Рефераты

Проект ТЭЦ на 4 турбиы К-800

|РВП всегда устанавливается на открытом воздухе. |

| |

| |

| |

| |

| | | | | |ДП 1005 495 ПЗ |Лист|

| | | | | | | |

|из|Лис|N |Подп |Дат| | |

|м |т |документа| |а | | |

| |

|17. Специальное задание. |

|Центровка турбины по муфтам. |

|Цель центровки турбоагрегатов ( обеспечение правильного взаимного расположения |

|роторов и совпадения геометрических осей роторов с осями своих подшипников и |

|цилиндров; центровка является одним из необходимых условий спокойной работы |

|турбоагрегата. |

|Неправильная и небрежная центровка может вызвать в эксплуатации ряд осложнений, а|

|именно: сильную вибрацию турбоагрегата, задевания в лабиринтовых уплотнениях, |

|неправильную работу соединительных муфт, износ подшипников, червячной передачи |

|регулятора и т. д. Некачественная центровка не дает возможности пустить |

|отремонтированную турбину в эксплуатацию и может вызвать необходимость ее |

|повторного вскрытия, чтобы произвести надлежащую центровку с устранением |

|обнаруженных дефектов. Вибрация турбоагрегата, вызванная неправильной центровкой,|

|в большинстве случаев напоминает вибрацию при небалансе роторов. Она имеет |

|частоту, соответствующую числу оборотов агрегата, и не может быть устранена |

|балансировкой. |

|ЦЕНТРОВКА РОТОРОВ ПО МУФТАМ |

|Ротор турбоагрегата, свободно установленный на подшипники, под действием |

|собственного веса получает определенный статический прогиб; поэтому его ось |

|представляет собой не прямую, а кривую линию, что может быть проверено точным |

|уровнем, установленным на шейках ротора. При горизонтальном положении ротора, т. |

|е. при положении, когда центры шеек ротора находятся на одной горизонтальной оси,|

|уклоны обеих его шеек зависят от стрелы прогиба ротора; при равномерном |

|распределении веса ротора по длине эти уклоны одинаковы по величине и направлены |

|в противоположные стороны; неодинаковыми эти уклоны могут быть при неравномерном |

|распределении веса по длине ротора. |

|Во время вращения каждый ротор всегда сохраняет свой естественный статический |

|изгиб независимо от числа оборотов, за исключением периодов перехода через |

|критическое число оборотов. Если уклоны обеих шеек каждого ротора одинаковы по |

|величине и противоположны по направлению («симметричное» положение), а оси всех |

|вкладышей подшипников находятся на одной горизонтальной линии, такую центровку |

|нельзя считать правильной; полумуфты роторов будут при этом не параллельны и |

|неконцентричны одна другой по окружности, что вызовет неспокойный ход турбины |

|вследствие появления в роторах и муфтах добавочных напряжений. |

| | | | | |ДП 1005 495 ПЗ |Лист|

| | | | | | | |

|из|Лис|N |Подп |Дат| | |

|м |т |документа| |а | | |

| |

|Правильной центровкой роторов по муфтам является центровка, при которой в рабочих|

|условиях торцевые плоскости подлежащих соединению муфт между собой будут |

|параллельны и концентричны, благодаря чему оси роторов в вертикальной и |

|горизонтальной плоскостях совпадают, а уклоны по уровню смежных с муфтами шеек |

|роторов одинаковы. При этих условиях линия статического изгиба последовательно |

|соединяемых роторов будет представлять плавную непрерывную кривую. |

|Для обеспечения такой центровки оси расточки всех цилиндров и подшипников в |

|вертикальной плоскости, включая ось статора генератора, должны располагаться так,|

|чтобы в рабочих условиях они находились на естественной упругой линии, |

|соответствующей статическому прогибу составного вала; такое положение достигается|

|при монтаже установкой цилиндров и корпусов подшипников на фундаментных рамах с |

|соответствующим уклоном; величина уклонов зависит не только от стрел прогиба |

|роторов, но и от базы центровки, относительно которой ведется сборка |

|турбоагрегата. Базой центровки обычно является или горизонтально расположенный |

|ЦНД или корпус подшипника ЦНД со стороны генератора; при этом естественно крайние|

|подшипники турбоагрегата (первый у турбины и последний у генератора) |

|устанавливаются выше, чем промежуточные. |

|Для трехцилиндровых турбин центровка производится с «симметричным» положением |

|ротора низкого давления, когда базой центровки является горизонтально |

|расположенный ЦНД, или с горизонтальным положением шейки ротора ЦНД со стороны |

|генератора, когда базой центровки является корпус подшипника ЦНД со стороны |

|генератора. |

|Центровка должна обязательно производиться при полностью остывших роторах и |

|цилиндрах турбины, при собранных упорных подшипниках и разъединенных роторах, |

|когда каждый из них может вращаться независимо один от другого. Проверка при |

|горячем состоянии приведет к искажению полученных результатов, так как за время |

|разборки крышки муфты и в процессе замеров горячие роторы горячие роторы получают|

|упругий прогиб. |

|Разница в аксиальных зазорах, замеренных на противоположных сторонах полумуфт, |

|показывает непараллельность торцов муфт и, следовательно, наклон оси одного вала|

|по отношению к другому (величину излома). Разница в радиальных зазорах показывает|

|величину смещения осей роторов в вертикальной и горизонтальной плоскостях, при |

|которой окружности полумуфт не концентричны, а следовательно, ось одного вала не |

|является продолжением оси другого вала. |

| |

| | | | | |ДП 1005 495 ПЗ |Лист|

| | | | | | | |

|из|Лис|N |Подп |Дат| | |

|м |т |документа| |а | | |

| |

|Проверка центровки по муфтам производится с помощью специальных скоб с |

|указательными винтами, которые позволяют производить замеры аксиальных и |

|радиальных отклонений осей роторов. Скобы укрепляются на болтах, ввертываемых в |

|специально предусмотренные отверстия в полумуфтах; если этих отверстий нет, их |

|следует просверлить и нарезать. По окончании центровки и снятии скоб в отверстия|

|следует завернуть пробки с прорезью под отвертку для сохранения баланса |

|полумуфт; если же отверстия просверлены на двух взаимно противоположных сторонах|

|полумуфт, то пробок можно не ставить. |

|Скобы следует изготовлять достаточно жесткими и закреплять на полумуфтах прочно,|

|без слабины; это необходимо во избежание отжатия скобы во время замеров, когда |

|между ней и полумуфтой просовываются пластинки щупа; концы указательных винтов |

|должны быть закруглены. Отжатие скобы и отсутствие закругления винтов приводят к|

|существенным ошибкам в центровке; в достаточной жесткости скоб и закреплении их |

|без слабины нетрудно убедиться, если после плавного отжатия от руки свободного |

|конца скобы от муфты и такого же прижатия измеряемый зазор возвращается к |

|первоначальному. |

| |

| |

| |

| |

| |

| |

| |

| |

| |

| |

| |

| |

| |

| |

| |

| |

| |

| |

| |

| |

| |

|Конструкции скоб для измерения щупом при центровке роторов. |

|а ( с полужесткими муфтами; б ( с пружинными муфтами; |

|в (с кулачковыми муфтами; 1 ( радиальные и 2 ( осевые замеры. |

|Рис. 17.1 |

| | | | | |ДП 1005 495 ПЗ |Лис|

| | | | | | |т |

| | | | | | | |

|из|Лис|N |Подп |Дат| | |

|м |т |документа| |а | | |

| |

|Скобы следует привертывать так, чтобы получаемые аксиальные и радиальные зазоры |

|(расстояние от указателя скобы до поверхности муфты или между двумя указателями, |

|укрепленными на разных полумуфтах) не превышали 0,4(0,5 мм. Благодаря этому при |

|центровке можно пользоваться наименьшим количеством пластинок щупа, что повышает |

|точность замеров и облегчает подсчет получаемых зазоров. Измерительные скобы |

|необходимо укреплять на полумуфтах двух смежных роторов, подлежащих центровке, |

|при их рабочем взаимном положении; благодаря этому повороты роторов и замеры |

|центровок при всех проверках могут быть проведены по меткам на муфтах в их |

|рабочем положении и поэтому дадут сравнимые результаты. Кроме того, необходимо |

|постоянно сохранять одно и то же расположение скоб на полумуфтах, что должно быть|

|зафиксировано с формуляре центровки. |

|Центровать путем проворачивания одного ротора не рекомендуется, несмотря на то, |

|что на муфтах обычно протачиваются заводом-изготовителем специальные пояски по |

|окружности и по торцам полумуфт, служащие для получения правильных результатов в |

|случае перекоса в насадке муфты или неточности ее обработки. Эти неправильности |

|не отражаются на результатах центровки, если проворачиваются оба ротора |

|одновременно на один и тот же угол; промеры по скобам при этом производятся |

|всегда при одном и том же взаимном положении полу муфт обоих роторов. |

|Одновременность поворота роторов обеспечивается вставкой, взамен вынутых из |

|фланцев полумуфт соединительных болтов, одной-двух длинных гладких шпилек |

|диаметром, на 0,2(0,3 мм меньше диаметра отверстия. |

|Роторы при центровке проворачивают краном только по направлению рабочего вращения|

|путем петлевого обхвата ротора тросом. После провертывания роторов трос должен |

|быть ослаблен, проверено отсутствие заклинивания в полумуфтах (жесткие полумуфты |

|не должны касаться одна, другой, а при подвижных муфтах должна быть обеспечена |

|свобода перемещения полумуфт в осевом направлении) и свободное положение в |

|отверстиях шпилек, вставленных взамен соединительных болтов. |

|При проворачивании аксиальное передвижение роторов в пределах разбега в упорном |

|подшипнике может приводить к неправильным замерам по торцам полумуфт; влияние |

|осевой игры роторов на производимые замеры может быть учтено при контроле по |

|индикатору, указательный штифт которого прижат к какой-либо торцевой точке |

|вращаемого ротора. Однако такой контроль и связанные с этим подсчеты вызывают |

|затруднения при центровке. Для исключения ошибок, связанных с перемещением |

|какого-либо из валов в аксиальном направлении при их вращении, следует |

|привертывать к полумуфтам две скобы, расположенные на диаметрально |

|противоположных точках окружности полумуфт. |

| | | | | |ДП 1005 495 ПЗ |Лист|

| | | | | | | |

|из|Лис|N |Подп |Дат| | |

|м |т |документа| |а | | |

| |

|Такая установка скоб для центровки двух валов А и В, соединенных кулачковой |

|муфтой, приведена на рис. 17.1 - в. Для удобства центровки роторов с кулачковыми |

|муфтами со звездочек обеих центрируемых роторов обычно снимаются полумуфты |

|(коронки), хотя эти и некоторые другие подвижные муфты позволяют производить |

|центровку, не разъединяя их. На кулачки звездочек привертываются жесткие стальные|

|скобы, дающие возможность измерять радиальный и аксиальный зазоры между двумя |

|полумуфтами. К диаметрально противоположным кулачкам звездочек обоих валов |

|привертываются другие скобы, также дающие возможность проверять радиальный и |

|осевой зазоры. |

|Замеры проводятся при одновременном поворачивании обоих роторов на 90, 180, 270 и|

|360°, т. е. каждый раз поворачивая роторы на 90° по отношению к предыдущему |

|положению, пока не будет пройден полный оборот. При каждом из этих положений с |

|помощью щупа замеряются аксиальные и радиальные зазоры; замеры при повороте на |

|360° должны совпадать с величинами, полученными при нулевом положении роторов; |

|эти замеры являются контрольными. Пластины щупа следует подбирать так, чтобы |

|плотно сжатыми пластинами чувствовалось касание как муфты, так и измерительной |

|скобы. При отсутствии возможности, из-за конструктивных особенностей |

|непосредственно замерять нижние радиальный и аксиальный зазоры; эти зазоры |

|определяются расчетным путем, как разность между суммой боковых зазоров и |

|соответствующим верхним зазором. При правильном положении роторов все радиальные |

|и аксиальные замеры зазоров по скобам полумуфт, производимые в холодном состоянии|

|турбины щупом или индикатором с точностью до 0,01 мм, при одновременном |

|повертывании роторов в любое положение на одинаковый угол, должны быть |

|одинаковыми или во всяком случае расцентровка роторов турбин на 3000 об/мин не |

|должна превышать: для жестких муфт 0,03— 0,04 мм, для полужестких и пружинных |

|муфт 0,05—0,06 мм и для кулачковых муфт 0,08 мм. Замеры, производимые при |

|центровке, принято записывать в формуляр. При анализе результатов измерений, |

|произведенных в холодном состоянии турбины, необходимо учитывать те изменения в |

|положении роторов, которые произойдут в процессе работы турбоагрегата; положение |

|линии роторов горячей турбины значительно отличается от положения ее в |

|холодном состоянии. |

| |

| | | | | |ДП 1005 495 ПЗ |Лист|

| | | | | | | |

|из|Лис|N |Подп |Дат| | |

|м |т |документа| |а | | |

| |

|Эти изменения вызываются: |

|1) всплыванием опорных шеек ротора на масляной пленке, образующейся во время |

|работы во вкладышах подшипников. Всплывание вызывает различный подъем на масляной|

|пленке при разнице в диаметрах соединяемых валов; при этом происходит смещение |

|ротора не только в вертикальной, но и в горизонтальной плоскости: влево при |

|вращении ротора по часовой стрелке и вправо — против часовой стрелки. Величина |

|такого смещения, которое должно учитываться особенно при центровке по расточкам |

|концевых уплотнений, увеличивается: при уменьшении удельной нагрузки на вкладыши,|

|при увеличении окружной скорости, при повышении вязкости масла, при понижении |

|температуры масла на выходе из подшипников; эта величина доходит до 0,1 — 0,3 мм |

|в зависимости от формы расточки вкладыша и может быть определена соответствующим |

|расчетом; |

|2) тепловыми деформациями корпуса турбины и неравномерным тепловым расширением |

|фундамента турбины и корпусов подшипников вследствие их неодинаковых температур |

|нагрева при работе турбоагрегата. Особенно на центровке сказывается |

|неравномерность прогрева фундамента, так как вследствие больших размеров |

|фундамента и почти одинаковых коэффициентов линейного расширения у железобетона и|

|стали даже небольшие температурные разности по фундаменту приводят к заметному |

|изменению центровки. По данным одного из исследований при прогреве фундамента |

|конкретной турбинной установки был замерен подъем фундаментной плиты под передним|

|стулом подшипника почти па 1,5 мм, в то время, как под возбудителем подъема почти|

|не было обнаружено; установившейся температуры фундамент достиг через 19 дней |

|работы турбоагрегата, при этом разность температур в указанных двух крайних |

|точках фундамента достигала 45° С. |

|Должен также учитываться высокий неодинаковый нагрев корпусов подшипников, жестко|

|соединенных с цилиндром турбины, вследствие чего вкладыши подшипников |

|перемещаются по вертикали на разную высоту. Поправки на вертикальное |

|температурное расширение корпусов подшипников могут быть определены по формуле |

|[pic] |

|Для чугунных корпусов подшипников величина их вертикального линейного |

|расширения ([pic]) при разности температур ([pic]) в 100° С может быть принята в |

|1,04 мм на 1 м высоты (H); |

| | | | | |ДП 1005 495 ПЗ |Лист|

| | | | | | | |

|из|Лис|N |Подп |Дат| | |

|м |т |документа| |а | | |

| |

|3) влиянием вакуума в конденсаторе, которое вызывает опускание выхлопных |

|патрубков цилиндра низкого давления и корпусов крайних подшипников, отлитых с |

|ними за одно целое, а также влиянием веса воды, заполняющей конденсатор, если он |

|жестко связан с выхлопными патрубками ЦНД. Поправка на опускание выхлопной части |

|ЦНД может быть определена 'Непосредственными измерениями путем закрепления скобы |

|с индикатором сверху на полумуфте генератора, при этом ножка индикатора должна |

|касаться полумуфты ЦНД; измерения производятся при полностью собранном |

|турбоагрегате (полумуфты разъединены) в двух состояниях: при холодной |

|турбоустановке и при вакууме после пуска эжекторов без подачи пара на |

|лабиринтовые уплотнения. На основании этих двух измерений путем пересчета на |

|нормальный вакуум можно определить поправку на центровку при рабочем вакууме |

|турбины. |

|Эти практические обстоятельства, вызывающие изменения в центровке при переходе к |

|рабочим условиям, должны учитываться по заводским данным, по данным монтажных |

|формуляров и на основании специальных исследований турбоагрегата. Полученные |

|поправки и величины смещения для каждого подшипника складываются алгебраически; |

|при этом не учитываются только поправки, величина которых не превышает 0,03-0,04 |

|мм. При всех условиях должна устанавливаться в холодном состоянии только такая |

|расцентровка, которая действует в благоприятную сторону и при рабочих условиях |

|сводится к нулю. |

|Необходимость определять указанные поправки при каждом капитальном ремонте должна|

|быть исключена записью в формуляре агрегата правильного положения роторов в |

|холодном состоянии с учетом этих поправок. |

|Таким образом, если учитывать указанные соображения по переходу к рабочим |

|условиям, разница в осевых и радиальных зазорах, замеренных при центровке, |

|превышает допустимые величины, необходимо выправить положение валов, так как это |

|указывает на ненормальность положения торцевых поверхностей полумуфт (излом осей)|

|и на несовпадение центров полумуфт. |

|Выправление положения валов производится путем перемещения вкладышей и корпусов |

|соответствующих подшипников как в вертикальной, так и в горизонтальной плоскости;|

|при этом в связи с тем, что перемещения вкладышей и корпусов подшипников для |

|изменения положения осей роторов вызывают изменения зазоров в лабиринтовых |

|уплотнениях, эти перемещения могут производиться лишь в самых ограниченных |

|пределах, определяемых допустимыми изменениями зазоров в уплотнениях. |

| | | | | |ДП 1005 495 ПЗ |Лист|

| | | | | | | |

|из|Лис|N |Подп |Дат| | |

|м |т |документа| |а | | |

| |

|При обнаружении расцентровки, прежде чем менять подкладки у подшипников или |

|производить их передвижку для изменения положения роторов, необходимо по |

|результатам центровки произвести подсчеты требующихся подкладок и передвижек с |

|тем, чтобы избежать ошибок и излишних операций и тем самым ускорить очень |

|трудоемкую работу по проверке и исправлению центровки. |

|При центровке турбоагрегата, имеющего несколько роторов, нельзя решать вопрос |

|исправления центровки по замерам, произведенным на одной муфте; для этого нужно |

|иметь данные по центровке всех муфт агрегата и по расположению всех роторов в |

|расточках уплотнений. |

|Эти данные и полученные величины замеров достаточны для определения необходимых |

|перемещений подшипников в вертикальной и горизонтальной плоскостях. Опорный |

|подшипник центрируется в расточке корпуса на четырех опорных подушках; эти |

|подушки привертываются к вкладышу подшипника винтами. Наружная поверхность |

|подушек обточена концентрично с расточкой вкладыша. Правильная радиальная |

|установка вкладышей достигается подбором сменных прокладок, закладываемых под |

|подушки. |

|Подъем вкладыша в вертикальной плоскости производится путем подкладывания |

|прокладки из калиброванной листовой стали соответствующей толщины под нижнюю |

|опорную подушку вкладыша при одновременном уменьшении на такую же величину |

|толщины прокладки под верхней опорной подушкой. Точно также для перемещения |

|вкладыша в горизонтальной плоскости следует вынуть с одной стороны вкладыша |

|из-под опорной подушки прокладку соответствующей толщины и переложить ее под |

|опорную подушку с другой стороны вкладыша. |

|При установке прокладок следует учитывать угол расположения боковых подушек а на |

|вкладыше. Так, например, если ротор надо поднять по высоте на величину А, то |

|необходимо под нижнюю подушку положить прокладку толщиной А и уменьшить на |

|толщину А прокладку под верхней подушкой подшипника; кроме того, под каждую |

|нижнюю боковую подушку необходимо положить прокладку толщиной А[pic], Точно также|

|при необходимости перемещения ротора в горизонтальной плоскости на величину Б |

|надо под одну боковую подушку положить подкладку толщиной Б[pic], а под другой |

|боковой подушкой уменьшить толщину подкладки на Б [pic]. |

|При необходимости одновременного перемещения ротора в вертикальной и |

|горизонтальной плоскостях изменение толщины прокладок определяется алгебраической|

|суммой толщин, полученных расчетом измерений. |

|Убедившись в правильности произведенной центровки по муфтам и в том, что после |

|установки необходимых прокладок центровка по расточкам также будет в пределах |

|допусков, опорные подушки после их снятия и изменения толщины прокладок должны |

|быть плотно пригнаны к расточке корпуса подшипника |

| | | | | |ДП 1005 495 ПЗ |Лист|

| | | | | | | |

|из|Лис|N |Подп |Дат| | |

|м |т |документа| |а | | |

| |

|Опорный подшипник турбины |

| |

| |

| |

| |

| |

| |

| |

|. |

|1 ( корпус .подшипника; 2 ( вкладыш; 3 ( крышка подшипника; |

|4, 5, 6 и 7 ( опорные подушки вкладыша; 8 ( тонкие стальные, прокладки, |

|регулирующие положение вкладыша; [pic] ( угол расположения боковых |

|опорных подушек. |

|Рис 17.2 |

| |

|Под опорными подушками следует иметь, одну-две прокладки, так как набор из |

|большого числа тонких прокладок трудно поддается плотной пригонке. Прокладки |

|должны устанавливаться цельные из калиброванной стали, а не из латуни, так как |

|последние сминаются (раздавливаются) при работе под влиянием вибраций роторов, |

|вследствие чего нарушается центровка турбины. Точно также не разрешается |

|установка прокладок не под всю опорную поверхность подушки вкладыша, а тем более |

|( применение клиновых прокладок. |

|При вкладышах подшипников, не имеющих опорных подушек, перемещение ротора при |

|центровке может быть произведено путем перемещения корпуса (стула) подшипника в |

|том случае, если этот корпус жестко закреплен на фундаменте. В вертикальной |

|плоскости это перемещение производится путем изменения толщины прокладок между |

|основанием корпуса и плитой фундамента; в горизонтальной плоскости перемещение |

|корпуса производится после ослабления болтов, крепящих корпус подшипника к плите |

|фундамента, и выемки контрольных шпилек. Величина смещения корпуса контролируется|

|индикаторами. После перемещения и крепления корпуса к фундаментной плите болтами |

|производится проверка центровки; при получении удовлетворительных результатов |

|производится развертывание отверстий под контрольные шпильки, изготовление и |

|установка новых контрольных шпилек по новым диаметрам отверстий. |

|У корпусов подшипников, скользящих при тепловых расширениях по фундаментной раме,|

|небольшое перемещение роторов при отсутствии у вкладышей опорных подушек |

|производится шабровкой баббита вкладышей подшипников в пределах допуска зазоров; |

|значительные перемещения в этих случаях могут производиться только после |

|перезаливки и новой расточки вкладышей в соответствии с требующейся передвижкой |

|ротора. |

| | | | | |ДП 1005 495 ПЗ |Лист|

| | | | | | | |

|из|Лис|N |Подп |Дат| | |

|м |т |документа| |а | | |

| |

|После установки под корпусами подшипников или у вкладышей всех прокладок, |

|необходимых для улучшения центровки роторов, обязательно проведение повторной |

|контрольной центровки, результаты которой должны быть занесены в формуляр. |

|При ремонтах турбин следует производить центровку по муфтам дважды: один раз после |

|вскрытия турбины, а другой раз ( непосредственно при сборке и окончательном закрытии|

|турбины. |

|Проверка центровки по муфтам между роторами ЦНД и генератора, произведенная после |

|закрытия и обтягивания болтов разъема ЦНД, позволяет учесть влияние на центровку |

|веса крышки ЦНД и обтягивания ее болтов. |

|По окончании центровки по муфтам необходимо произвести проверку положения роторов по|

|уровню. Уровень при всех замерах должен быть так установлен посредине шейки ротора, |

|чтобы поперечная ампула уровня показывала строго горизонтальное положение, т. е. |

|нуль; только после этого следует производить отсчет наклона ротора в продольном |

|направлении. |

| |

|Проверка положения ротора по уровню «Геологоразведка». |

| |

| |

| |

| |

| |

|Рис. 17.3 |

| |

| |

| |

| |

| |

| |

| |

| |

| |

| |

| |

| |

| | | | | |ДП 1005 495 ПЗ |Лист |

| | | | | | | |

|из| |N |Подп |Дат| | |

|м | |документа| |а | | |

| |

| |

| |

|Газовое хозяйство |

| |

|Схема газорегуляторного пункта |

| |

| |

| |

| |

| |

| |

| |

| |

| |

| |

| |

| |

| |

| |

| |

| |

| |

|Регулятор давления газа. |

|Фильтр. |

|Предохранительный запорный клапан. (ПЗК) |

|Предохранительный сбросной клапан. (ПСК) |

|Запорные задвижки с электроприводом. |

|Дроссельные шайбы. |

|Регулирующий клапан. |

|Газовая магистраль. |

| |

|Рис. 6.3 |

| |

|Газорегуляторный пункт (ГРП) – это одноэтажное здание, выполненное из огнеупорного |

|материала, закрытое на ключ. |

|Газ в ГРП поступает из магистрального газопровода. Давление в газопроводе 12-13 |

|атм. (высокое давление) или 5-6 атм. (среднее давление). |

|Для надежной работы котла на газе давление перед горелками должно быть 1,2-1,5 атм.|

|Для дросселирования газа и сооружается ГРП. |

|В помещении ГРП поток газа разделяется на нитки (4-5 ниток, из которых одна |

|резервная). На каждой нитке, кроме регулятора, стоит фильтр, ПЗК и ПСК. Фильтр |

|очищает газ от пыли. ПЗК срабатывает и выключает нитку, если давление газа за |

|регулятором поднимается на 25% от рабочего. ПСК срабатывает и сбрасывает газ в |

|атмосферу, если давление газа за регулятором кратковременно поднимается на 10% от |

|рабочего |

|Если в магистральном газопроводе давление падает до 3 атм., то регулятор |

|дросселировать не может. Все нитки отключаются и переходят на ручное регулирование |

|на байпасные нитки. |

| |

| |

| |

|Схема газопровода к котлу. |

| |

| |

| |

| |

| |

| |

| |

| |

| |

| |

| |

| |

| |

| |

| |

| |

| |

| |

| |

| |

| |

| |

| |

| |

| |

|Запорная задвижка с электроприводом на входе в котельную. |

|Две запорные задвижки с электроприводом на вводе в котел. |

|Фланцевое соединение для установки заглушки. |

|Клапан-отсечка. |

|5 и 5а. Регулирующий и растопочный клапан. |

|6. Две запорные задвижки с электроприводом на вводе в горелки. |

|Продувочные трубопроводы («свечи»). |

|Трубопровод безопасности. |

|Рис. 6.4 |

| |

|На вводе в котел установлено 2 запорных задвижки с электроприводом, а между ними |

|продувочная свеча. Далее фланцевое соединение для установки заглушки. Заглушка |

|ставится перед ремонтом. |

|Предусмотрена линия подачи сжатого воздуха от компрессорной, для продувки |

|газопровода. Предусмотрен отвод к запальникам горелок. Растопочные горелки |

|снабжаются запальниками с фотоэлементами (защитные устройства), если свеча |

|запальника не загорелась, то на пульт подается звуковой и световой сигнал, |

|запрещающий разжигать горелки. |

|итп). |

| |

| |

| |

| |

|Далее установлен клапан-отсечка. Этот клапан мгновенно прекращает подачу газа в |

|котел в случае аварии (разрывы экранных труб, пожар в РВП, воздух к горелкам не |

|поступает, |

|За ним установлен регулирующий клапан, который управляется электронным регулятором |

|процесса горения. Параллельно с ним установлен растопочный клапан. |

|На вводе в каждую горелку устанавливаются две запорные задвижки с электроприводом, |

|а между ними свеча безопасности. |

|После останова котла трубопроводы продувают сжатым воздухом для удаления газа, до |

|тех пор, пока содержание метана не будет меньше или равно 0,1%. Перед пуском |

|газоход тоже продувают, до тех пор, пока содержание кислорода не станет меньше 1%. |

|«Свечи» безопасности при работе котла закрыты, а краны опломбированы. Во время |

|ремонта «свечи» безопасности открыты. |

|Газопровод прокладывается под уклоном, так как в нижней части скапливается |

|конденсат, который периодически удаляется. |

| |

| |

|6. ВЫБОР СХЕМЫ ТОПЛИВНОГО ХОЗЯЙСТВА НА ОСНОВНОМ ТОПЛИВЕ И ЕГО ОПИСАНИЕ. |

| |

|6.1 Схема мазутного хозяйства. |

| |

| |

| |

|К другим котлам. |

| |

| |

| |

| |

| |

| |

| |

| |

| |

|От других котлов |

| |

| |

| |

|Цистерна с мазутом |

|Сливное устройство |

|Фильтр грубой очистки |

|Приемный резервуар с подогревом |

|Перекачивающий насос |

|Основной резервуар |

|7,8 и 19. Линии рециркуляции |

|Насос первой ступени |

|Обратный затвор |

|Паровой подогрев мазута |

|Фильтр тонкой очистки |

|Насос второй ступени |

|Запорные задвижки |

|Регулятор расхода |

|Расходомер |

|Задвижка перед горелкой |

|Форсунка |

| |

|Рис. 6.1 |

| |

|Мазут поступает на ГРЭС в цистернах по железной дороге. Цистерны устанавливаются на|

|разгрузочную эстакаду. Через верхние люки мазут прогревается паром из отборов до |

|температуры 700-800С. Через нижние люки подогретый мазут сливается в желоба, |

|расположенные в межрельсовом пространстве. По этим желобам мазут самотеком стекает |

|в подземную промежуточную емкость. Из нее перекачивается в баки-хранилища. |

| |

| |

|Баки-хранилища – это железобетонные емкости, облицованные внутри легированной |

|сталью на 50 тыс. м3. На ГРЭС стоят 3 бака, в которых поместиться не менее чем |

|двухнедельный запас мазута. Баки оборудованы датчиками температуры уровня. Из баков|

|мазут откачивается в мазуто-насосную. |

|Мазуто-насосная ( это одноэтажное здание из огнестойкого материала, состоящее из |

|двух помещений: в одном (насосы, фильтры и арматура, в другом пульт управления. |

|Насосы первого подъема развивают напор 5,5 – 6 атм. Устанавливают не менее трех |

|насосов, 2 – в работе, третий – в резерве. |

|Напор насосов первого подъема расходуется на преодоление гидравлических |

|сопротивлений в подогревателе, в фильтре тонкой очистки, в соединительных |

|трубопроводах, а создание подпора насосам второго подъема. |

|В подогревателях мазут подогревается от температуры 1200С до температуры 1600С |

|паром из турбины. Подогреватели находятся на улице. |

|Насосы второго подъема развивают напор 35 – 40 атм., который расходуется на |

|создание давления перед форсунками и на преодоление гидравлических сопротивлений в |

|трубопроводах. Установлено также не менее трех насосов. |

|Для того чтобы мазут, перекачиваемый из насосной в котельную, не застывал, |

|мазутопровод прокладывают с паровым спутником (см. рис.6.2). |

| |

| |

| |

| |

| |

| |

| |

| |

|Пар Мазут |

| |

| |

| |

|Рис. 6.2 |

| |

|Мазутопровод заземляют для снятия статического электричества. |

|В мазутном хозяйстве предусмотрены три линии рециркуляции: |

|После насосов первого подъема – для перемешивания мазута в баках. |

|После подогревателей – для подогрева мазута в баках. |

|При работе на газе мазут из котельной возвращается в баки для создания «горячего |

|резерва». |

| |

|11. АВТОМАТИЧЕСКИЕ СИСТЕМЫ ЗАЩИТЫ ТУРБИНЫ. |

| |

|Защита от повышения частоты вращения ротора. |

| |

|Частота вращения вала турбины должна поддерживаться вблизи постоянного значения с|

|высокой точностью для поддержания частоты сети. Эту задачу выполняет специальная |

|система регулирования. Увеличение частоты вращения на 10% сверх допустимой из-за |

|отказа системы регулирования или по другим причинам вызывает срабатывание |

|автомата безопасности, воздействующего на мгновенное закрытие стопорного клапана |

|перед турбиной и на прекращение подачи пара в проточную часть. |

| |

|Защита от сдвига ротора. |

| |

|Вращающийся ротор имеет некоторую свободу продольного перемещения относительно |

|статора. Численное значение этого перемещения весьма мало (до (1,2 мм для |

|различных типов турбин) и ограничивается упорным подшипником турбогенератора. |

|Однако из-за износа рабочих поверхностей или превышения расчетного усилия может |

|произойти продольное смещение ротора, превышающее допустимое значение. Если при |

|этом не принять соответствующих мер (частичный или полный сброс нагрузки, либо |

|останов турбины), то чрезмерный сдвиг ротора вызовет повреждение концевых |

|уплотнений или лопаточного аппарата турбины. Современные турбогенераторы |

|оснащаются специальным защитным устройством, воздействующим на останов турбины |

|при чрезмерном осевом сдвиге ротора. |

| | | | | |ДП 1005 495 ПЗ |Лист|

| | | | | | | |

|из|Лис|N |Подп |Дат| | |

|м |т |документа| |а | | |

| |

| |

|Реле осевого сдвига ротора турбины. |

| |

| |

| |

| |

| |

| |

| |

| |

| |

| |

| |

| |

| |

| |

| |

| |

| |

| |

|Кольцевой выступ на валу ротора. |

|Ш-образный трансформатор. |

|Источник переменного тока. |

|Выпрямитель. |

| |

|Рис.111 |

| | | | | |ДП 1005 495 ПЗ |Лист|

| | | | | | | |

|из|Лис|N |Подп |Дат| | |

|м |т |документа| |а | | |

-----------------------

Изм.

Лист

№ докум.

Подпись

Дата

Лист

5

КП.1005.495.ПЗ

КП.1005.495.ПЗ

Лист

Дата

Подпись

№ докум.

Лист

Изм.

Изм.

Лист

№ докум.

Подпись

Дата

Лист

6

КП.1005.495.ПЗ

Изм.

Лист

№ докум.

Подпись

Дата

Лист

8

КП.1005.495.ПЗ

Изм.

Лист

№ докум.

Подпись

Дата

Лист

9

КП.1005.495.ПЗ

Изм.

Лист

№ докум.

Подпись

Дата

Лист

12

КП.1005.495.ПЗ

Изм.

Лист

№ докум.

Подпись

Дата

Лист

13

КП.1005.495.ПЗ

Изм.

Лист

№ докум.

Подпись

Дата

Лист

14

КП.1005.495.ПЗ

СМ

Изм.

Лист

№ докум.

Подпись

Дата

Лист

15

КП.1005.495.ПЗ

Изм.

Лист

№ докум.

Подпись

Дата

Лист

16

КП.1005.495.ПЗ

Изм.

Лист

№ докум.

Подпись

Дата

Лист

17

КП.1005.495.ПЗ

Изм.

Лист

№ докум.

Подпись

Дата

Лист

18

КП.1005.495.ПЗ

[pic]

Изм.

Лист

№ докум.

Подпись

Дата

Лист

19

КП.1005.495.ПЗ

Изм.

Лист

№ докум.

Подпись

Дата

Лист

22

КП.1005.495.ПЗ

Изм.

Лист

№ докум.

Подпись

Дата

Лист

23

КП.1005.495.ПЗ

Изм.

Лист

№ докум.

Подпись

Дата

Лист

24

КП.1005.495.ПЗ

Изм.

Лист

№ докум.

Подпись

Дата

Лист

25

КП.1005.495.ПЗ

[pic]

[pic]

[pic]

[pic]

[pic]

[pic]

[pic]

[pic]

Страницы: 1, 2, 3, 4, 5


© 2010 Реферат Live