расчетов с населением и перечня отдельных ка-тегорий предприятий..., организаций и учреждений, которые в силу специфики своей деятельности либо особенностей местона-хождения могут осуществлять денежные расчеты с населением без применения контрольно-кассовых машин» от 30 июля 1993 г. № 745 входят в перечень организаций, освобожденных от обязанно-сти использовать ККМ.

Таким образом, от применения ККМ освобождены организа-ции (физические лица, занимающиеся предпринимательской де-ятельностью без образования юридического лица), осуществляю-щие:

- платные услуги населению и применяющие бланки строгой отчетности или приравненные к ним документы (в основном орга-низации, оказывающие услуги -- прачечные, химчистки, мас-терские по ремонту бытовой техники, автомобилей и т.п.);

- мелкорозничную (передвижную) торговлю с ручных теле-жек, с цистерн при продаже пива, кваса, молока и керосина (за исключением цистерн, установленных стационарно и подключен-ных к емкости завода), с лотков, из корзин, в развал овощами и бахчевыми культурами;

- продажу газет, журналов, а также сопутствующих товаров в отдельно стоящих киосках (при условии, что выручка от прода-жи газет и журналов составляет не менее 50 % и ассортимент сопутствующих товаров утвержден органом исполнительной вла-сти);

- торговлю в киосках мороженым, безалкогольными напит-ками в розлив, табачными изделиями, произведенными на тер-ритории Российской Федерации;

- торговлю на рынках, ярмарках, в выставочных комплексах и на других территориях, отведенных для осуществления торгов-ли (за исключением находящихся на указанных территориях па-латок, киосков, ларьков, павильонов, помещений контейнерного типа и других аналогично обустроенных торговых мест, автофур-гонов, а также открытых прилавков внутри крытых рыночных помещений при торговле непродовольственными товарами).

Освобождаются от применения ККМ религиозные объедине-ния в части реализации предметов культа и религиозной литера-туры в культовых зданиях и уличных киосках и учреждениях почтовой связи в части реализации по номинальной стоимости знаков почтовой оплаты, предназначенных для оплаты услуг по-чтовой связи.

В соответствии с п. 25 приложения к письму Госналогслужбы России «О применении контрольно-кассовых машин при осуще-ствлении денежных расчетов с населением от 5 мая 1994 г. № НИ-6-07/152» действие Закона РФ от 18 июня 1993г. № 5215-1 (далее -- Закон РФ) не распространяется на виды деятельнос-ти, а также услуги, не связанные с предпринимательством. К таким видам деятельности относятся, например, нотариальная деятельность, а также деятельность учебных заведений по оказа-нию платных услуг, связанных с образованием и деятельность коллегий адвокатов по оказанию юридической помощи (консуль-таций) населению.

Во всех остальных случаях применение ККМ при осуществле-нии расчетов с населением является обязательным.

Однако следует учесть, что постановлением РФ «О внесение дополнений в постановление Совета Министров -- Правительства РФ от 30 июля 1993г. № 745* от 19 декабря 1997г. № 1607 дано разрешение органам исполнительной власти субъектов Россий-ской Федерации принимать решения об ограничении действия указанного перечня на соответствующей территории.

За нарушение требований Закона РФ «О применении конт-рольно-кассовых машин при осуществлении денежных расчетов с населением» от 18 июня 1993 г. № 5215-1 и Положения по применению контрольно-кассовых машин при осуществлении де-нежных расчетов с населением применяются штрафные санкции, предусмотренные ст. 14.5 Кодекса РФ об административных на-рушениях РФ (КоАП РФ).

Организация, ведущая денежные расчеты с населением без применения контрольно-кассовых машин, подвергается согласно требованиям КоАП РФ штрафам в следующих размерах:

* юридические лица -- от 300 до 400 МРОТ;

* должностные лица -- от 30 до 40 МРОТ.

В настоящее время минимальный размер оплаты труда (МРОТ), который применяется для исчисления штрафных санкций, со-ставляет 100 рублей.

В соответствии с Порядком ведения кассовых операций в РФ предприятия могут иметь в своих кассах наличные деньги только в пределах лимита, установленного банком по согласованию с ру-ководителем предприятия. Лимит остатка наличных денег в кассе устанавливается учреждениями банков ежегодно всем предприя-тиям независимо от организационно-правовой формы и сферы де-ятельности, имеющим кассу и осуществляющим налично-денежные расчеты. Для установления лимита остатка наличных денег в кассе предприятие представляет в обслуживающий его банк рас-чет по установленной форме. По предприятию, в состав которого входят подразделения, не имеющие самостоятель-ного баланса и счетов в учреждениях банков, устанавливается еди-ный лимит остатка кассы с учетом этих структурных подразделе-ний. Лимит остатка кассы структурным подразделениям доводит-ся приказом руководителя предприятия. По представительствам и филиалам, расположенным вне его места нахождения, составляю-щим отдельный баланс и имеющим счета в учреждениях банков, лимит остатка кассы устанавливается обсуживающим его банком.

При наличии у предприятия нескольких счетов в различных банках предприятие по своему усмотрению обращается в одно из обслуживающих его учреждений банков с расчетом на установление лимита остатка денежных средств в кассе. После установления лимита остатка кассы в одном из учреждений банка предприятие направляет уведомление об определенном ему лимите в другие учреждения банков, в которых открыты соответствующие счета.

Предприятия, у которых лимит банком не установлен, должны сдавать в банк всю денежную наличность ежедневно, так как в этом случае лимит остатка денежных средств в кассе считается нулевым, а несданная в банк денежная наличность считается сверхлимитной.

Вся денежная наличность сверх установленных лимитов должна сдаваться в банк. Для этого кассиром предприятия выписыва-ется объявление на взнос наличных денег, в котором указывается источник образования вносимых денежных средств - выручка за товары, работы и услуги, невыданная заработная плата и т.п.

Порядок и сроки сдачи наличных денег устанавливаются обслуживающим банком каждому предприятию по согласованию с руководителем исходя из необходимости ускорения оборачивае-мости денег и своевременного поступления их в кассы в дни рабо-ты учреждений банков. В этих целях предприятия составляют и представляют в банк (за 60 дней до начала планируемого кварта-ла) кассовый план. Кассовый план (заявка) -- это план оборота наличных денег денежных средств, который отражает их поступ-ления и выплаты через кассу предприятия.

Исходными данными для составления кассового плана явля-ются сметы доходов и расходов, сведения о продаже физическим лицам товаров и оказании платных услуг, календарь выплаты заработной платы и т.п. В кассовой заявке, таким образом, должно быть отражено, сколько наличных денежных средств поступит от клиента в кассу банка и сколько наличных денег потребуется ему из кассы банка. На основании полученных кассовых заявок банки составляют кассовый прогноз на предстоящий квартал с помесячной разбивкой, в ходе исполнения которого осуществляется кассовое обслуживание клиентов. Контроль за исполнением кассовой заявки возложен на главного бухгалтера предприятия.

Предприятия имеют право хранить в своих кассах наличные деньги сверх установленных лимитов только для оплаты труда, выплаты пособий по социальному страхованию и стипендий не свыше трех рабочих дней, включая день получения денег в банке (для предприятий, расположенных в районах Крайнего Севера и приравненных к ним местностях, -- до пяти дней),

Согласно действующему Порядку, все операции по приему и выдаче наличных средств отражаются в кассовой книге и отчете кассира (который является копией листа кассовой книги). Записи в кассовую книгу вносятся за каждый день, в котором были произведены операции с наличными средствами и только на ос-новании первичных кассовых документов: приходных и расход-ных кассовых ордеров, платежных ведомостей и т. д.

Расчеты наличными денежными средствами через кассу меж-ду юридическими лицами строго ограничены. Указанием ЦБ РФ от 14 ноября 2001г. № 1050-У установлен предельный размер расчет наличными деньгами по одной сделке в сумме 60 000 руб-лей. В соответствии со ст. 153 ГК РФ под сделками понимаются действия организации, направленные на возникновение, изменение или прекращение прав и обязанностей.

Это означает, что по одному договору можно расплатиться наличными только в сумме 60 тыс. рублей независимо от того, в течение какого времени будут уплачиваться деньги. В случае если сумма договора превышает указанную сумму, то разницу необходимо уплатить по безналичному расчету.

Расчеты по использованию наличной иностранной валюты производятся предприятиями только для оплаты командировочных расходов. В соответствии с требованиями положения Банка России «О порядке покупки и выдачи иностранной валюты для оплаты командировочных расходов» от 25 июня 1997 г. № 62 использование наличной валюты на иные цели, в том числе для осуществления платежей по внешнеэкономическим сделкам, запрещается.

Для учета операций в валюте в организациях создается специальная касса. Кассирам устанавливаются лимиты в иностранной валюте. В кассу принимается наличная иностранная валюта, не вызывающая сомнения в ее подлинности и платежеспособности. Денежные знаки, поврежденные, ветхие, вызывающие сомнения в платежеспособности, от клиентов кассиром не принимаются.

При расчетах за валюту сдача обычно выдается в валюте платежа, но с согласия клиента может быть выдана в другой свободно конвертируемой валюте.

Контроль за выполнением предприятиями всех требований Порядка осуществляют банки, в которых данные предприятия обслуживаются.

В случае выявления банками случаев нарушения Порядка предприятиями они направляют в налоговые органы по месту учета налогоплательщика соответствующее уведомление. По сведени-ям, представляемым коммерческими банками, органами Государственной налоговой службы РФ принимаются решения о наложе-нии на такие предприятия штрафных санкций (в том числе ад-министративных).

Размеры финансовых санкций за нарушение Порядка опреде-лены в Кодексе административной ответственности РФ. Согласно ст. 15 которого к предприятиям применяются следующие меры административной ответственности - штраф на должностных лиц в размере от 40 до 50 МРОТ за:

- осуществление расчетов наличными денежными средства-ми с другими предприятиями, учреждениями и организациями сверх установленных предельных сумм;

- неоприходование или неполное оприходование в кассу де-нежной наличности;

- накопление в кассах наличных денег сверх установленных лимитов.

2. ОРГАНИЗАЦИЯ БУХГАЛТЕРСКОГО УЧЕТА ЛЕНЕЖНЫХ СРЕЛСТВ в кассе, на расчетных и валютных счетах

2.1. Организационно-экономическая характеристика ОАО «Благодарненский мукомольный завод»

ОАО «Благодарненский мукомольный завод» было создано в 1971 году как предприятие агропромышленного комплекса.

Открытое акционерное общество «Благодарненский мукомольный завод» (Общество), учреждено в соответствии с Указом Президента РФ от 17.07.1992 г., зарегистрировано Постановлением главы администрации Благодарненского района от 21.09.93г. Общество действует в соответствии с Федеральным законом «Об акционерных обществах», иным действующим законодательством РФ и Уставом.

Общество является юридическим лицом с момента его государственной регистрации, имеет в собственности обособленное имущество, учитываемое на его самостоятельном балансе. Общество имеет фирменное наименование, круглую печать, штампы и бланки со своим фирменным наименованием на русском языке и указанием местонахождения.

ОАО «Благодарненский мукомольный завод» занимается переработкой и реализацией зерновых культур. На предприятии создано управление торговли. Развивается фирменная сеть магазинов, в которых представлена продукция завода и крупнейших российских производителей.

Большое внимание уделяется развитию социальной сферы. На берегу Черного моря в поселке Архипо-Осиповка действует база отдыха. В 2000 году приобретена база отдыха на Новотроицком водохранилище. Организуется отдых работников завода в горах Кавказа. В 2006 году построен современный спортивно-оздоровительный комплекс.

Основными видами деятельности Общества являются:

- деятельность по производству комбикормов;

- деятельность по производству муки, крупы и других пищевых продуктов из зерна;

- торгово-закупочная, коммерческая, посредническая, инвестиционная деятельность;

- операции с ценными бумагами;

- и другие виды деятельности, не запрещённые законом.

Органами управления Общества являются: общее собрание акционеров, Совет директоров и Генеральный директор.

Высшим органом управления является общее собрание акционеров, которое Общество обязано проводить ежегодно. На годовом общем собрании акционеров должны решаться вопросы об избрании Совета директоров, ревизионной комиссии, утверждении аудитора Общества, а также иные вопросы, отнесенные к компетенции общего собрания акционеров.

Дата и порядок проведения общего собрания акционеров, порядок сообщения акционерам о его проведении, перечень предоставляемых акционерам материалов (информации) при подготовке к проведению общего собрания акционеров устанавливаются Советом директоров Общества в соответствии с требованиями Положения.

К компетенции общего собрания акционеров относится:

- внесение изменений и дополнений в Устав Общества;

- реорганизация Общества;

- ликвидация Общества;

-определение количественного состава Совета директоров Общества, избрание его членов и досрочное прекращение их полномочий;

- увеличение (уменьшение) уставного капитала Общества путём увеличения (уменьшения) номинальной стоимости акций или путём размещения дополнительных акций (сокращения их количества);

- избрание членов ревизионной комиссии общества;

- утверждение аудитора Общества;

- утверждение годовых отчётов, годовой бухгалтерской отчётности и др.

Годовое общее собрание акционеров проводится не ранее, чем через два месяца и не позднее, чем через шесть месяцев после окончания финансового года.

Совет директоров Общества в своей деятельности руководствуется законодательными и нормативными актами Российской Федерации, Гражданским кодексом РФ, Федеральным законом «Об акционерных обществах» (далее ФЗ «Об АО»), Уставом Общества и Положением о Совете директоров, утвержденным общим собранием акционеров.

Основной задачей Совета директоров является выработка стратегической политики с целью получения максимальной прибыли. Членом Совета директоров может быть только физическое лицо, не зависимо, является ли оно акционером Общества.

Цели деятельности Совета директоров:

- достижение максимальной прибыли и увеличение активов Общества;

- защита прав и законных интересов акционеров;

- осуществление постоянного контроля над исполнительными органами;

- обеспечение полноты, достоверности и объективности, публичной информации об Обществе

Для реализации целей Совет директоров решает следующие задачи:

- организует исполнение решений общего собрания акционеров;

- определяет приоритетные направления деятельности Общества;

- проводит оценку результатов деятельности Общества и его органов;

- осуществляет контроль над исполнительными органами Общества и соблюдением действующего законодательства.

Генеральный директор избирается Советом директоров Общества большинством голосов от числа избранных членов Совета директоров сроком до 5 лет. Он действует на основании Устава Общества, Положения о генеральном директоре, договора, заключенного с Обществом. На должность генерального директора избирается лицо, имеющее высшее (техническое или экономическое) образование и стаж работы на руководящих должностях в соответствующих профилю предприятия отраслях не менее 5 лет.

Генеральный директор является единоличным исполнительным органом общества. Генеральный директор подотчётен Совету директоров общества и общему собранию акционеров, а трудовые и иные отношения с ним регулируются договором (контрактом) и нормами действующего законодательства Российской Федерации.

К компетенции генерального директора относятся все вопросы руководства текущей деятельностью общества, за исключением вопросов, отнесенных к компетенции общего собрания акционеров или Совету директоров общества.

Генеральный директор организует выполнение решений общего собрания акционеров и Совета директоров общества, осуществляет оперативное руководство финансово-хозяйственной и производственной деятельностью общества.

Генеральный директор без доверенности действует от имени общества, в том числе представляет его интересы в суде, арбитражном суде, в отношениях с государственными и муниципальными органами, юридическими и физическими лицами. Совершает сделки и единолично распоряжается имуществом общества. Утверждает штаты, издает приказы и дает указания, обязательные для исполнения всеми работниками общества.

Приказы и указания генерального директора не должны противоречить законодательству, Уставу общества, решениям общего собрания акционеров или Совета директоров.

Общество в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации осуществляет учет результатов своей деятельности, ведет оперативный, бухгалтерский, налоговый, статистический учет и отчетность и несет ответственность за их достоверность, представляет финансовую отчетность в порядке, установленном правовыми актами Российской Федерации.

Ответственность за организацию, состояние и достоверность бухгалтерского и налогового учета в Обществе, своевременное представление ежегодного отчета и другой финансовой отчетности в соответствующие органы, а также сведений о деятельности Общества, представляемых акционерам, кредиторам и в средства массовой информации, несет исполнительный орган Общества в соответствии с действующим законодательством и правовыми актами Российской Федерации, а также Уставом Общества.

Финансовый год Общества считается с 1 января по 31 декабря.

Контроль за финансово-хозяйственной деятельностью Общества (внутренний аудит) осуществляется ревизионной комиссией Общества, состоящей из 9 (девяти) человек, в том числе 8 (восьми) избираемых. Члены ревизионной комиссии избираются общим собранием из числа акционеров или их представителей на срок до следующего годового общего собрания акционеров.

В количественный состав ревизионной комиссии входит (не выбираемый) представитель Российской Федерации, назначаемый Правительством Российской Федерации, использующим специальное право на участие Российской Федерации в управлении Обществом («золотая акция»).

Ответственность за организацию бухгалтерского учёта на предприятии, соблюдение законодательства при выполнении хозяйственных операций несёт руководитель предприятия, согласно п. 1, ст. 6 Закона РФ от 21.11.96 г. № 129-ФЗ «О бухгалтерском учёте».

Главный бухгалтер подчиняется непосредственно руководителю организации и несёт ответственность за формирование учётной политики, ведение бухгалтерского учёта, своевременное представление полной и достоверной бухгалтерской отчётности.

Главный бухгалтер обеспечивает соответствие осуществляемых хозяйственных операций законодательству РФ, контроль за движением имущества и выполнением обязательств.

Требования главного бухгалтера по документальному оформлению хозяйственных операций и представлению в бухгалтерию необходимых документов и сведений обязательны для всех работников организации.

На предприятии применяется журнально-ордерная форма учета. Бухгалтерский учет имущества ведется в рублях и копейках. Все хозяйственные операции оформляются оправдательными документами (первичными учетными документами), на основании которых ведется бухгалтерский учет.

Первичные и сводные учетные документы составляются на бумажных носителях информации.

Финансово-хозяйственная деятельность общества. Основным видом деятельности ОАО "Благодарненский мукомольный завод" является производство и реализация комбикормов, а также муки, круп и других пищевых продуктов из зерна.

Объем валовой продукции за 2006 отчетный год по видам деятельности показан в таблице 1.

Таблица 1 - Объем валовой продукции

Наименование

2005г.

2006г.

Темп роста, % 2005/2006,

Объем товарной продукции (без НДС) (млн. руб.) в действующих ценах

85,8

62,3

72,6

в том числе

комбикормов

круп и другой продукции

10,3

75,1

15,5

46,8

145,8

62,4

Объем реализованной продукции за 2006 г. по видам деятельности представлен в таблице 2. В 2006 году увеличился объем реализации общегражданской продукции на 25 %. Этого удалось добиться, прежде всего, за счет кардинального изменения организационной структуры службы маркетинга.

Таблица 2 - Объем товарной продукции

Наименование

2005г.

2006г.

Темп роста, % 2005/2006

Объем реализации продукции (млн. руб.)

73,3

88,9

121,3

В том числе

комбикорма

крупы и другая продукция

11,6

61,1

14,5

60,7

112,5

99,3

Основные показатели финансовой деятельности общества за отчетный год отражены в таблице 3.

Таблица 3 - Основные показатели финансовой деятельности

Наименование показателя

Код стр. по форме 2

2005г.

(тыс. руб.)

2006г. (тыс. руб.)

Выручка (нетто) от продажи товаров, работ, услуг (за минусом НДС, акцизов и обязательных аналогичных платежей) тыс. руб.

010

71571

88877

Себестоимость проданных товаров, продукции, работ, услуг

020

31899

49268

Валовая прибыль

029

39672

39609

Коммерческие расходы

030

2789

Управленческие расходы

040

Прибыль (убыток) от продаж

050

39672

36820

Прочие доходы и расходы

Проценты к получению

060

6589

7487

Проценты к уплате

070

(69)

Доходы от участия в других организациях

080

Прочие операционные доходы

090

10

7

Прочие операционные расходы

100

(792)

(638)

Внереализационные доходы и расходы

Внереализационные доходы

120

13932

30089

Внереализационные расходы

130

(13556)

(32230)

Прибыль (убыток) до налогообложения

140

44167

41467

Отложенные налоговые активы

141

-

-

Отложенные налоговые обязательства

142

-

(926)

Текущий налог на прибыль

150

(9875)

(9222)

Чистая прибыль (убыток) отчетного года

190

34291

31318

Из показателей таблицы 3 видно, что чистая прибыль от реализации основной продукции, операционных и внереализационных доходов и расходов за отчетный период составила 31318 тыс. рублей.

Таблица 4 - Социальные показатели

Наименование показателя

За предыдущий год

За отчетный год

1. Среднесписочная численность работников (чел.)

144

159

2. Затраты на оплату труда (тыс. руб.)

8531

11780

3. Отчисления на социальные нужды, в т.ч.

3289

4299

3.1 .в Фонд социального страхования

455

477

3.2. в Пенсионный фонд

2511

3354

3.3.на медицинское страхование

322

431

Прочие

-

36

4. Средняя заработная плата работников (руб.)

4906

6143

Сумма причитающихся платежей в бюджет и внебюджетные фонды в отчетном году обществом выплачены полностью.

Страницы: 1, 2, 3, 4, 5, 6


© 2010 Реферат Live