Проект ТЭЦ на 4 турбиы К-800
|РВП всегда устанавливается на открытом воздухе. |
| |
| |
| |
| |
| | | | | |ДП 1005 495 ПЗ |Лист|
| | | | | | | |
|из|Лис|N |Подп |Дат| | |
|м |т |документа| |а | | |
| |
|17. Специальное задание. |
|Центровка турбины по муфтам. |
|Цель центровки турбоагрегатов ( обеспечение правильного взаимного расположения |
|роторов и совпадения геометрических осей роторов с осями своих подшипников и |
|цилиндров; центровка является одним из необходимых условий спокойной работы |
|турбоагрегата. |
|Неправильная и небрежная центровка может вызвать в эксплуатации ряд осложнений, а|
|именно: сильную вибрацию турбоагрегата, задевания в лабиринтовых уплотнениях, |
|неправильную работу соединительных муфт, износ подшипников, червячной передачи |
|регулятора и т. д. Некачественная центровка не дает возможности пустить |
|отремонтированную турбину в эксплуатацию и может вызвать необходимость ее |
|повторного вскрытия, чтобы произвести надлежащую центровку с устранением |
|обнаруженных дефектов. Вибрация турбоагрегата, вызванная неправильной центровкой,|
|в большинстве случаев напоминает вибрацию при небалансе роторов. Она имеет |
|частоту, соответствующую числу оборотов агрегата, и не может быть устранена |
|балансировкой. |
|ЦЕНТРОВКА РОТОРОВ ПО МУФТАМ |
|Ротор турбоагрегата, свободно установленный на подшипники, под действием |
|собственного веса получает определенный статический прогиб; поэтому его ось |
|представляет собой не прямую, а кривую линию, что может быть проверено точным |
|уровнем, установленным на шейках ротора. При горизонтальном положении ротора, т. |
|е. при положении, когда центры шеек ротора находятся на одной горизонтальной оси,|
|уклоны обеих его шеек зависят от стрелы прогиба ротора; при равномерном |
|распределении веса ротора по длине эти уклоны одинаковы по величине и направлены |
|в противоположные стороны; неодинаковыми эти уклоны могут быть при неравномерном |
|распределении веса по длине ротора. |
|Во время вращения каждый ротор всегда сохраняет свой естественный статический |
|изгиб независимо от числа оборотов, за исключением периодов перехода через |
|критическое число оборотов. Если уклоны обеих шеек каждого ротора одинаковы по |
|величине и противоположны по направлению («симметричное» положение), а оси всех |
|вкладышей подшипников находятся на одной горизонтальной линии, такую центровку |
|нельзя считать правильной; полумуфты роторов будут при этом не параллельны и |
|неконцентричны одна другой по окружности, что вызовет неспокойный ход турбины |
|вследствие появления в роторах и муфтах добавочных напряжений. |
| | | | | |ДП 1005 495 ПЗ |Лист|
| | | | | | | |
|из|Лис|N |Подп |Дат| | |
|м |т |документа| |а | | |
| |
|Правильной центровкой роторов по муфтам является центровка, при которой в рабочих|
|условиях торцевые плоскости подлежащих соединению муфт между собой будут |
|параллельны и концентричны, благодаря чему оси роторов в вертикальной и |
|горизонтальной плоскостях совпадают, а уклоны по уровню смежных с муфтами шеек |
|роторов одинаковы. При этих условиях линия статического изгиба последовательно |
|соединяемых роторов будет представлять плавную непрерывную кривую. |
|Для обеспечения такой центровки оси расточки всех цилиндров и подшипников в |
|вертикальной плоскости, включая ось статора генератора, должны располагаться так,|
|чтобы в рабочих условиях они находились на естественной упругой линии, |
|соответствующей статическому прогибу составного вала; такое положение достигается|
|при монтаже установкой цилиндров и корпусов подшипников на фундаментных рамах с |
|соответствующим уклоном; величина уклонов зависит не только от стрел прогиба |
|роторов, но и от базы центровки, относительно которой ведется сборка |
|турбоагрегата. Базой центровки обычно является или горизонтально расположенный |
|ЦНД или корпус подшипника ЦНД со стороны генератора; при этом естественно крайние|
|подшипники турбоагрегата (первый у турбины и последний у генератора) |
|устанавливаются выше, чем промежуточные. |
|Для трехцилиндровых турбин центровка производится с «симметричным» положением |
|ротора низкого давления, когда базой центровки является горизонтально |
|расположенный ЦНД, или с горизонтальным положением шейки ротора ЦНД со стороны |
|генератора, когда базой центровки является корпус подшипника ЦНД со стороны |
|генератора. |
|Центровка должна обязательно производиться при полностью остывших роторах и |
|цилиндрах турбины, при собранных упорных подшипниках и разъединенных роторах, |
|когда каждый из них может вращаться независимо один от другого. Проверка при |
|горячем состоянии приведет к искажению полученных результатов, так как за время |
|разборки крышки муфты и в процессе замеров горячие роторы горячие роторы получают|
|упругий прогиб. |
|Разница в аксиальных зазорах, замеренных на противоположных сторонах полумуфт, |
|показывает непараллельность торцов муфт и, следовательно, наклон оси одного вала|
|по отношению к другому (величину излома). Разница в радиальных зазорах показывает|
|величину смещения осей роторов в вертикальной и горизонтальной плоскостях, при |
|которой окружности полумуфт не концентричны, а следовательно, ось одного вала не |
|является продолжением оси другого вала. |
| |
| | | | | |ДП 1005 495 ПЗ |Лист|
| | | | | | | |
|из|Лис|N |Подп |Дат| | |
|м |т |документа| |а | | |
| |
|Проверка центровки по муфтам производится с помощью специальных скоб с |
|указательными винтами, которые позволяют производить замеры аксиальных и |
|радиальных отклонений осей роторов. Скобы укрепляются на болтах, ввертываемых в |
|специально предусмотренные отверстия в полумуфтах; если этих отверстий нет, их |
|следует просверлить и нарезать. По окончании центровки и снятии скоб в отверстия|
|следует завернуть пробки с прорезью под отвертку для сохранения баланса |
|полумуфт; если же отверстия просверлены на двух взаимно противоположных сторонах|
|полумуфт, то пробок можно не ставить. |
|Скобы следует изготовлять достаточно жесткими и закреплять на полумуфтах прочно,|
|без слабины; это необходимо во избежание отжатия скобы во время замеров, когда |
|между ней и полумуфтой просовываются пластинки щупа; концы указательных винтов |
|должны быть закруглены. Отжатие скобы и отсутствие закругления винтов приводят к|
|существенным ошибкам в центровке; в достаточной жесткости скоб и закреплении их |
|без слабины нетрудно убедиться, если после плавного отжатия от руки свободного |
|конца скобы от муфты и такого же прижатия измеряемый зазор возвращается к |
|первоначальному. |
| |
| |
| |
| |
| |
| |
| |
| |
| |
| |
| |
| |
| |
| |
| |
| |
| |
| |
| |
| |
| |
|Конструкции скоб для измерения щупом при центровке роторов. |
|а ( с полужесткими муфтами; б ( с пружинными муфтами; |
|в (с кулачковыми муфтами; 1 ( радиальные и 2 ( осевые замеры. |
|Рис. 17.1 |
| | | | | |ДП 1005 495 ПЗ |Лис|
| | | | | | |т |
| | | | | | | |
|из|Лис|N |Подп |Дат| | |
|м |т |документа| |а | | |
| |
|Скобы следует привертывать так, чтобы получаемые аксиальные и радиальные зазоры |
|(расстояние от указателя скобы до поверхности муфты или между двумя указателями, |
|укрепленными на разных полумуфтах) не превышали 0,4(0,5 мм. Благодаря этому при |
|центровке можно пользоваться наименьшим количеством пластинок щупа, что повышает |
|точность замеров и облегчает подсчет получаемых зазоров. Измерительные скобы |
|необходимо укреплять на полумуфтах двух смежных роторов, подлежащих центровке, |
|при их рабочем взаимном положении; благодаря этому повороты роторов и замеры |
|центровок при всех проверках могут быть проведены по меткам на муфтах в их |
|рабочем положении и поэтому дадут сравнимые результаты. Кроме того, необходимо |
|постоянно сохранять одно и то же расположение скоб на полумуфтах, что должно быть|
|зафиксировано с формуляре центровки. |
|Центровать путем проворачивания одного ротора не рекомендуется, несмотря на то, |
|что на муфтах обычно протачиваются заводом-изготовителем специальные пояски по |
|окружности и по торцам полумуфт, служащие для получения правильных результатов в |
|случае перекоса в насадке муфты или неточности ее обработки. Эти неправильности |
|не отражаются на результатах центровки, если проворачиваются оба ротора |
|одновременно на один и тот же угол; промеры по скобам при этом производятся |
|всегда при одном и том же взаимном положении полу муфт обоих роторов. |
|Одновременность поворота роторов обеспечивается вставкой, взамен вынутых из |
|фланцев полумуфт соединительных болтов, одной-двух длинных гладких шпилек |
|диаметром, на 0,2(0,3 мм меньше диаметра отверстия. |
|Роторы при центровке проворачивают краном только по направлению рабочего вращения|
|путем петлевого обхвата ротора тросом. После провертывания роторов трос должен |
|быть ослаблен, проверено отсутствие заклинивания в полумуфтах (жесткие полумуфты |
|не должны касаться одна, другой, а при подвижных муфтах должна быть обеспечена |
|свобода перемещения полумуфт в осевом направлении) и свободное положение в |
|отверстиях шпилек, вставленных взамен соединительных болтов. |
|При проворачивании аксиальное передвижение роторов в пределах разбега в упорном |
|подшипнике может приводить к неправильным замерам по торцам полумуфт; влияние |
|осевой игры роторов на производимые замеры может быть учтено при контроле по |
|индикатору, указательный штифт которого прижат к какой-либо торцевой точке |
|вращаемого ротора. Однако такой контроль и связанные с этим подсчеты вызывают |
|затруднения при центровке. Для исключения ошибок, связанных с перемещением |
|какого-либо из валов в аксиальном направлении при их вращении, следует |
|привертывать к полумуфтам две скобы, расположенные на диаметрально |
|противоположных точках окружности полумуфт. |
| | | | | |ДП 1005 495 ПЗ |Лист|
| | | | | | | |
|из|Лис|N |Подп |Дат| | |
|м |т |документа| |а | | |
| |
|Такая установка скоб для центровки двух валов А и В, соединенных кулачковой |
|муфтой, приведена на рис. 17.1 - в. Для удобства центровки роторов с кулачковыми |
|муфтами со звездочек обеих центрируемых роторов обычно снимаются полумуфты |
|(коронки), хотя эти и некоторые другие подвижные муфты позволяют производить |
|центровку, не разъединяя их. На кулачки звездочек привертываются жесткие стальные|
|скобы, дающие возможность измерять радиальный и аксиальный зазоры между двумя |
|полумуфтами. К диаметрально противоположным кулачкам звездочек обоих валов |
|привертываются другие скобы, также дающие возможность проверять радиальный и |
|осевой зазоры. |
|Замеры проводятся при одновременном поворачивании обоих роторов на 90, 180, 270 и|
|360°, т. е. каждый раз поворачивая роторы на 90° по отношению к предыдущему |
|положению, пока не будет пройден полный оборот. При каждом из этих положений с |
|помощью щупа замеряются аксиальные и радиальные зазоры; замеры при повороте на |
|360° должны совпадать с величинами, полученными при нулевом положении роторов; |
|эти замеры являются контрольными. Пластины щупа следует подбирать так, чтобы |
|плотно сжатыми пластинами чувствовалось касание как муфты, так и измерительной |
|скобы. При отсутствии возможности, из-за конструктивных особенностей |
|непосредственно замерять нижние радиальный и аксиальный зазоры; эти зазоры |
|определяются расчетным путем, как разность между суммой боковых зазоров и |
|соответствующим верхним зазором. При правильном положении роторов все радиальные |
|и аксиальные замеры зазоров по скобам полумуфт, производимые в холодном состоянии|
|турбины щупом или индикатором с точностью до 0,01 мм, при одновременном |
|повертывании роторов в любое положение на одинаковый угол, должны быть |
|одинаковыми или во всяком случае расцентровка роторов турбин на 3000 об/мин не |
|должна превышать: для жестких муфт 0,03— 0,04 мм, для полужестких и пружинных |
|муфт 0,05—0,06 мм и для кулачковых муфт 0,08 мм. Замеры, производимые при |
|центровке, принято записывать в формуляр. При анализе результатов измерений, |
|произведенных в холодном состоянии турбины, необходимо учитывать те изменения в |
|положении роторов, которые произойдут в процессе работы турбоагрегата; положение |
|линии роторов горячей турбины значительно отличается от положения ее в |
|холодном состоянии. |
| |
| | | | | |ДП 1005 495 ПЗ |Лист|
| | | | | | | |
|из|Лис|N |Подп |Дат| | |
|м |т |документа| |а | | |
| |
|Эти изменения вызываются: |
|1) всплыванием опорных шеек ротора на масляной пленке, образующейся во время |
|работы во вкладышах подшипников. Всплывание вызывает различный подъем на масляной|
|пленке при разнице в диаметрах соединяемых валов; при этом происходит смещение |
|ротора не только в вертикальной, но и в горизонтальной плоскости: влево при |
|вращении ротора по часовой стрелке и вправо — против часовой стрелки. Величина |
|такого смещения, которое должно учитываться особенно при центровке по расточкам |
|концевых уплотнений, увеличивается: при уменьшении удельной нагрузки на вкладыши,|
|при увеличении окружной скорости, при повышении вязкости масла, при понижении |
|температуры масла на выходе из подшипников; эта величина доходит до 0,1 — 0,3 мм |
|в зависимости от формы расточки вкладыша и может быть определена соответствующим |
|расчетом; |
|2) тепловыми деформациями корпуса турбины и неравномерным тепловым расширением |
|фундамента турбины и корпусов подшипников вследствие их неодинаковых температур |
|нагрева при работе турбоагрегата. Особенно на центровке сказывается |
|неравномерность прогрева фундамента, так как вследствие больших размеров |
|фундамента и почти одинаковых коэффициентов линейного расширения у железобетона и|
|стали даже небольшие температурные разности по фундаменту приводят к заметному |
|изменению центровки. По данным одного из исследований при прогреве фундамента |
|конкретной турбинной установки был замерен подъем фундаментной плиты под передним|
|стулом подшипника почти па 1,5 мм, в то время, как под возбудителем подъема почти|
|не было обнаружено; установившейся температуры фундамент достиг через 19 дней |
|работы турбоагрегата, при этом разность температур в указанных двух крайних |
|точках фундамента достигала 45° С. |
|Должен также учитываться высокий неодинаковый нагрев корпусов подшипников, жестко|
|соединенных с цилиндром турбины, вследствие чего вкладыши подшипников |
|перемещаются по вертикали на разную высоту. Поправки на вертикальное |
|температурное расширение корпусов подшипников могут быть определены по формуле |
|[pic] |
|Для чугунных корпусов подшипников величина их вертикального линейного |
|расширения ([pic]) при разности температур ([pic]) в 100° С может быть принята в |
|1,04 мм на 1 м высоты (H); |
| | | | | |ДП 1005 495 ПЗ |Лист|
| | | | | | | |
|из|Лис|N |Подп |Дат| | |
|м |т |документа| |а | | |
| |
|3) влиянием вакуума в конденсаторе, которое вызывает опускание выхлопных |
|патрубков цилиндра низкого давления и корпусов крайних подшипников, отлитых с |
|ними за одно целое, а также влиянием веса воды, заполняющей конденсатор, если он |
|жестко связан с выхлопными патрубками ЦНД. Поправка на опускание выхлопной части |
|ЦНД может быть определена 'Непосредственными измерениями путем закрепления скобы |
|с индикатором сверху на полумуфте генератора, при этом ножка индикатора должна |
|касаться полумуфты ЦНД; измерения производятся при полностью собранном |
|турбоагрегате (полумуфты разъединены) в двух состояниях: при холодной |
|турбоустановке и при вакууме после пуска эжекторов без подачи пара на |
|лабиринтовые уплотнения. На основании этих двух измерений путем пересчета на |
|нормальный вакуум можно определить поправку на центровку при рабочем вакууме |
|турбины. |
|Эти практические обстоятельства, вызывающие изменения в центровке при переходе к |
|рабочим условиям, должны учитываться по заводским данным, по данным монтажных |
|формуляров и на основании специальных исследований турбоагрегата. Полученные |
|поправки и величины смещения для каждого подшипника складываются алгебраически; |
|при этом не учитываются только поправки, величина которых не превышает 0,03-0,04 |
|мм. При всех условиях должна устанавливаться в холодном состоянии только такая |
|расцентровка, которая действует в благоприятную сторону и при рабочих условиях |
|сводится к нулю. |
|Необходимость определять указанные поправки при каждом капитальном ремонте должна|
|быть исключена записью в формуляре агрегата правильного положения роторов в |
|холодном состоянии с учетом этих поправок. |
|Таким образом, если учитывать указанные соображения по переходу к рабочим |
|условиям, разница в осевых и радиальных зазорах, замеренных при центровке, |
|превышает допустимые величины, необходимо выправить положение валов, так как это |
|указывает на ненормальность положения торцевых поверхностей полумуфт (излом осей)|
|и на несовпадение центров полумуфт. |
|Выправление положения валов производится путем перемещения вкладышей и корпусов |
|соответствующих подшипников как в вертикальной, так и в горизонтальной плоскости;|
|при этом в связи с тем, что перемещения вкладышей и корпусов подшипников для |
|изменения положения осей роторов вызывают изменения зазоров в лабиринтовых |
|уплотнениях, эти перемещения могут производиться лишь в самых ограниченных |
|пределах, определяемых допустимыми изменениями зазоров в уплотнениях. |
| | | | | |ДП 1005 495 ПЗ |Лист|
| | | | | | | |
|из|Лис|N |Подп |Дат| | |
|м |т |документа| |а | | |
| |
|При обнаружении расцентровки, прежде чем менять подкладки у подшипников или |
|производить их передвижку для изменения положения роторов, необходимо по |
|результатам центровки произвести подсчеты требующихся подкладок и передвижек с |
|тем, чтобы избежать ошибок и излишних операций и тем самым ускорить очень |
|трудоемкую работу по проверке и исправлению центровки. |
|При центровке турбоагрегата, имеющего несколько роторов, нельзя решать вопрос |
|исправления центровки по замерам, произведенным на одной муфте; для этого нужно |
|иметь данные по центровке всех муфт агрегата и по расположению всех роторов в |
|расточках уплотнений. |
|Эти данные и полученные величины замеров достаточны для определения необходимых |
|перемещений подшипников в вертикальной и горизонтальной плоскостях. Опорный |
|подшипник центрируется в расточке корпуса на четырех опорных подушках; эти |
|подушки привертываются к вкладышу подшипника винтами. Наружная поверхность |
|подушек обточена концентрично с расточкой вкладыша. Правильная радиальная |
|установка вкладышей достигается подбором сменных прокладок, закладываемых под |
|подушки. |
|Подъем вкладыша в вертикальной плоскости производится путем подкладывания |
|прокладки из калиброванной листовой стали соответствующей толщины под нижнюю |
|опорную подушку вкладыша при одновременном уменьшении на такую же величину |
|толщины прокладки под верхней опорной подушкой. Точно также для перемещения |
|вкладыша в горизонтальной плоскости следует вынуть с одной стороны вкладыша |
|из-под опорной подушки прокладку соответствующей толщины и переложить ее под |
|опорную подушку с другой стороны вкладыша. |
|При установке прокладок следует учитывать угол расположения боковых подушек а на |
|вкладыше. Так, например, если ротор надо поднять по высоте на величину А, то |
|необходимо под нижнюю подушку положить прокладку толщиной А и уменьшить на |
|толщину А прокладку под верхней подушкой подшипника; кроме того, под каждую |
|нижнюю боковую подушку необходимо положить прокладку толщиной А[pic], Точно также|
|при необходимости перемещения ротора в горизонтальной плоскости на величину Б |
|надо под одну боковую подушку положить подкладку толщиной Б[pic], а под другой |
|боковой подушкой уменьшить толщину подкладки на Б [pic]. |
|При необходимости одновременного перемещения ротора в вертикальной и |
|горизонтальной плоскостях изменение толщины прокладок определяется алгебраической|
|суммой толщин, полученных расчетом измерений. |
|Убедившись в правильности произведенной центровки по муфтам и в том, что после |
|установки необходимых прокладок центровка по расточкам также будет в пределах |
|допусков, опорные подушки после их снятия и изменения толщины прокладок должны |
|быть плотно пригнаны к расточке корпуса подшипника |
| | | | | |ДП 1005 495 ПЗ |Лист|
| | | | | | | |
|из|Лис|N |Подп |Дат| | |
|м |т |документа| |а | | |
| |
|Опорный подшипник турбины |
| |
| |
| |
| |
| |
| |
| |
|. |
|1 ( корпус .подшипника; 2 ( вкладыш; 3 ( крышка подшипника; |
|4, 5, 6 и 7 ( опорные подушки вкладыша; 8 ( тонкие стальные, прокладки, |
|регулирующие положение вкладыша; [pic] ( угол расположения боковых |
|опорных подушек. |
|Рис 17.2 |
| |
|Под опорными подушками следует иметь, одну-две прокладки, так как набор из |
|большого числа тонких прокладок трудно поддается плотной пригонке. Прокладки |
|должны устанавливаться цельные из калиброванной стали, а не из латуни, так как |
|последние сминаются (раздавливаются) при работе под влиянием вибраций роторов, |
|вследствие чего нарушается центровка турбины. Точно также не разрешается |
|установка прокладок не под всю опорную поверхность подушки вкладыша, а тем более |
|( применение клиновых прокладок. |
|При вкладышах подшипников, не имеющих опорных подушек, перемещение ротора при |
|центровке может быть произведено путем перемещения корпуса (стула) подшипника в |
|том случае, если этот корпус жестко закреплен на фундаменте. В вертикальной |
|плоскости это перемещение производится путем изменения толщины прокладок между |
|основанием корпуса и плитой фундамента; в горизонтальной плоскости перемещение |
|корпуса производится после ослабления болтов, крепящих корпус подшипника к плите |
|фундамента, и выемки контрольных шпилек. Величина смещения корпуса контролируется|
|индикаторами. После перемещения и крепления корпуса к фундаментной плите болтами |
|производится проверка центровки; при получении удовлетворительных результатов |
|производится развертывание отверстий под контрольные шпильки, изготовление и |
|установка новых контрольных шпилек по новым диаметрам отверстий. |
|У корпусов подшипников, скользящих при тепловых расширениях по фундаментной раме,|
|небольшое перемещение роторов при отсутствии у вкладышей опорных подушек |
|производится шабровкой баббита вкладышей подшипников в пределах допуска зазоров; |
|значительные перемещения в этих случаях могут производиться только после |
|перезаливки и новой расточки вкладышей в соответствии с требующейся передвижкой |
|ротора. |
| | | | | |ДП 1005 495 ПЗ |Лист|
| | | | | | | |
|из|Лис|N |Подп |Дат| | |
|м |т |документа| |а | | |
| |
|После установки под корпусами подшипников или у вкладышей всех прокладок, |
|необходимых для улучшения центровки роторов, обязательно проведение повторной |
|контрольной центровки, результаты которой должны быть занесены в формуляр. |
|При ремонтах турбин следует производить центровку по муфтам дважды: один раз после |
|вскрытия турбины, а другой раз ( непосредственно при сборке и окончательном закрытии|
|турбины. |
|Проверка центровки по муфтам между роторами ЦНД и генератора, произведенная после |
|закрытия и обтягивания болтов разъема ЦНД, позволяет учесть влияние на центровку |
|веса крышки ЦНД и обтягивания ее болтов. |
|По окончании центровки по муфтам необходимо произвести проверку положения роторов по|
|уровню. Уровень при всех замерах должен быть так установлен посредине шейки ротора, |
|чтобы поперечная ампула уровня показывала строго горизонтальное положение, т. е. |
|нуль; только после этого следует производить отсчет наклона ротора в продольном |
|направлении. |
| |
|Проверка положения ротора по уровню «Геологоразведка». |
| |
| |
| |
| |
| |
|Рис. 17.3 |
| |
| |
| |
| |
| |
| |
| |
| |
| |
| |
| |
| |
| | | | | |ДП 1005 495 ПЗ |Лист |
| | | | | | | |
|из| |N |Подп |Дат| | |
|м | |документа| |а | | |
| |
| |
| |
|Газовое хозяйство |
| |
|Схема газорегуляторного пункта |
| |
| |
| |
| |
| |
| |
| |
| |
| |
| |
| |
| |
| |
| |
| |
| |
| |
|Регулятор давления газа. |
|Фильтр. |
|Предохранительный запорный клапан. (ПЗК) |
|Предохранительный сбросной клапан. (ПСК) |
|Запорные задвижки с электроприводом. |
|Дроссельные шайбы. |
|Регулирующий клапан. |
|Газовая магистраль. |
| |
|Рис. 6.3 |
| |
|Газорегуляторный пункт (ГРП) – это одноэтажное здание, выполненное из огнеупорного |
|материала, закрытое на ключ. |
|Газ в ГРП поступает из магистрального газопровода. Давление в газопроводе 12-13 |
|атм. (высокое давление) или 5-6 атм. (среднее давление). |
|Для надежной работы котла на газе давление перед горелками должно быть 1,2-1,5 атм.|
|Для дросселирования газа и сооружается ГРП. |
|В помещении ГРП поток газа разделяется на нитки (4-5 ниток, из которых одна |
|резервная). На каждой нитке, кроме регулятора, стоит фильтр, ПЗК и ПСК. Фильтр |
|очищает газ от пыли. ПЗК срабатывает и выключает нитку, если давление газа за |
|регулятором поднимается на 25% от рабочего. ПСК срабатывает и сбрасывает газ в |
|атмосферу, если давление газа за регулятором кратковременно поднимается на 10% от |
|рабочего |
|Если в магистральном газопроводе давление падает до 3 атм., то регулятор |
|дросселировать не может. Все нитки отключаются и переходят на ручное регулирование |
|на байпасные нитки. |
| |
| |
| |
|Схема газопровода к котлу. |
| |
| |
| |
| |
| |
| |
| |
| |
| |
| |
| |
| |
| |
| |
| |
| |
| |
| |
| |
| |
| |
| |
| |
| |
| |
|Запорная задвижка с электроприводом на входе в котельную. |
|Две запорные задвижки с электроприводом на вводе в котел. |
|Фланцевое соединение для установки заглушки. |
|Клапан-отсечка. |
|5 и 5а. Регулирующий и растопочный клапан. |
|6. Две запорные задвижки с электроприводом на вводе в горелки. |
|Продувочные трубопроводы («свечи»). |
|Трубопровод безопасности. |
|Рис. 6.4 |
| |
|На вводе в котел установлено 2 запорных задвижки с электроприводом, а между ними |
|продувочная свеча. Далее фланцевое соединение для установки заглушки. Заглушка |
|ставится перед ремонтом. |
|Предусмотрена линия подачи сжатого воздуха от компрессорной, для продувки |
|газопровода. Предусмотрен отвод к запальникам горелок. Растопочные горелки |
|снабжаются запальниками с фотоэлементами (защитные устройства), если свеча |
|запальника не загорелась, то на пульт подается звуковой и световой сигнал, |
|запрещающий разжигать горелки. |
|итп). |
| |
| |
| |
| |
|Далее установлен клапан-отсечка. Этот клапан мгновенно прекращает подачу газа в |
|котел в случае аварии (разрывы экранных труб, пожар в РВП, воздух к горелкам не |
|поступает, |
|За ним установлен регулирующий клапан, который управляется электронным регулятором |
|процесса горения. Параллельно с ним установлен растопочный клапан. |
|На вводе в каждую горелку устанавливаются две запорные задвижки с электроприводом, |
|а между ними свеча безопасности. |
|После останова котла трубопроводы продувают сжатым воздухом для удаления газа, до |
|тех пор, пока содержание метана не будет меньше или равно 0,1%. Перед пуском |
|газоход тоже продувают, до тех пор, пока содержание кислорода не станет меньше 1%. |
|«Свечи» безопасности при работе котла закрыты, а краны опломбированы. Во время |
|ремонта «свечи» безопасности открыты. |
|Газопровод прокладывается под уклоном, так как в нижней части скапливается |
|конденсат, который периодически удаляется. |
| |
| |
|6. ВЫБОР СХЕМЫ ТОПЛИВНОГО ХОЗЯЙСТВА НА ОСНОВНОМ ТОПЛИВЕ И ЕГО ОПИСАНИЕ. |
| |
|6.1 Схема мазутного хозяйства. |
| |
| |
| |
|К другим котлам. |
| |
| |
| |
| |
| |
| |
| |
| |
| |
|От других котлов |
| |
| |
| |
|Цистерна с мазутом |
|Сливное устройство |
|Фильтр грубой очистки |
|Приемный резервуар с подогревом |
|Перекачивающий насос |
|Основной резервуар |
|7,8 и 19. Линии рециркуляции |
|Насос первой ступени |
|Обратный затвор |
|Паровой подогрев мазута |
|Фильтр тонкой очистки |
|Насос второй ступени |
|Запорные задвижки |
|Регулятор расхода |
|Расходомер |
|Задвижка перед горелкой |
|Форсунка |
| |
|Рис. 6.1 |
| |
|Мазут поступает на ГРЭС в цистернах по железной дороге. Цистерны устанавливаются на|
|разгрузочную эстакаду. Через верхние люки мазут прогревается паром из отборов до |
|температуры 700-800С. Через нижние люки подогретый мазут сливается в желоба, |
|расположенные в межрельсовом пространстве. По этим желобам мазут самотеком стекает |
|в подземную промежуточную емкость. Из нее перекачивается в баки-хранилища. |
| |
| |
|Баки-хранилища – это железобетонные емкости, облицованные внутри легированной |
|сталью на 50 тыс. м3. На ГРЭС стоят 3 бака, в которых поместиться не менее чем |
|двухнедельный запас мазута. Баки оборудованы датчиками температуры уровня. Из баков|
|мазут откачивается в мазуто-насосную. |
|Мазуто-насосная ( это одноэтажное здание из огнестойкого материала, состоящее из |
|двух помещений: в одном (насосы, фильтры и арматура, в другом пульт управления. |
|Насосы первого подъема развивают напор 5,5 – 6 атм. Устанавливают не менее трех |
|насосов, 2 – в работе, третий – в резерве. |
|Напор насосов первого подъема расходуется на преодоление гидравлических |
|сопротивлений в подогревателе, в фильтре тонкой очистки, в соединительных |
|трубопроводах, а создание подпора насосам второго подъема. |
|В подогревателях мазут подогревается от температуры 1200С до температуры 1600С |
|паром из турбины. Подогреватели находятся на улице. |
|Насосы второго подъема развивают напор 35 – 40 атм., который расходуется на |
|создание давления перед форсунками и на преодоление гидравлических сопротивлений в |
|трубопроводах. Установлено также не менее трех насосов. |
|Для того чтобы мазут, перекачиваемый из насосной в котельную, не застывал, |
|мазутопровод прокладывают с паровым спутником (см. рис.6.2). |
| |
| |
| |
| |
| |
| |
| |
| |
|Пар Мазут |
| |
| |
| |
|Рис. 6.2 |
| |
|Мазутопровод заземляют для снятия статического электричества. |
|В мазутном хозяйстве предусмотрены три линии рециркуляции: |
|После насосов первого подъема – для перемешивания мазута в баках. |
|После подогревателей – для подогрева мазута в баках. |
|При работе на газе мазут из котельной возвращается в баки для создания «горячего |
|резерва». |
| |
|11. АВТОМАТИЧЕСКИЕ СИСТЕМЫ ЗАЩИТЫ ТУРБИНЫ. |
| |
|Защита от повышения частоты вращения ротора. |
| |
|Частота вращения вала турбины должна поддерживаться вблизи постоянного значения с|
|высокой точностью для поддержания частоты сети. Эту задачу выполняет специальная |
|система регулирования. Увеличение частоты вращения на 10% сверх допустимой из-за |
|отказа системы регулирования или по другим причинам вызывает срабатывание |
|автомата безопасности, воздействующего на мгновенное закрытие стопорного клапана |
|перед турбиной и на прекращение подачи пара в проточную часть. |
| |
|Защита от сдвига ротора. |
| |
|Вращающийся ротор имеет некоторую свободу продольного перемещения относительно |
|статора. Численное значение этого перемещения весьма мало (до (1,2 мм для |
|различных типов турбин) и ограничивается упорным подшипником турбогенератора. |
|Однако из-за износа рабочих поверхностей или превышения расчетного усилия может |
|произойти продольное смещение ротора, превышающее допустимое значение. Если при |
|этом не принять соответствующих мер (частичный или полный сброс нагрузки, либо |
|останов турбины), то чрезмерный сдвиг ротора вызовет повреждение концевых |
|уплотнений или лопаточного аппарата турбины. Современные турбогенераторы |
|оснащаются специальным защитным устройством, воздействующим на останов турбины |
|при чрезмерном осевом сдвиге ротора. |
| | | | | |ДП 1005 495 ПЗ |Лист|
| | | | | | | |
|из|Лис|N |Подп |Дат| | |
|м |т |документа| |а | | |
| |
| |
|Реле осевого сдвига ротора турбины. |
| |
| |
| |
| |
| |
| |
| |
| |
| |
| |
| |
| |
| |
| |
| |
| |
| |
| |
|Кольцевой выступ на валу ротора. |
|Ш-образный трансформатор. |
|Источник переменного тока. |
|Выпрямитель. |
| |
|Рис.111 |
| | | | | |ДП 1005 495 ПЗ |Лист|
| | | | | | | |
|из|Лис|N |Подп |Дат| | |
|м |т |документа| |а | | |
-----------------------
Изм.
Лист
№ докум.
Подпись
Дата
Лист
5
КП.1005.495.ПЗ
КП.1005.495.ПЗ
Лист
Дата
Подпись
№ докум.
Лист
Изм.
Изм.
Лист
№ докум.
Подпись
Дата
Лист
6
КП.1005.495.ПЗ
Изм.
Лист
№ докум.
Подпись
Дата
Лист
8
КП.1005.495.ПЗ
Изм.
Лист
№ докум.
Подпись
Дата
Лист
9
КП.1005.495.ПЗ
Изм.
Лист
№ докум.
Подпись
Дата
Лист
12
КП.1005.495.ПЗ
Изм.
Лист
№ докум.
Подпись
Дата
Лист
13
КП.1005.495.ПЗ
Изм.
Лист
№ докум.
Подпись
Дата
Лист
14
КП.1005.495.ПЗ
СМ
Изм.
Лист
№ докум.
Подпись
Дата
Лист
15
КП.1005.495.ПЗ
Изм.
Лист
№ докум.
Подпись
Дата
Лист
16
КП.1005.495.ПЗ
Изм.
Лист
№ докум.
Подпись
Дата
Лист
17
КП.1005.495.ПЗ
Изм.
Лист
№ докум.
Подпись
Дата
Лист
18
КП.1005.495.ПЗ
[pic]
Изм.
Лист
№ докум.
Подпись
Дата
Лист
19
КП.1005.495.ПЗ
Изм.
Лист
№ докум.
Подпись
Дата
Лист
22
КП.1005.495.ПЗ
Изм.
Лист
№ докум.
Подпись
Дата
Лист
23
КП.1005.495.ПЗ
Изм.
Лист
№ докум.
Подпись
Дата
Лист
24
КП.1005.495.ПЗ
Изм.
Лист
№ докум.
Подпись
Дата
Лист
25
КП.1005.495.ПЗ
[pic]
[pic]
[pic]
[pic]
[pic]
[pic]
[pic]
[pic]
Страницы: 1, 2, 3, 4, 5
|