Расчет конвейерной установки в условиях ш. Воркутинская
| | | | | | |49 |
|Изм|Лис|№ |Подпи|Дат| | |
|. |т |докумен|сь |а | | |
| | |та | | | | |
6.2 Выполняемые функции.
Комплекс АУК.1М выполняет следующие функции:
1) Автоматический последовательный пуск конвейеров, включенных в
линию, в порядке, обратном движению грузопотока, с необходимой
выдержкой времени между пусками отдельных приводов
2) Пуск с пульта управления как всей конвейерной линии, так и ее
части.
3) Дозапуск с пульта управления части конвейерной линии без
отключения работающих конвейеров и с подачей предупредительной
сигнализации.
4) Пуск с места любого конвейера при осмотрах, ремонтах,
опробованиях.
5) Контроль заданного максимального времени запуска каждого
конвейера.
6) Автоматическое отключение привода конвейера при аварийных
режимах и отключение всех конвейеров, подающих груз на
поврежденный конвейер.
7) Возможность экстренного прекращения запуска с любой точки
конвейерной линии.
8) Возможность работы аппаратуры на разветвленной конвейерной
линии.
| | | | | |ДП0308 |Лист|
| | | | | | |50 |
|Изм|Лис|№ |Подпи|Дат| | |
|. |т |докумен|сь |а | | |
| | |та | | | | |
6.3 Общий принцип работы комплекса
Управление, сигнализация и телефонная связь для комплекса АУК.1М,
предусмотрены по двухпроводной линии, проложенной вдоль конвейерной
линии, и общешахтному контуру "земля". При этом линия связи в нашем
случае выполнена в виде кабеля.
Питание комплекса ?36 В. обеспечивается от пускателя двигателя
конвейера. Для экстренного прекращения пуска и аварийного останова
конвейера (линии) предусматривается дополнительный телефонный кабель.
Пуск конвейерной линии осуществляется с выносного кнопочного поста
командами, выдаваемыми через линию связи (привод 1;2 на блоке
управления)
Рисунок 2.4
Структурная схема работы АУК-1М для двух конвейеров.
| | | | | |ДП0308 |Лист|
| | | | | | |51 |
|Изм|Лис|№ |Подпи|Дат| | |
|. |т |докумен|сь |а | | |
| | |та | | | | |
Обозначения :
РП - реле пуска;
РН - реле нулевой защиты от потери управляемости;
РЗС - реле звуковой сигнализации;
РВ - реле выдержки времени на подачу предупредительного сигнала и
пуска;
РЗС-1 - реле звуковой сигнализации;
РВС - реле сигнализации на БУ;
РУ-1, РУ-2 - реле управления;
ПВН №1 и ПВН №2 - пускатели первого и второго конвейеров;
2ЛП100 №1 и 2ЛП100 №2 - конвейера №1 и №2;
ДС - датчик скорости;
БКР - блок концевого реле.
После кратковременного нажатия кнопки "Пуск" происходит следующее:
по линии подается предупредительный сигнал;
не менее, чем через 5с. на первый блок управления поступает сигнал пусковой
полярности с пульта управления, расположенного на приводе 2ЛП100 №1;
o с первого блока управления поступает сигнал включения пускателей первой
ленты, он запускает двигатели конвейера, датчик скорости подает сигнал на
реле скорости;
| | | | | |ДП0308 |Лист|
| | | | | | |52 |
|Изм|Лис|№ |Подпи|Дат| | |
|. |т |докумен|сь |а | | |
| | |та | | | | |
o по истечению выдержки времени соответствующей разгону рабочего органа
запускаемого конвейера до номинальной скорости, сигнал пусковой
полярности поступает на второй блок управления и пускателя №2, включаясь,
запускает 2ЛП100 №2;
o включается 2ЛП100 №2, приводит в движение датчики скорости и,
следовательно, включается реле скорости и сигнал пусковой
полярности поступает в блок концевого реле БКР;
o включается БКР и по линии сигнализации (привод 2, "земля") на
пульт управления подается команда на прекращение пуска;
o пульт управления линии связи (провода 1;2) переключают пусковую
полярность на рабочую, отключает БКР;
o конвейеры линии работают в нормальном режиме с контролем
заданных параметров (скорости, пробуксовки, заштыбовки и
других.
6.4 Дополнительная аппаратура автоматизации конвейеров.
В связи с концентрацией и интенсификацией горных работ все более
широкое распространение получает конвейерный транспорт. В приводе
шахтных конвейеров обычно используются асинхронные
электродвигатели
| | | | | |ДП0308 |Лист|
| | | | | | |53 |
|Изм|Лис|№ |Подпи|Дат| | |
|. |т |докумен|сь |а | | |
| | |та | | | | |
с короткозамкнутым или фазовым ротором. В последние годы мощность
приводов магистральных конвейеров значительно возросла, достигнув в
отдельных случаях 500 кВт и более. Это усложнило систему
автоматизированного управления и контроля работы конвейерами,
появился ряд новых аппаратов, широко используемых при автоматизации
конвейеров.
Для достижения более высокой безопасности эксплуатации, контроля
работы, управления проектируемыми конвейерами, предлагаю установку
следующих аппаратов автоматизации:
Для автоматизированных конвейерных линий обязательными требованиями
является подавление угольной пыли в местах перегрузки угля с
конвейера на конвейер с помощью водяного орошения.
Для этой цели предназначается аппаратура автоматизации орошения Ю-
3, в комплект которой входят:
- блок управления и искробезопасными цепями; датчик наличия угля
на конвейере, контролирующий слой угля и породы на конвейерной линии,
толщиной от 50 до 500 мм; электромагнитный каплан на расход 10 л/мин
под давлением 30 кПс/см2.
| | | | | |ДП0308 |Лист|
| | | | | | |54 |
|Изм|Лис|№ |Подпи|Дат| | |
|. |т |докумен|сь |а | | |
| | |та | | | | |
Рисунок 2.5
Структурная схема АО-3
Д - датчик контроля груза;
БУ - блок управления;
ЭМК - электромагнитный клапан;
Работа схемы:
Начало движения груза на конвейере определяется датчиком контроля
груза, который подключен к блоку управления, через 2 с. после начала
движения груза блок управления включает (подает напряжение)
электромагнитный клапан, вода под давлением поступает на форсунки
орошения. После прекращения движения ленты или при отсутствии груза
на конвейере ЭМК отключается с выдержкой времени до 5 секунд.
- Устройство контроля и информации (УКИ), предназначено для
подачи сигналов в аппаратуру управления на аварийное включение
конвейера при сбрасывании датчиков КТВ-2 либо КСП-2 с
автоматическим поиском и индукцией сработавшего датчика с
помощью линейных модулей, а также для подачи сигналов на
аварийное отключение конвейера при предельных усилиях в ленте,
для автоматического управления лебедкой напряжения ленты и
создания выдержки времени на увеличение длительности пуска
конвейера.
| | | | | |ДП0308 |Лист|
| | | | | | |55 |
|Изм|Лис|№ |Подпи|Дат| | |
|. |т |докумен|сь |а | | |
| | |та | | | | |
Устройство УКИ состоит из релейного блока БР, блока индикации БИ и
линейных модулей ЛМ (10 шт.)
Релейный блок служит для реализации команд управления и выполнен
во взрывонепроницаемой оболочке. Блок индикации БИ выполнен в
прямоугольном металлическом корпусе с встроенными светодиодами и
индикаторами "Номер", "Стоп", "Сход", "к.з.", "Закл." - выведенными
на крышечку вместе с переключателями ("Датчик-линия") "Разрешение-
Запрет", "Автоматическая-местное". Все элементы блока искробезопасны.
Линейный модуль ЛМ выполнен в пластмассовом корпусе, внутри которого
размещена плата с искробезопасными элементами схемы.
Информация по линии контроля состояние датчиков КСЛ-2 и КТВ-2
передается по четырехжильному кабелю ТАШС 1х4.
- Устройство УКПЛ-1 предназначено для контроля состояния тросовой
основы резинотросовых конвейерных лент.
Устройство обеспечивает:
а) Обнаружение тросовых повреждений в поперечном сечении ленты,
движений с рабочей скоростью;
б) Автоматическое суммирование повреждений тросовой основы с учетом
их взаимного влияния на прочность ленты из-за повреждений тросовой
основы по длине ленты;
в) Выдачу команды на отклонение привода конвейера и подачи
светового сигнала при обнаружении повреждений тросов, превышающего
установленный предел в поперечном сечении по длине ленты;
| | | | | |ДП0308 |Лист|
| | | | | | |56 |
|Изм|Лис|№ |Подпи|Дат| | |
|. |т |докумен|сь |а | | |
| | |та | | | | |
г) Непрерывную регистрацию показателей;
д) Возможность определения оператором числа поврежденных тросов на
обнаруженных дефектных участках и на стыковых соединениях ленты;
В состав устройства УКПЛ-1 входят электронный блок,
магнитомодуляционные датчики МДИ-1 и ММД-2, намагничивающие
устройство и регулирующий блок.
Электронный блок состоит из типовой взрывобезопасной строительной
оболочки и выемной части, которая представляет собой плоскую
металлическую панель с размещенными на ней узлами электрической
схемы.
Датчик МДИ-1 предназначен для обнаружения поврежденной тросовой
основы в движущейся ленте одновременной по всей ее ширине. Датчик
устанавливается так, чтобы плоскости пластин феррозондов были
параллельно поверхности ленты, а продольные оси феррозондов были
направлены вдоль тросов.
Датчик ММД-2 предназначен для точного определения места и характера
на неподвижной ленте, а также для обследования стыков.
Определение места повреждения ленты датчиком ММД-2 производится
после остановки конвейера.
Намагничивающее устройство предназначено для продольного
намагничивания тросов в ленте и представляет собой сборную
алюминиевую касту, в которой размещены постоянные магниты.
| | | | | |ДП0308 |Лист|
| | | | | | |57 |
|Изм|Лис|№ |Подпи|Дат| | |
|. |т |докумен|сь |а | | |
| | |та | | | | |
Рисунок 2.6 Структурная схема УКПЛ-1
БР - блок регистрирующий;
БП - блок питания;
БЭ - блок электронный;
ПВИ - пускатель конвейера;
ЗГ - задающий генератор;
МУ - намагничивающее устройство;
МДИ-1 - датчик;
ММД - датчик точного определения.
Работа схемы аппаратуры УКПЛ-1
Для возбуждения датчиков служит генератор синусоидальных колебаний
чистотой 2 кГц, состоящий из автогенератора и усилителя мощности.
Сигнал с датчика МДИ-1 в виде напряжения поступает на
разделительный трансформатор со вторичной обмотки которого сигнал
подается на вход резонансного усилителя. Выпрямительный сигнал
поступает на регистрирующий блок. В электронном блоке заряжаются
конденсаторы С4, С5, С6, которые по мере поступления сигналов от
датчика МДИ-1 снова подзаряжаются на некоторую величину, которая
определяется амплитудой и длительностью входного сигнала.
| | | | | |ДП0308 |Лист|
| | | | | | |58 |
|Изм|Лис|№ |Подпи|Дат| | |
|. |т |докумен|сь |а | | |
| | |та | | | | |
Т.е. производится суммирование сигналов о дефектах, обнаруженных
ранее, и расположенных в пределе восстановления тяговой способности
повреждения тросов. По мере накопления зарядов на конденсаторах может
быть достигнут порог срабатывания. После чего срабатывает реле 2Р и
своим размыкающим контактом издает сигнал на отключение привода
конвейера, одновременно загорается красная лампа, сигнализирующая о
снижении прочности ленты ниже допустимого предела.
Теоретическая характеристика устройства УКПЛ-1
Номинальное напряжение питания, В 36
Потребляемая мощность, В*А, не более 30
Ширина контролируемых лент, мм, не более 1200
Скорость контролируемых лент м/с 0,8-3,5
Чувствительность (число обнаруженных дефектов
тросов диаметром 4,2 мм.) при работе с датчиком МДИ-1
и зазором между датчиком и лентой 100 мм 7
Исполнение:
> электронного и рассматривающего блока РВ, ИВ, И, ИР54
> датчиков МДИ-1 и МДИ-2 РО, И, Т, Р54
| | | | | |ДП0308 |Лист|
| | | | | | |59 |
|Изм|Лис|№ |Подпи|Дат| | |
|. |т |докумен|сь |а | | |
| | |та | | | | |
7. Эксплуатация конвейерной линии; организация и системы ТО и ППР
К обслуживанию ленточных конвейеров допускаются лица, прошедшие
медицинское освидетельствование с заключением возможности работы на
подземных конвейерных установках, обладающие соответствующими
навыками и знаниями по обслуживанию и ремонту конвейеров, прошедшие
инструктаж по ТБ, техминимум и имеющие право на обслуживание
конвейерных установок.
Первичная эксплуатация конвейеров заключается в обеспечении
нормальных условий его работы, соблюдении правил его эксплуатации
систематическим наблюдением за конвейером во время работы, осмотре
отдельных узлов и деталей, своевременном устранении возникающих
неполадок, регулярной смазке механизмов в соответствии с нормой
смазки, в своевременном выполнении планово-предусмотрительных
ремонтов.
Ежемесячное техническое обслуживание ТО-1
а) приводных станций;
Проверка
б) редукторов;
в) барабанов;
г) очистных устройств;
д) соединительных муфт.
е) гидромуфт ;
ж) тормозных устройств;
| | | | | |ДП0308 |Лист|
| | | | | | |60 |
|Изм|Лис|№ |Подпи|Дат| | |
|. |т |докумен|сь |а | | |
| | |та | | | | |
з) храповых остановов;
и) ловителей ленты;
к) натяжные станции;
л) ленты;
м) става.
Ежемесячное техническое обслуживание ТО-2
а) Приводных станций:
- проверить техническое состояние станций приводных барабанов, рам,
крепление несущего каната.
б) Редукторов:
- проверить надежность крепления приводных барабанов, редукторов к
раме.
в) Барабанов:
- проверить надежность крепления приводных барабанов к раме привода:
состояние футировки.
г) Очистных устройств:
- проверить их крепление.
д) Соединительных муфт:
- проверить их состояние: убедиться в целостности резиновых
вкладышей, оценить состояние зубьев, полумуфт и цепей.
е) Гидролифты:
- проверить соединение элементов гидромуфты, креплений контура.
| | | | | |ДП0308 |Лист|
| | | | | | |61 |
|Изм|Лис|№ |Подпи|Дат| | |
|. |т |докумен|сь |а | | |
| | |та | | | | |
ж) Тормозных устройств:
- проверить крепление электромагнита на стойке, крепление стойки и
опоры тормоза на раме редуктора, подвижность тормозной системы, площадь
прилегания тормозных колодок к шкиву и износ тормозных колодок.
з) Ловителей лент:
- проверить работу ловителей, среверсировав пускатель конвейера и
зафиксировав собачки храновидного останова в верхнем положении.
к) Натяжной станции:
- проверить крепление барабанов, рамы блоков и кронштейнов обводных
барабанов, положение канатов на блоках и его планировку;
- проверить крепление рельсов в сборе;
- Проверить работу лебедки и перемещение натяжных тележек по рельсам.
л) Ленты:
- проверить прилегающие к роликоопорам м/Став;
- проверить техническое состояние линейных секций;
- проверить техническое состояние переходных мостиков, площадок схода и
посадки людей и надежность их закрепления.
м) Загрузочных и перегрузочных устройств:
- проверить техническое состояние загрузочных устройств, состояние
бортов, стоек, роликоопор, крепление элементов загрузочного устройства
- футировки на роликах;
| | | | | |ДП0308 |Лист|
| | | | | | |62 |
|Изм|Лис|№ |Подпи|Дат| | |
|. |т |докумен|сь |а | | |
| | |та | | | | |
- проверить состояние перегрузочного устройства, состояние крепления
опор, боковли, роликов и роликоопор, прилегание фартуков к ленте.
Еженедельное техническое обслуживание ТО-3
а) Приводных станций:
- проверить надежность закрепления привода.
б) Барабанов;
- проверить состояние обначек барабанов, корпусов подшипников;
- смазка подшипников, барабана и отклоняющих роликов.
в) Очистных устройств:
- снять поочередно три скребка и развернуть каждый нижней
стороной к ленте.
г) Соединительных муфт:
- заменить вкладыши эластичной муфты при их радиальном износе до
2/3 первоначального размера.
д) Ловителей ленты:
- проверить состояние и соединения элементов металлоконструкции
рамы ловителя, крепления на ней лебедки, опор, датчиков обрыва
ленты.
е) Натяжных станций:
- проверить надежность крепления последней стойки натяжного
устройства, при необходимости прикрепить;
- проверить прямолинейность рельсов для перемещения натяжной
тележки;
- проверить состояние лебедки.
| | | | | |ДП0308 |Лист|
| | | | | | |63 |
|Изм|Лис|№ |Подпи|Дат| | |
|. |т |докумен|сь |а | | |
| | |та | | | | |
ж) Лента:
- вулканизация.
з) Став:
- проверить надежность крепления несущих канатов на главной и концевой
станциях.
и) Концевых станций;
- проверить заштыбованность, надежность крепления стоек в выработке;
- проверить больтовые соединения концевой станции;
- проверить техническое состояние канатов, его планировку и закрепление
на лебедке, наличие смазки в редукторе лебедки;
- проверить эффективность работы очистных устройств;
- смазка подшипников концевого барабана.
Ремонтные осмотры
1) Приводных станций:
- выполнить работы при ТО-3 для приводных станций;
9) Редукторов:
- выпонить объем работы ТО-2 для редукторов;
- проверить регулировку подшипников;
10) Соединительных муфт:
- снять кожухи с втулочно-пальцевых муфт, проверить состояние
пальцев и упругих элементов. Упругие элементы, выработанные по
диаметру более 2 мм., заменить;
| | | | | |ДП0308 |Лист|
| | | | | | |64 |
|Изм|Лис|№ |Подпи|Дат| | |
|. |т |докумен|сь |а | | |
| | |та | | | | |
-снять кожух зубчатой муфты, отвинтить гайки, сдвинуть сбойку до
освобождения зубьев втулок, проверить состояние зубьев на втулках и
обоймах. Износ более 3-х зубьев подряд износ более 1 мм не допускается.
4) Тормозных устройств:
- выполнить объем работ ТО-2 для тормозных устройств;
- убедиться в целостности элементов тормозов;
- проверить центровку валов редуктора и барабанов
- отрегулировать зазор подшипников;
- выполнить объем работ Т1.
5) Храповых остановов:
- проверить состояние соединительных устройств, исправность собачек и
целостность зубьев храмового колеса;
- выполнить объем работ ТО-2.
6) Натяжных станций;
- выполнить объем работ ТО-3 для натяжных станций;
- смазать: подшипники катков тележек натяжения лебедки, обводные блоки;
- канат лебедки заменить , если на шаге свивки число провалок достигает
25% от общего.
| | | | | |ДП0308 |Лист|
| | | | | | |65 |
|Изм|Лис|№ |Подпи|Дат| | |
|. |т |докумен|сь |а | | |
| | |та | | | | |
7) Става;
- выполнить объем работ объем работ ТО-3;
- проверить навеску несущих тросов.
Текущий Т1 (после трех месяцев эксплуатации).
1) Редукторов:
- выполнить работы при Т1;
- заменить монтажные уплотнения валов редуктора.
2) Соединительных муфт:
- заменить муфты привода конвейера;
- проверить центровку валов редукторов и барабанов;
- отрегулировать зазор подшипников;
- выполнить объем работ Т1.
3) Гидромуфты: замена гидромуфт
4) Нижнего роликов:
- заменить и отрегулировать;
Текущий ремонт Т3 (после года эксплуатации)
- заменить гидродатчики;
- заменить отклоняющий ролик;
- заменить коническую вал-шестерню редуктора в сборе с подшипником;
- заменить монжет на втором валу редуктора привода;
- выполнить объем работ Т2.
| | | | | |ДП0308 |Лист|
| | | | | | |66 |
|Изм|Лис|№ |Подпи|Дат| | |
|. |т |докумен|сь |а | | |
| | |та | | | | |
7.1.2 Состав электрооборудования и его основные технические
данные.
Электрооборуодованные конвейера выбрано из условия максимального
использования серийно выпускаемой аппаратуры в исполнении "РВ" "РВ-И",
"РО" - предназначенной для эксплуатации в шахтах опасных по газу и
пыли.
Состав электрооборудования, краткая техническая характеристика
приведены в таблице 2.9.
7.1.3 Электроснабжение
Расчет электроснабжения конвейеров изложен в пункте 5 с
изображением схемы на пункте 5 с изображением схемы на листе 3.
7.1.4 Функции, выполненные схемой
o Принципиальная электрическая конвейера предусматривает:
три режима работы конвейера:
o пуск конвейера кратковременным нажатием кнопки;
o подачу предупредительного сигнала по линии конвейера перед его пуском;
o оперативную остановку конвейера как с пультов управления, так и с блока
управления;
o отключения конвейера при срабатывании различного вида защит;
o различного рода блокировки, не позволяющие включать конвейер при их
срабатывании;
o аварийную остановку конвейера или экстренное прекращение запуска с любого
листа по линии конвейера;
o возврат схемы в исходное состояние после оперативного отключения
конвейера и готовность ее к последующему включению;
| | | | | |ДП0308 |Лист|
| | | | | | |67 |
|Изм|Лис|№ |Подпи|Дат| | |
|. |т |докумен|сь |а | | |
| | |та | | | | |
o увеличение контролируемого времени запуска конвейера;
o выдачу команды на закорачивание пусковых сопротивлений в цепи роторов
электродвигателей привода конвейера;
o контроль состояния ленты;
o очередную звуковую сигнализацию;
o световую сигнализацию при отключении конвейера вследствие срабатывания
защит, также при аварийной остановке конвейера;
o самоконтроль цепей аварийного отключения;
o контроль заданного времени запуска конвейера;
o контроль заштыбовки мест пересыпа;
o контроль скорости ленты;
o визуальный контроль давления в гидросистеме патентного устройства;
| | | | | |ДП0308 |Лист|
| | | | | | |68 |
|Изм|Лис|№ |Подпи|Дат| | |
|. |т |докумен|сь |а | | |
| | |та | | | | |
5. Режимы работы конвейера
Электрической схемой конвейера предусматривается три режима работы
1) режим транспортировки груза. При этом режиме работы рукоятки
переключателей ПЦУ-4 (В1 и В2) устанавливается в положении "Груз".
Переключатель В1 размещается в положении "Груз". Переключатель В1
размещается на пункте управления конвейером который находится вблизи
площадки схода на ветви ленты конвейера. Другой переключатель В2
установлен вблизи площадки схода на верхней ветви схода конвейера.
При работе конвейера в режиме "Груз", конвейер работает в режиме
автоматизированной конвейерной линии и его запуск производится с пульта
управления аппаратуры АУК.1М, который расположен на пункте управления
конвейерной линией.
2) Режим доставки людей. При этом режиме работы рукоятки
переключателей ПЦУ-4 (В1 и В2) устанавливаются в положении "Люди".
При работе конвейера в режиме "Люди", конвейер работает
самостоятельно и его запуск производится с пульта управления ПУ
аппаратуры АУК.1М. При этом переключатель режимов работы в блоке
управления БУ аппаратуры АУК.1М устанавливается в положение "Авт".
4) Ремнотно-наладочный режим. Применяется для опробования конвейера
после ремонта и настройки реле скорости, а также для проведения
профилактических осмотров резинотросовой конвейерной линии устройством УКПЛ-
1. При этом режиме работы рукоятки переключателей ПЦУ-4 (В1 и В2)
устанавливаются в положение "груз", а переключатель режимов работы в блоки
управления БУ аппаратуры АУК.1М в положение "Реле".
| | | | | |ДП0308 |Лист|
| | | | | | |69 |
|Изм|Лис|№ |Подпи|Дат| | |
|. |т |докумен|сь |а | | |
| | |та | | | | |
8. Техническая безопасность и пожарная защита
Конвейерный транспорт имеет широкое распространение для перемещения
угля, породы и людей как по горизонтальным, так и по наклонным
выработкам. Для обеспечения бесперебойной работы конвейеров
предусмотрен ряд требований по ТБ и эксплуатации конвейеров, а также
требования к выработкам
1. Технические требования к выработкам и конвейерам
Для обеспечения безопасности работ и предупреждения пожара
выработки, где установлены ленточные конвейера, должны быть
прямолинейны и закреплены огнестойкой крепью на всем протяжении или не
менее 7,5 в обе стороны от мест установки приводных головок.
Так как по уклону КУ-13с производится перевозка людей, то выработка
освещается по всей длине конвейеров в соответствии с ПБ.
Для безопасности перевозки людей на ленточных конвейерах, правилами
предусмотрены следующие необходимые зазоры между конвейером и
выработкой.
o расстояние от ленты до верхней крепи переходных мостиков и других
устройств должно быть не менее 1 м., а в местах посадки и схода людей
с ленты на протяжении 10 м. - не менее 1,5 м.;
o минимальная величина проходя для людей ? 0,7 м.;
o расстояние от верхней выступающей части конвейера до верхняка у
натяжных и приводных головок - не менее 0,6 м.
| | | | | |ДП0308 |Лист|
| | | | | | |70 |
|Изм|Лис|№ |Подпи|Дат| | |
|. |т |докумен|сь |а | | |
| | |та | | | | |
Ленточные конвейера оборудуются:
. предупредительной сигнализацией, извещающей людей о пуске и
остановке конвейера;
. центрирующими устройствами, предотвращающими сдвиг ленты в
сторону на величину более 10% ширины ленты;
. перегрузочными устройствами, обеспечивающими загрузку материала
и главный его перепуск в местах перегрузок;
. устройствами по очистке лент и барабанов, тормозными
устройствами при углах наклона выработки более 6о;
. средствами пылеподавления в местах перегрузок;
. устройства для отключения приводов как веера из любой точки по
всей длине;
. датчиками КСП устанавливается на расстоянии 8-10 м от площадок
схода людей и барабанов, а также через 50-100 м в средней части
става;
. ограждениями на приводных и натяжных головках;
. средствами защиты, обеспечивающими отключение конвейера при
повышении допустимого уровня, транспортируемого материала в
местах перегрузок при пробуксовке ленты;
. устройствами, улавливающими ленту при разрыве или устройствами
контроля целосности тросов по всей длине в выработках с углом
падения свыше 10о.
| | | | | |ДП0308 |Лист|
| | | | | | |71 |
|Изм|Лис|№ |Подпи|Дат| | |
|. |т |докумен|сь |а | | |
| | |та | | | | |
2. Противопожарное оборудование
Противопожарная защита конвейерного уклона 13-с выполнена в
соответствии с требованиями ПБ и ПТЭ.
Инструкции по противопожарной защите
КУ-13с на всем протяжении закреплен несгораемой арочной крепью с
железобитоной затяжкой га 100%.
По всей длине уклона проложен противопожарный трубопровод, через
каждые 50 м длины уклона на трубопроводе расположены противоположные
гайки.
Возле каждой чайки имеется противопожарный рукав длиной 20 п.ш. и
ствол, здесь же ящик с пылью 0,2 см3 и два огнетушителя. Около
привозной станции конвейера располагаются ящики с песком и
огнетушителями. По ПБ, на приводе - по два ящика с инертной пылью (по
0,2 м3) и пять огнетушителей натяжной станции и вдоль конвейера -
один ящик с пылью и два огнетушителя.
8.3 Система пылеподавления
Для подавления пыли при транспортировке на конвейере угля по
конвейерам применяется:
а) Орошение на перегрузах с ленточного конвейера 2ЛП100№1 на
2ЛП100№2, на перегрузах с питателей ПКЛ-10, расположенных на
2ЛП100№2, с мощностью форсунок автоматическое с мощностью устройства
АО-3.
б) Очистка холостой ветви ленты приспособлениями заводской
конструкции.
| | | | | |ДП0308 |Лист|
| | | | | | |72 |
|Изм|Лис|№ |Подпи|Дат| | |
|. |т |докумен|сь |а | | |
| | |та | | | | |
Организация борьбы с запыленностью.
1) Обслуживающий персонал ежемесячно проверяет исправность
оросительных устройств, эффективность очистки холостой ветви ленты и
отсутствия заштыбовки концевых станций конвейеров.
2) Для содержания выработки в пылебезопасном состоянии
необходимо производить:
- смыв пыли с боков выработки и элементов конвейера;
- смачивание и уборку осевшей пыли в почву;
- ежесуточную проверку состояния защитных заслонов.
8.4 Правила безопасности при эксплуатации и ремонте
установок.
Эксплуатация конвейеров должна осуществляться в строгом
соответствии с заводской инструкцией и "Правилами эксплуатации
подземных ленточных и пластинчатых конвейеров на угольных и сланцевых
шахтах".
К монтажу, эксплуатации и ремонту ленточных конвейеров
допускаются лица, сдавшие техминимум, знание правила технической
эксплуатации, овладевшие приемами работы и имеющие удостоверение на
право проводить эти работы.
До начала работы лица, пришедшие на работу по обслуживанию
конвейерной линии, должны ознакомиться с вводным инструктажем. О
проведении инструктажа производится соответствующая запись.
| | | | | |ДП0308 |Лист|
| | | | | | |73 |
|Изм|Лис|№ |Подпи|Дат| | |
|. |т |докумен|сь |а | | |
| | |та | | | | |
9. Техноэкономический расчет.
Экономическая эффективность предложенных технический решений в данном
случае заключается в следующем:
- замена установленных в выработке КУ-13с трех конвейеров 1ЛУ100
на два конвейера 2ЛП100, что позволяет снизить затраты по
техническому обслуживанию конвейерной линии, по потреблению
электроэнергии, повысить качество угля.
- Установка конвейеров типа 2ЛП100 позволяет механизировать
перевозку людей в обеих направлениях, ликвидировать
установленную в обособленной выработке канато-кресельную дорогу
типа ККД
Экономический эффект ориентировочно состоит:
1. По стоимости конвейеров:
Зная, что конвейер 1ЛУ –100 длиной 500м стоит 26.255 руб, можно
определить цены конвейеров, установленных на КУ-13с из пропорциональной
зависимости:
- для 1ЛУ – 100№1 (Lк = 460м) цена состоит:
[pic]
- для 1ЛУ –100 №2(L=560м) цена состоит:
[pic][pic]
- для 1ЛУ-100№3(Lк=460м) цена состоит: 24155 руб аналогично
первому
Тогда суммарная фактическая стоимость установленных на КУ-13с конвейеров
состоит:
L?.ф.к. = lк1+ lкг+Кк(з = (24155)(2+19406 = 77715 руб
| | | | | |ДП0308 |Лист|
| | | | | | |74 |
|Изм|Лис|№ |Подпи|Дат| | |
|. |т |докумен|сь |а | | |
| | |та | | | | |
Для определения окончательного эффекта в установке на КУ-13с двух
конвейеров 2ЛП100, необходимо определить цены проектируемых конвейеров.
Зная, что закупочная цена конвейера 2ЛП100 длиной 1100м составляет lп(76130
руб, пользуясь пропорциональной зависимостью, определяется цена
проектируемых конвейеров:
[pic]
[pic]
Суммарная стоимость проектируемых конвейеров состоит:
L? пр.к= lк1+ lкг = 48446 + 53986 = 102429руб
Экономический эффект с учетом инфляции определяется по формуле:
L’э.ф=(l?. Ф.к – l?пр.к)(Кп=(77715 - 102429)(8,5 = - 210069руб где Кп= 8,5
– коэффициент инфляции на 1998год.
Знак «-» говорит о том, что для установке на КУ-13с конвейеров 2ЛЛ100
необходимо понести затраты, являющиеся разницей закупочных цен.[pic]
2. По образованию механизированной перевозке людей. Проекция решен вопрос
доставке людей по КУ-13с. При установке этих конвейеров отпадает
надобность к эксплуатации ККД, тем самым создается экономический эффект,
складывающийся в стоимости ККД.
Зная стоимости 1000м ККД, составляющую Lq =23320руб, определяем
стоимость
установленной на шахте ККД из пропорций:
[pic], что с учетом инфляции составит:
| | | | | |ДП0308 |Лист|
| | | | | | |75 |
|Изм|Лис|№ |Подпи|Дат| | |
|. |т |докумен|сь |а | | |
| | |та | | | | |
lк.к.д. =Ки 181532(8,5= 1543022руб.
Где lq-стоимость1000м ККД, руб.
Lк.к.д. – длина установленной на шахте ККД.м
Ки - коэффициент инфляции.
3. По заработной плате:
С учетом моего проекта, состав обсуживающего персонала уменьшится до 3х
человек.
Годовой фонд заработной платы составит:
З з.п.год= праб(Тст(пр.q( tраб(Кq=3(36,66(300(18(2,4=1425340,8руб
4. По капитальным вложениям:
Просуммировав экономический эффект от стоимости конвейеров и от
механизации доставки людей, получим окончательный экономический эффект по
капитальным вложениям:
Э.к.в=Ск.к.д.+Сэф=1543022-210069=1332953руб.
| | | | | |ДП0308 |Лист|
| | | | | | |76 |
|Изм|Лис|№ |Подпи|Дат| | |
|. |т |докумен|сь |а | | |
| | |та | | | | |
10 Краткие выводы по проекту
Технические решения, принятые в данном проекте, дают следующие преимущества
по сравнению с действующей конвейерной линей:
1) Для доставки горной массы предусматривается установка в замен 3х
конвейеров 1ЛУ100 по два конвейера 2ЛП-100, что упрощает эксплуатацию и
уменьшает текущие затраты.
2) Решается вопрос механизированной перевозки людей конвейерами в обоих
направлениях и позволяет демонтировать существующую ККД и избавится от
затрат по её эксплуатации.
3) Применение 2х конвейеров место 3х положительно скажется на улучшении
качества угля за счет уменьшения количества перегрузных пунктов.
4) Внедрение предположенного проекта варианта дают экономию численности
обслуживающего персонала в количестве 3 человек с годовым фондом
заработной платы 1425340,8 руб.
| | | | | |ДП0308 |Лист|
| | | | | | |77 |
|Изм|Лис|№ |Подпи|Дат| | |
|. |т |докумен|сь |а | | |
| | |та | | | | |
11 перечень используемой документации и литературы.
1. Б.Ф. Братчеко, А.В. Докунин «Рудничный транспорт и механизация
вспомогательных работ». Москва, «Недра», 1978г
2. «Правила пользования «Основными положениями по проектированию
подземного транспорта новых и действующих угольных шахт» при
проектировании конвейерных линий». 1977г
3. В.К. Коляров, С.Д. Птринцев «Основные положения по проектированию
подземного транспорта для новых и действующих угольных шахт» Москва 1986г
4. Методика эксплуатационного расчета шахтных ленточных конвейеров.
Воркута, 1976г
5. В.С. Дзюбан, Я.С. Риман, А.К. Маслин «Справочник энергетика угольной
шахты » Москва «Недра», 1883г.
6. «Правила технической эксплуатации угольных и сланцевых шахт ». Москва
«Недра» 1976г.
7. Б.Ф. Братинко «Автоматизация и автоматизирование системы управления в
угольной промышленности». Москва «Недра» 1976г.
8. «ПБ в угольных и сланцевых шахтах» Москва 1986г
| | | | | |ДП0308 |Лист|
| | | | | | |78 |
|Изм|Лис|№ |Подпи|Дат| | |
|. |т |докумен|сь |а | | |
| | |та | | | | |
Страницы: 1, 2
|