Мультибрендовая реклама
Мультибрендовая реклама
Мультибрендовая
реклама
Виктория
Зайкина, Юрий Белоусов
Мы привыкли к тому, что один рекламный ролик рекламирует один товар
или одну услугу. Также не является новостью так называемая рекламная синергия,
когда две компании, производящие взаимозависимые продукты (например, стиральные
машины и стиральные порошки, автомобили и моторные масла) делают совместную
рекламу, экономя таким образом рекламный бюджет и помогая друг другу.
В этой статье
мы предлагаем новую форму видеорекламы, которая заключается совместном
рекламировании нескольких товаров/услуг, не имеющих непосредственной связи друг
с другом, в рамках одного ролика. Мы называем это «мультбрендовая реклама».
В статьях
«Бренд как религия» и «Искусственное счастье» мы уже затрагивали тему влияния
рекламы в различных ее формах на поведение человека. Одна из основных мыслей
этих статей такова – реклама является одним из важнейших факторов, формирующих
представления потребителя о «правильном» образе жизни.
Большинство
людей в возрасте до 35 лет живут по принципу «я есть то, что я потребляю».
Определенные товары и услуги формируются в более или менее устойчивую
совокупность потребительских ориентаций индивида. Например, посетители
«Макдональдс» и за его пределами утоляют жажду Кока-Колой / Фантой / Спрайтом,
носят джинсы Ранглер и мечтают при первой удобной возможности уехать в Америку.
Читательницы «Космо» питаются йогуртами «Данон», посещают фитнесс-клубы,
пользуются специальной косметикой для каждой части тела. По крайней мере,
стремятся к этому.
Производители
товаров массового спроса давно ставят себе цель при помощи рекламы сделать так,
чтобы потребители прочно ассоциировали свое благополучие с их продуктом.
Однако, очевидно, что на деле каждый человек имеет целый список пристрастий из
разных групп товаров. Мультибрендовая реклама - это реклама в рамках одного
ролика нескольких товаров/услуг, связанных между собой принадлежностью к
некоему образу жизни, реально существующему или проектируемому.
Подобная
реклама будет хороша прежде всего своей новизной. Первое время потребители,
возможно, даже не будут осознавать, что это – реклама. В идеале ролики,
созданные в соответствии с новой концепцией, должны по сути представлять собой
квинтэссенцию «продакт плэйсмент» (т.е. рекламы, вплетенной в визуальный ряд
художественных фильмов). В случае мультбрендовой рекламы художественные
сценарии будут писаться специально для того, чтобы быть напичканными рекламой.
Это могут быть как короткометражные фильмы длительностью в целый рекламный
блок, так и стандартные 30-секундные ролики. Отличие от обычной рекламы будет
состоять в том, что изображение в ролике совокупности товаров будет менее
раздражающем, менее навязчивым и более соответствующим действительности, ведь
мало кто ставит какой-то определенный бренд на первое место в своей жизни,
обычно эти места делятся несколькими торговыми марками.
Она станет
новым источником заработка для хорошо раскрученных брендов. К примеру, без
сомнения найдется множество желающих засветить свой товар в одном
мультибрендовом ролике с пивом «Тинькофф» и презервативами «Durex».
Она станет
выходом для тех рекламодателей, которые не могли позволить себе выделить деньги
на телевизионный ролик. Пользуясь мультбрендовой рекламой, они смогут
объединиться и делать один ролик сообща, экономя дорогое эфирное время.
Первыми на
экраны должны выйти дорогие, стильные ролики, которые утвердят право нового
типа рекламы на жизнь. В дальнейшем придет черед более дешевых и массовых
вариантов, смысл которых будет состоять именно в сокращении затрат на
размещение рекламы на телевидении.
Сам процесс
работы можно организовать так: компания обращается в агентство, занимающееся
мультибрендовой рекламой, и оно подыскивает ей различные комбинации с другими рекламодателями.
После всех договоренностей пишется сценарий, в который вплетаются рекламируемые
продукты.
Примером
мультибрендовой рекламы детских продуктов могут служить 1-2 минутные фильмы
а-ля «Ералаш». В сюжетную линию может быть вписано 3-4 торговых марки, примерно
столько же, сколько за то же самое время пройдет стандартных видеороликов.
Также возможен
вариант мультибрендовой рекламы с акцентом на каком-то одном бренде. По сути
это будет product placement в обычном ролике. Т. е. если в обычной рекламе
сценаристы определяют имидж персонажа через окружающие его статусные вещи, то
мы предлагаем использовать в подобных роликах конкретные бренды. Например,
показывая менеджера, который пьет кофе, показать марку кофе. Это сократит
затраты на размещение основного рекламируемого продукта и закрепит в умах
потребителей, что данный кофе пьет эта целевая аудитория.
Мы допускаем,
что идея мультбрендовой рекламы не нова и вовсю используется. Во всяком случае,
она давно витает в воздухе. Однако нам не известно, чтобы какие-то рекламные
агентства практиковали то, что мы назвали «мультибрендовой рекламой» в
описанной форме. В современных условиях товарного изобилия, когда пресыщенность
рекламой среди потребителей возрастает с каждым днем, предложенная нами форма
рекламного воздействия может оказаться очень даже востребованной.
Список
литературы
Для подготовки
данной работы были использованы материалы с сайта http://www.e-gen.ru/
|