|
Сметное планирование на примере ГУ ОВО при РОВД
Как мы видам из таблицы в ОВО растет задолжность по з\п рабочему персоналу. Всё это происходит от недофинансирования.
В соответствии со статьями 158 и 221 Бюджетного кодекса Российской Федерации смета доходов и расходов утверждается ГУ ОВО при РОВД г. Н-Тура как главным распорядителем бюджетных средств, и подведомственными получателями средств бюджета города Н-Тура является РОВД Нижне-Туринского района.
Смета основана на расчетах по фонду заработной платы, единого денежного вознаграждения за год, материального стимулирования, а также материальных затрат. Смета расходов на 2004 год утверждена ГУ ОВО при РОВД г. Н-Тура 2 марта 2004 года. Смета расходов на 2005 год по статьям экономической классификации утверждена 2 апреля 2005 года ГУ ОВО при РОВД г. Н-Тура. Уточненная смета расходов на 2005 год по статьям экономической классификации расходов с поквартальным распределением утверждена совместно ГУ ОВО при РОВД г. Н-Тура и Министерством финансов Свердловской области 11 декабря 2005 года. По территориальным отделам в 2004-2005 годах сметы расходов не составлялись, фактически финансировались по мере возникновения расходов.
Военным комиссариатом Н-Туры в 2005 году (без даты) были доведены лимиты бюджетных обязательств по всем территориальным отделам и утверждены сметы доходов и расходов ГУ ОВО при РОВД г. Н-Тура с поквартальной разбивкой.
ГУ ОВО при РОВД г. Н-Тура в полном объеме не перешел на бухгалтерский учет согласно инструкции по бухгалтерскому учету в бюджетных организациях, утвержденной приказом Министерства финансов Российской Федерации от 30 декабря 1999 года № 107н, продолжает применяться учет с соответствующими книгами учета, учетными регистрами, планом счетов (статей). Результатом этого отмечаются следующие нарушения в постановке бухгалтерского учета, характерные для всех отделов РОВД:
- полностью отсутствует мемориальный ордер № 8 «расчеты с подотчетными лицами», при кассовом расходном ордере сразу прилагается авансовый отчет с оправдательными документами, расходы подотчетным лицам фактически возмещаются;
- мемориальный ордер № 6 «расчеты с дебиторами и кредиторами» ведется в недостаточном объеме, многие платежи также относятся сразу на 225 субсчет «расходы по целевым средствам на содержание учреждения и другие мероприятия» по мемориальному ордеру № 3 (накопительная ведомость по движению средств, полученных за счет внебюджетных источников) в размере поступивших ассигнований (коммунальные платежи, услуги связи);
- план счетов бухгалтерского учета в бюджетных организациях применяется не правильно. Приобретение ГСМ, хозяйственных и строительных материалов на приход не ставится, документы, служащие основанием для их списания, в бухгалтерские учетные регистры не прикладываются;
- акты на списание строительных материалов оформляются в произвольной форме, не содержат норм и объемов выполненных работ;
- достоверная дебиторская и кредиторская задолженность в регистрах бухгалтерского учета не выводится. Превышение фактических расходов над кассовыми расходами в 2005 году свидетельствует о наличии кредиторской задолженности на конец года по заработной плате, услугам связи и коммунальным платежам. В сводном бухгалтерском отчете за 2005 год задолженность по заработной плате отражена неверно, по услугам связи и коммунальным платежам полностью отсутствует.
В соответствии с Генеральным разрешением на открытие счетов по учету средств, полученных от предпринимательской и иной приносящей доход деятельности № 187001 от 2 июля 2001 г. (п.10), денежные средства республиканского бюджета поступают на внебюджетный счет ГУ ОВО при РОВД г. Н-Тура, открытый в УФК МФ Российской Федерации по Российской Федерации (лицевой счет № 06187649170, расчетный счет № 40503810200001000125). Как недостаток следует отметить, что выписки из лицевого счета не систематизированы с приложениями в мемориальном ордере № 2, 3.
Численность сотрудников, обслуживающих ГУ ОВО при РОВД г. Н-Тура, содержащихся за счет средств областного бюджета Свердловской области, установлена штатным расписанием, которое согласовано с Министерством финансов города Нижняя Тура и утверждаются РОВД г.Н-Тура. На 2004-2005 год штатным расписанием предусмотрено 52,5 единиц, которые фактически были замещены. В 2005 году численность увеличена на 2 единицы (2 помощника капитана по территориальной обороне) за счет общих ассигнований, предусматриваемых на содержание ГУ ОВО при РОВД г. Н-Тура на 2005 год (письмо Министерства финансов Г.Н-Тура № 08-15/2323 от 19.12.2004 года). В 2004 году штатным расписанием предусмотрено 55,5 единиц, по согласованию с Министерством финансов Н-Туры введена 1 единица старшего помощника начальника отдела. Нормирование численности единиц, содержащихся за счет средств областного бюджета Свердловской области не производится.
В нарушение Указа Президента Российской Федерации от 15 октября 1999 г. № 1372 «Об утверждении Положения о Органах внутренних дел» (часть 4) за счет средств бюджета Свердловской области содержался служебный легковой транспорт ГУ ОВО при РОВД г. Н-Тура по статьям экономической классификации: 110340 «Приобретение ГСМ» и 110350 «Прочие расходные материалы и предметы снабжения» (приобретение запасных частей). Всего нецелевые расходы составили в 2003 году - 194300 руб., в 2004 году - 159170 руб., в 2005 году 149351 руб. Итого - 502821 руб.
Рис1. Нецелевые расходы.
1
79
Списание ГСМ производится на основании путевых листов по нормам, объявленным приказом Министерства обороны Российской Федерации (МО Российской Федерации) № 65-94г., данный приказ устарел и не отражает моделей транспортных средств с новыми модификациями двигателей (ВАЗ 21043, ГАЗ 3110). Нормы расхода топлив и смазочных материалов на автомобильном транспорте Р-3112194-0366-03, утвержденные Минтрансом России 29 апреля 2004 года не применяются. В нарушение Федерального закона Российской Федерации от 21.11.96 г. № 129-ФЗ «О бухгалтерском учете» путевые листы как первичный бухгалтерский документ, служащий основанием для списания ГСМ, хранятся только 6 месяцев. (Приказ МО Российской Федерации № 033 от 26.07.97г.)
Распоряжением Кабинета Министров г.Н-Тура от 27.12.2003 года № 483-р «О выделении средств ОВО при РОВД» из резервного фонда Кабинета Министров г. Нижняя Тура были направлены 2 тысячи рублей на поздравления с Новым 2004 годом служащих и гражданского персонала ГУ ОВО при РОВД г. Н-Тура, ветеранов Великой Отечественной войны и военной службы и членов семей погибших военнослужащих. Нецелевой расход составил 1000 рублей, так как на эту сумму были приобретены 8 подарков и награждался аттестованный и гражданский персонал по итогам служебной деятельности в 2004-2005гг., не связанные с празднованиями Нового 2004 года.
Оплата услуг связи осуществляется в основном централизовано РОВД г. Н-Тура путем оплаты аренды каналов связи с г. Н-Тура. При этом договором № 28 от 10 октября 2003 года и договором № 2/03-20 от 1 августа 2004 года сумма аренды не определена, приложения с тарифами и расчетом к договорам отсутствуют (устранено только в ходе ревизии). Размер оплаты составлял в 2004 и 2005 годах 5134 руб., с 1 января 2006 года - 12052 руб. Договором о предоставлении услуг электросвязи от 1 февраля 2006 по лицевым счетам № 128 и № 2080 предусмотрено 22 городских номера, в том числе 3 номера управления вневедомственной охраны и 1 номер диспетчера ОВО. При наличии арендованных каналов связи междугородние телефонные переговоры осуществляются со всеми областными отделами, г. Н-Тура, другими городами России. В среднем расходы на автоматическую междугородную телефонную связь (АМТС) в месяц 5,5 тыс. руб., что в год составляет 66 тыс. руб. Удержано в 2005 году за ведение личных телефонных переговоров 3844,9 руб. Оплата услуг сотовой связи осуществлялась на 9 абонентских номера. Предельный размер оплаты приказом не определен. Оплата 3 управления ОВО и 1 номера диспетчера ОВО в соответствии с Федеральным законом от 17.11.1995 г. № 168-ФЗ «О прокуратуре Российской Федерации» должны осуществляться за счет средств федерального бюджета, нецелевые расходы составляют 17,2 тыс. руб. При наличии арендованных каналов связи и наличии междугородних телефонных переговоров неэффективные расходы средств республиканского бюджета по оплате услуг связи за 2005г. составляют 62,1 тыс. руб.
РОВД города Нижняя Тура ежегодно заключался договор с администрацией города на аренду помещения для использования под ГУ ОВО при РОВД г. Н-Тура. Юридической экспертизой договоров не установлено доказательств права, на основании которого имущество принадлежит администрации города, нельзя считать арендодателя надлежащим, а потому сделка в силу статей 168, 608 Гражданского кодекса Российской Федерации является недействительной.
Отсутствие права собственности на данное помещение до настоящего времени подтверждено полученным ответом из Учреждения юстиции по государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним на территории Свердловской области. В Учреждение юстиции по государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним на территории Свердловской области 9.01.2004 г. поступили документы на государственную регистрацию права на объект недвижимости, находящийся по адресу: г. Н-Тура, ул. Ленина, 6.
В нарушение пункта 2 ст.651 Гражданского кодекса Российской Федерации «договор аренды здания или сооружения, заключенный на срок не менее года, подлежит государственной регистрации и считается заключенным с момента такой регистрации», договора аренды учебных и технических помещений государственную регистрацию не проходили.
Договором аренды № 1 от 1 января 2004 года арендная плата составляла 4628,1 руб. в месяц. Договором аренды № 2 от 1 июля 2005 г. арендная плата установлена 30660,46 руб. в месяц, что больше в 6,6 раза. При определении ставки арендной платы не нашло своего отражения Постановление Совета Народных депутатов г. Н-Тура от 21 марта 2002 г. № 312 «Об арендной плате за недвижимое имущество г. Н-Тура» (ссылка в договоре (п. 9.2)) в части методики определения размера арендной платы. Не учтены вид деятельности Арендатора и назначение использования помещения, социально-экономическая зона расположения помещения, количество вспомогательной площади помещения. Нет обоснования расчета ставки арендной платы за прилегающую территорию. В соответствии с указанным постановлением арендная плата с 1 января 2006 года должна составлять 3707,56 рублей в месяц.
1
79
Рис 2. Сравнение арендной платы за 04-05г.г. и ~06
Под увеличение арендной платы с 1 июля 2005 года распоряжением Кабинета Министров Нижней Туры от 2 октября 2004 года № 259-р ГУ ОВО при РОВД г. Н-Тура выделено 128,6 тыс. руб. за счет средств, предусмотренных в Законе Свердловской области от 7 марта 2004 года № 120 «О областном бюджете Свердловской области на 2004 год» в приложении № 2 в разделе «Прочие расходы» в подразделе «погашение кредиторской задолженности по оплате за коммунальные услуги». Оплата аренды по необоснованно завышенным расценкам за 2-ое полугодие 2004 года произведена в нарушение действующих в городе Н-Тура нормативных актов в области аренды помещений, и разница по оплате по договору аренды № 1 от 1.01.2004 г. и договору аренды № 2 от 1.07.2005 г. составила 156194 рублей бюджетных средств.
В пунктах 1.2. договоров аренды установлено, что общая площадь сдаваемых в аренду помещений составляет 570,25 кв.м. Однако в договоре аренды от 01.01.2004 г. № 1 данная площадь составляет 12,5 % от площади здания в целом, а в договоре аренды от 01.07.2005 г. № 2 эта же площадь уже составляет 16,9 % общей площади здания. Так как расчет оплаты коммунальных платежей в договорах основан на пропорциональном соотношении арендуемых помещений к зданию в целом, то такое изменение возлагает на арендатора (ГУ ОВО при РОВД г. Н-Тура) обязанность оплачивать услуги, потребленные арендодателем, что является неправомерным. Завышение оплаты коммунальных услуг за 2-ое полугодие 2004 года составило 6247 рублей. При этом площадь полуподвального помещения составляет 107,32 кв.м., из них основная 91,59 кв.м., в договоре указано 162 кв.м. Завышение оплаты аренды полуподвального помещения за 2005 год составило 11181 рубль.
Выявленные переплаченные в 2004-2005 годах суммы из средств бюджета Нижней Туры подрядчикам, выполнявшим работы по текущему и капитальному ремонту зданий ГУ ОВО при РОВД г. Н-Тура, по акту документальной ревизии отдельных вопросов финансово-хозяйственной деятельности ГУ ОВО при РОВД г. Н-Тура от 16 октября 2005 года, проведенной отделом КРУ МФ Российской Федерации по контролю за использованием бюджетных средств в Н-Туре, не восстановлены. Обращения ГУ ОВО при РОВД г. Н-Тура в адрес администрации о взыскания причиненного материального ущерба с виновных лиц остались нереализованными. Решениями Арбитражного суда Свердловской области от 28 марта 2004 года по делу № АО1/352-2003-3 по иску ГУ ОВО при РОВД г. Н-Тура к администрации о взыскании 215885,85 рублей и от 22 мая 2005 года по делу № АО1-552-2003-3 по иску ГУ ОВО при РОВД г. Н-Тура о взыскании 47866 рублей отказано на основании ст. 196, 199, 200 Гражданского кодекса Российской Федерации (истцом установленный законом 3-х годичный срок защиты своих прав пропущен).
По организации финансово-хозяйственной деятельности
Проводит экономический анализ финансово-хозяйственной деятельности отдела, осуществляет меры по улучшению этой работы.
Обеспечивает бухгалтерский учет и отчетность по исполнению сметы расходов на содержание отделения, составляет сводные статистические и бухгалтерские отчеты по финансово-хозяйственной деятельности. Направляет свободные средства на развитие Отделения вневедомственной охраны, финансирование социальных программ.
Разрабатывает, исходя из финансовых возможностей подразделений охраны, примерное положение об оплате труда, условий премирования. Принимает меры к снижению дебиторской задолженности. Обеспечивает потребности подразделения вневедомственной охраны в материально-технических и иных ресурсах, необходимых для выполнения служебных задач, в том числе за счет децентрализованных поставок по прямым договорам вещевого имущества, средства охранно-пожарной сигнализации, индивидуальной бронезащиты и специальных средств, проводной и кабельной продукции.
Формирует и способствует расширению рынка сбыта аппаратуры охранно - пожарной сигнализации потребителям.
Осуществляет контроль за использованием оперативно-служебного автотранспорта, его содержанием и ремонтом.
За 8 месяцев 2005 года сумма доходов, перечисленных в федеральный бюджет составляет 3300 тыс. рублей.
Дебиторская задолженность составляет 154628 рублей, дебиторская задолженность свыше одного месяца - 40092 рубля от общей суммы дебиторской задолженности.
· Охрана перевозимых денежных средств (кассиров) - 21420 руб.
· Охрана перевозимых грузов (мат. Ценностей) - 1280 руб.
· Оборудование объектов и обособленных помещений средствами ОПС - 29457 руб.
· Установка (монтаж) кнопок тревожной сигнализации - 12053 руб.
· Оборудование сигнализацией мест хранения личного имущества граждан - 16577 руб.
Сведения по предпринимательской деятельности и иной, приносящей доход ОВО при РОВД г. Нижняя Тура (по состоянию на 01.09.2005 г.).
На 10.09.2005г. план по перечислениям денежных средств в доход федерального бюджета отделением выполнен на 102%.
Таблица 3
С М Е Т А
доходов и расходов по учету средств, полученных от предпринимательской и иной, приносящей доход, деятельности по ОВО г. Нижняя Тура.
Наименование
показателя
|
Код показателя по ЭКР
|
За 2-е полугодие
2005 года
|
|
А
|
Ж
|
1
|
|
Поступления - всего
|
|
130000,00
|
|
РЫНОЧНЫЕ ПРОДАЖИ ТОВАРОВ И УСЛУГ
|
5020000
|
130000,00
|
|
Расходы - всего
|
800000
|
130000,00
|
|
Оплата услуг связи
|
110600
|
3000,00
|
|
Оплата содержания помещений
|
110710
|
0,00
|
|
- оплата отопления и технических нужд
|
110721
|
0,00
|
|
- оплата котельно - печного топлива
|
110723
|
0,00
|
|
Оплата потребления электрической энергии
|
110730
|
0,00
|
|
Оплата водоснабжения помещений
|
110740
|
0,00
|
|
Оплата аренды помещений, земли и другого имущества
|
110750
|
4000,00
|
|
Прочие коммунальные услуги
|
110770
|
0,00
|
|
Оплата текущего ремонта оборудования и инвентаря
|
111020
|
0,00
|
|
Оплата текущего ремонта зданий и сооружений
|
111030
|
0,00
|
|
Прочие текущие расходы
|
111040
|
10000,00
|
|
Строительство военных объектов
|
240240
|
0,00
|
|
Оплата труда гражданских служащих
|
110110
|
39000,00
|
|
Денежное довольствие военных служащих
|
110120
|
0,00
|
|
Выходное пособие при увольнении
|
110130
|
0,00
|
|
Начисления на фонд оплаты труда (единый социальный налог (взнос))
|
110200
|
14000,00
|
|
Медикаменты, перевязочные средства и прочие лечебные расходы
|
110310
|
0,00
|
|
Мягкий инвентарь и обмундирование
|
110320
|
0,00
|
|
Продукты питания
|
110330
|
0,00
|
|
Оплата горюче - смазочных материалов
|
110340
|
0,00
|
|
Прочие расходные материалы и предметы снабжения
|
110350
|
41000,00
|
|
Командировки и служебные разъезды
|
110400
|
0,00
|
|
Расходы на обязательное страхование гражданской ответственности автовладельцев
|
110510
|
0,00
|
|
Транспортные расходы без расходов на обязательное страхование гражданской ответственности автовладельцев
|
110520
|
0,00
|
|
Прочие трансферты населению
|
130330
|
0,00
|
|
Компенсация на лечение
|
130340
|
0,00
|
|
Перечислено в доход федерального бюджета
|
2010617
|
19000,00
|
|
|
Таблица 4 Расчетзатрат на содержание электромонтеров по обслуживанию
средств ОПС с 01.10.2005 г. приведен в таблице 4.
Наименование расходов
|
Сумма в месяц
|
|
Оклад (VI разряд), руб.
|
1887,10
|
|
Премия по положению, руб.
|
1887,10
|
|
Выслуга до 10 лет (20 %), руб.
|
377,42
|
|
Районный коэффициент (15 %) руб.
|
622,74
|
|
Единовременное пособие (2 оклада), руб.
|
314,52
|
|
Итого по ФЗП, руб.
|
5088,88
|
|
Начисления на ФЗП (35,8 %), руб.
|
1821,82
|
|
Учебные расходы, руб.
|
72,07
|
|
Спецодежда, руб.
|
-
|
|
Приобретение инструмента, индивидуальных средств защиты, оборудование рабочего места, руб.
|
155,46
|
|
Итого, руб.
|
7138,23
|
|
Накладные расходы (20 %), руб.
|
1427,65
|
|
Всего, руб.
|
8565,88
|
|
Норма обслуживания на одного электромонтера, условных установок, единиц
|
90
|
|
Стоимость 1 условной установки, руб.
|
95,18
|
|
|
Задачи, стоящие перед службой вневедомственной охраны, с каждым днем становятся все сложнее и многограннее, а пути их осуществления требуют от сотрудников глубоких и многосторонних технических и юридических знаний, соответствующей профессиональной подготовки, волевых и физических качеств, высокого уровня организованности, дисциплинированности.
5.Разработка рекомендаций по использованию бюджетных средств ОВО при РОВД г. Нижняя Тура
Анализ исполнения смет позволяет увязать прогнозирование и планирование финансовых ресурсов со вскрытием и мобилизацией внутренних резервов. Устойчивое финансовое состояние компании становится не только фактором, определяющим его социальное развитие, материальное состояние работников, но и условием его жизнеспособности.
Под резервами следует понимать неиспользованные возможности снижения текущих и авансируемых затрат материальных, трудовых и финансовых ресурсов при данном уровне развития производительных сил и производственных отношений. Устранение всякого рода потерь и нерациональных затрат - это один путь использования резервов. Другой путь связан с большими возможностями ускорения научно-технического прогресса. Таким образом, резервы в полном объеме можно измерить разрывом между достигнутым уровнем использования ресурсов и возможным уровнем исходя из накопленного потенциала предприятия.
С позиций предприятия и в зависимости от источников образования различают внешние и внутрипроизводственные резервы. Главным источником экономии на предприятиях, как правило, являются внутрипроизводственные резервы.
Использование финансовых ресурсов предприятия может носить как экстенсивный, так и интенсивный характер. Экстенсивное развитие ориентируется на вовлечение дополнительных ресурсов. Интенсификация означает, что результаты растут быстрее, чем затраты на него, чтобы, вовлекая в производство сравнительно меньше ресурсов, можно было добиться больших результатов. В реальной действительности чисто интенсивного или чисто экстенсивного типа развития быть не может.
Предлагается упорядочить использование средств на оплату услуг связи:
- выделить в отдельные лицевые счета абонентские номера управление ОВО и диспетчера, и оплачивать за счет средств федерального бюджета;
- закрепить приказом право пользования и предельные размеры оплаты услуг сотовой связи;
- установить жесткий контроль за ведением автоматических междугородних телефонных переговоров.
Оплата аренды помещения под ОВО при РОВД Н-Туры при отсутствии прав на недвижимое имущество у арендодателя по необоснованно завышенным расценкам за 2-ое полугодие 2005 года произведена в нарушение действующих в г.Н-Тура нормативных актов в области аренды помещений, и разница по оплате по договору аренды № 1 от 1.01.2004 г. и договору аренды № 2 от 1.07.2005 г. составила 156194 рубля бюджетных средств. Завышение оплаты коммунальных услуг за 2-ое полугодие 2004 года составило 6247 рублей. Завышение оплаты аренды полуподвального помещения за 2005 год составило 11181 рубль. Привести в соответствие с действующим законодательством Российской Федерации и действующими в городе Н-Тура нормативными актами в области аренды помещений договор аренды помещения под ОВО при РОВД Н-Туры. Суммы переплат восстановить при последующих расчетах с арендодателем.
В целях повышения работоспособности подготовить и направить представление Контрольно-счетной палаты Н-Туры ОВО при РОВД Н-Туры с предложениями о принятии мер по восстановлению необоснованных расходов и устранению выявленных нарушений и недостатков и Министерству финансов Свердловской области для принятия соответствующих мер к ОВО при РОВД Н-Туры в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации.
Так-же мне хотелось бы предложить несколько мероприятий, которые позволят улучшить финансовое состояние ОВО при РОВД Н-Туры
Как показывает практика, ряд квартиросъемщиков, имеющих значительные наличные сбережения, пренебрегают вопросами защиты денежных средств от преступных посягательств, хранят их дома, что приводит к тяжелым последствиям.
Здание ОВО оборудовано охранно - пожарной и тревожной сигнализацией с выводом на ПЦН, кроме того в здании находится круглосуточный пост милиции, что обеспечивает 4 рубежа охраны. Согласно РД 78.36.003-2002г. административное здание охраны отвечает требованиям охраны объектов финансово - кредитной системы.
На свободных площадях подвального помещения здания оборудованного теплоцентралью, металлическими дверями, и заливным цементным раствором пол - разместить 50 ячеек металлического засыпного шкафа. Размер ячейки: 200*200*800 мм. Каждая ячейка оснащена двумя замками, один из которых навесной и снабжен контрольной биркой. Установленную ячейку предоставлять на договорной основе в аренду гражданам за абонентскую плату в размере 90 рублей за месяц. При составлении договора один ключ передавать собственнику, второй ключ - от навесного замка, находится у ответственного лица в ОВО. Открытие ячейки производится только при наличии двух ключей у разных людей, что создает дополнительную надежность охраны имущества. Для сравнения в таблице 5 приводятся стоимостные характеристики оборудования квартир охранной сигнализацией в г. Нижняя Тура
Таблица 5
Стоимость оборудования квартир охранной сигнализацией
|
Стоимость приборов и материалов
|
Стоимость работ
|
Всего
|
|
1 - комнатная квартира
|
2 тыс. 500 руб.
|
1 тыс. 500 руб.
|
4 тыс. 000 руб.
|
|
2 - комнатная квартира
|
3 тыс. 500 руб.
|
1 тыс. 800 руб.
|
5 тыс. 300 руб.
|
|
3 - комнатная квартира
|
4 тыс. 500 руб.
|
2 тыс. 100 руб.
|
6 тыс. 600 руб.
|
|
|
Из таблицы 5 усматривается, чтобы оборудовать 1 комнатную квартиру охранной сигнализацией по телефонной линии, собственнику необходимо провести оплату за монтаж и подключение сигнализации на ПЦН - 1 тыс. 500 рублей.
При переводе ОВО на сметно - бюджетное финансирование средств на инженерно-техническое оборудование с начала 2005 года не выделялось. Поэтому приобретение приборов и извещателей необходимых для монтажа сигнализации приобретаются собственником в специализированных магазинах города Екатеринбурга, согласно утвержденного списка. При этом ежемесячная абонентская плата составляет 199 руб. 50 коп. (Приказ № 713 от 09.12.2004 г. «Об изменении условий оплаты услуг по охране личного имущества граждан в подразделениях вневедомственной охраны Свердловской области»).
Не укомплектование склада ОВО необходимым количеством расходным материалом (приборами, извещателями, кабелем и пр.) создает неудобства и трудности для желающих охраняться силами ОВО: пенсионеры, ветераны труда (ВОВ, боевых действий), инвалиды ВОВ, участники ВОВ и др.
Предоставление услуг по хранение материальных ценностей граждан в собственных депозитариях отделения вневедомственной охраны, снизит очередь желающих на оборудование квартир охранной сигнализацией и позволит увеличить доступность для граждан услуги государственной охраны, предусматривающей полную материальную ответственность. "Охрана" возмещает фактический ущерб от кражи, но не свыше оценочной стоимости имущества, указанной в договоре.
Например: гражданин у которого имеется охотничье ружьё, но нет металлического ящика необходимого по требованиям лицензионно -разрешительной службы МВД, решил поехать в отпуск и в целях предотвращения хищения огнестрельного оружия имеет возможность сдать его на хранение в ОВО, заключив при этом договор 5 числа месяца. По возращении из отпуска при необходимости договор приостанавливается 23 числа данного месяца. Оплата производится за фактическое время аренды депозитария, т.е. за 18 дней.
Пример расчета:
абонентская плата (90 рублей) / среднее количество дней месяца (30 дн.)* фактическое время аренды депозитария (18 дн.) = плата за хранение личного имущества гражданина составит 54 рубля.
При полной загруженности ячеек депозитария дополнительная прибыль отделения вневедомственной охраны города Нижняя Тура от предоставления нового вида услуг составит за 1 месяц:
90 рублей * на 50 ячеек = 4500 рублей;
прибыль за 1 год составит;
4500 рублей * 12 месяцев = 54000 рублей.
В таблице 6 приведены максимально возможные доходы отделения вневедомственной охраны от дополнительной услуги: «Хранение денежных и материальных ценностей граждан в собственных депозитариях ОВО».
Таблица 6
Максимально возможная дополнительная прибыль ОВО
от предоставляемого нового вида услуги
|
За месяц
|
За год
|
|
доходы
|
4500 руб.
|
54000 руб.
|
|
|
Положительные стороны для клиента при воспользовании новой услугой охраны:
- сохранена собственность владельца;
- огнестрельное оружие не попадет в криминальную среду;
- оружием не воспользуются посторонние люди (несовершеннолетние дети владельца);
- будет сохранена жизнь граждан, что снизит криминогенную обстановку в городе;
- будут сэкономлены значительные денежные средства на оборудование охранной сигнализацией квартиры.
Положительные моменты по предоставлению дополнительной услуги: «Хранение денежных и материальных ценностей граждан в собственных депозитариях ОВО», для вневедомственной охраны города Нижняя Тура:
· увеличится вид предоставляемых услуг для граждан города;
· расширится спектр клиентов ОВО;
· увеличится доходная часть от предпринимательской деятельности.
Это в свою очередь повысит отчисления в Федеральный бюджет и налоговые отчисления в местный бюджет.
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
В настоящее время нет ни одной охранной организации аналогичной вневедомственной охране не только у нас в стране, но и за рубежом. Отличия вневедомственной охраны от других структур это комплексный подход к выполнению трех основных функций:
технической - организация разработки, серийного производства и эксплуатации средств охранной сигнализации;
охранной - обеспечение оперативного реагирования милицейскими группами задержания, которым, очень важно, предоставлены все права милиции общественной безопасности для пресечения противоправных действий;
страховой - возмещение клиенту ущерба в случае ненадлежащего выполнения охраной своих функций.
Процесс адаптации вневедомственной охраны к работе в новых экономических условиях, связанных с переходом на сметно-бюджетное финансирование с 01.01.2003 года и сохранение действующего механизма финансирования службы, заключающегося в распределении ГУВО МВД России лимитов бюджетных ассигнований по целевой статье 615 и предоставлении УВО при ГУВД Свердловской области прав получателей и распределителей бюджетных средств в отношении подчиненных подразделений негативно сказывается на работе отделений районного звена.
На втором этапе реформирования вневедомственной охраны с 01.01.2006 года на базе части технической службы, а также подразделений военизированной и сторожевой охраны создаётся Федеральное государственное унитарное предприятие (ФГУП) «Вневедомственная охрана МВД России» со структурными подразделениями в субъектах Российской Федерации, что приведет к появлению в городе Нижняя Тура конкурента для ОВО.
При недофинансировании ОВО г. Нижняя Тура Управлением вневедомственной охраны Свердловской области приведет к объективной закономерности заключающейся в том, что если не будет динамично развиваться техническая составляющая вневедомственной охраны, прежде всего ПЦО (под централизованной охраной находится 98% объектов и квартир), не будет развиваться служба в целом, в том числе и ее милицейская составляющая. В данном случае это приведет к потере позиций и конкурентоспособности службы, не позволит восполнять денежные средства в бюджет и содержать необходимую численность подразделений для обеспечения поставленных задач. Эту нишу займут частные охранные предприятия.
За 8 месяцев 2005 года сумма доходов, перечисленных в федеральный бюджет отделением вневедомственной охраны города Нижняя Тура составляет 3300 тыс. рублей. План на 10.09.2005 года по перечислениям денежных средств в доход государства выполнен на 102%. На период 01.12.2005 года средств на инженерно-техническое оборудование с начала 2005 года не выделялось.
Для развития системы вневедомственной охраны в городе Нижняя Тура и укрепления ее конкурентоспособности на рынке охранных услуг, я предложила статью дохода от предпринимательской деятельности - «Охрана перевозимых денежных средств (кассиров)» аккумулировать на отдельном расчетном счете и использовать на нужды учреждения путем предоставления дополнительной услуги. Таким образом будет увеличен план доходов в федеральный бюджет, при условии выполнения которого в полном объеме, происходит финансирование всех заявленных по сметам расходов (материально-техническое обеспечение, автотранспорт, ГСМ, и т.д.). От этого же зависит и численность подразделения вневедомственной охраны, задействованная в системе единой дислокации органов внутренних дел.
Предоставление дополнительной услуги отделением вневедомственной охраны города Нижняя Тура: «Хранение денежных и материальных ценностей граждан в собственных депозитариях ОВО» имеет ряд положительных моментов как для будущих клиентов охраны, которые выражаются в:
- сохранена собственность владельца;
- огнестрельное оружие не попадет в криминальную среду;
- оружием не воспользуются посторонние люди (несовершеннолетние дети владельца);
- будет сохранена жизнь граждан, что снизит криминогенную обстановку в городе;
- будут сэкономлены значительные денежные средства на оборудование охранной сигнализацией квартиры.
Положительные моменты для подразделения охраны:
- увеличится вид предоставляемых услуг для граждан города;
- расширится спектр клиентов ОВО;
- увеличится доходная часть от предпринимательской деятельности.
При максимальной загруженности ячеек депозитария доходная часть отделения вневедомственной охраны за 1 месяц увеличится на 4500 рублей, за 1 год на 54000 рублей без пересмотра стоимости на данный вид услуги.
Это в свою очередь повысит отчисления в Федеральный бюджет и налоговые отчисления в бюджет МО «Нижнетуринский район».
Приложение 1
Проект сметы доходов и расходов на 2006 год
Целевая статья расходов - 615 (тыс. руб.)
Наименование показателя
|
Номер строки
|
Предметная статья
|
Всего на год
|
1 квартал
|
2 квартал
|
3 квартал
|
4 квартал
|
|
ДОХОДЫ
|
001
|
|
5270
|
1317,5
|
1317,5
|
1317,5
|
1317,5
|
|
Прочие расходы, связанные с боевой подготовкой и материально-техническим обеспечением войск (сил)
(вид расходов - 615)
|
|
Текущие расходы
|
002
|
100000
|
|
|
|
|
|
|
Закупки товаров и оплата услуг
|
003
|
110000
|
|
|
|
|
|
|
Обязательное страхование
|
004
|
110500
|
3,0
|
0,75
|
0,75
|
0,75
|
0,75
|
|
Оплата услуг связи
|
005
|
110600
|
75,0
|
18,75
|
18,75
|
18,75
|
18,75
|
|
Оплата коммунальных услуг
|
006
|
110700
|
174,0
|
43,5
|
43,5
|
43,5
|
43,5
|
|
Оплата содержания помещений
|
007
|
110710
|
1,0
|
0,25
|
0,25
|
0,25
|
0,25
|
|
Оплата потребления тепловой энергии
|
008
|
110720
|
87,0
|
21,75
|
21,75
|
21,75
|
21,75
|
|
-оплата отопления и технологических нужд
|
009
|
110721
|
87,0
|
21,75
|
21,75
|
21,75
|
21,75
|
|
-оплата потребления газа
|
010
|
110722
|
-
|
-
|
-
|
-
|
-
|
|
-оплата котельного-печного отопления
|
011
|
110723
|
-
|
-
|
-
|
-
|
-
|
|
Оплата потребления электрической энергии
|
012
|
110730
|
40,0
|
10,0
|
10,0
|
10,0
|
10,0
|
|
Оплата водоснабжения помещений
|
013
|
110740
|
2,0
|
0,5
|
0,5
|
0,5
|
0,5
|
|
|
Оплата аренды помещений, земли и другого имущества
|
014
|
110750
|
44,0
|
11,0
|
11,0
|
11,0
|
11,0
|
|
Прочие коммунальные услуги
|
015
|
110770
|
-
|
-
|
-
|
-
|
-
|
|
Прочие текущие расходы на закупки товаров и оплата услуг
|
016
|
111000
|
130,5
|
32,5
|
32,5
|
32,5
|
32,5
|
|
Оплата научно-исследовательских, опытно-конструкторских и технологических работ
|
017
|
111010
|
-
|
-
|
-
|
-
|
-
|
|
Оплата текущего ремонта оборудования и инвентаря
|
018
|
111020
|
5,0
|
1,25
|
1,25
|
1,25
|
1,25
|
|
Оплата текущего ремонта зданий и сооружений
|
019
|
111030
|
100,0
|
25,0
|
25,0
|
25,0
|
25,0
|
|
Прочие текущие расходы
|
020
|
111040
|
25
|
6,25
|
6,25
|
6,25
|
6,25
|
|
Из стр. 020-обязательное государственное страхование сотрудников милиции
|
021
|
111040
|
25
|
6,25
|
6,25
|
6,25
|
6,25
|
|
Капитальные вложения в основные средства
|
022
|
240000
|
|
|
|
|
|
|
Приобретение и модернизация оборудования и предметов длительного пользования
|
023
|
240100
|
|
|
|
|
|
|
Приобретение и модернизация оборудования и предметов длительного пользования
|
024
|
240110
|
|
|
|
|
|
|
Приобретение и модернизация непроизводственного оборудования и предметов длительного пользования
|
025
|
240120
|
|
|
|
|
|
|
Капитальное строительство
|
026
|
240200
|
-
|
-
|
-
|
-
|
-
|
|
Жилищное строительство
|
027
|
240210
|
|
|
|
|
|
|
Капитальный ремонт
|
028
|
240300
|
350
|
87,5
|
87,5
|
87,5
|
87,5
|
|
Капитальный ремонт жилого фонда
|
029
|
240310
|
|
|
|
|
|
|
Капитальный ремонт объектов непроизводственного назначения, исключая капитальный ремонт жилого фонда
|
030
|
240330
|
350
|
87,5
|
87,5
|
87,5
|
87,5
|
|
Капитальный ремонт военных объектов
|
031
|
240340
|
|
|
|
|
|
|
ИТОГО РАСХОДОВ
|
032
|
800000
|
732
|
183,0
|
183,0
|
183,0
|
183,0
|
|
Автобронетанковая техника (вид расходов - 622) а/транспорт
|
|
Текущие расходы
|
033
|
100000
|
290
|
|
|
|
|
|
Закупки товаров и оплата услуг
|
034
|
110000
|
|
|
|
|
|
|
Прочие текущие расходы и закупки товаров и оплату услуг
|
035
|
111000
|
|
|
|
|
|
|
Ремонт
|
036
|
111020
|
20
|
5
|
5
|
5
|
5
|
|
Прочие специальные расходы
|
037
|
111050
|
270
|
67,5
|
67,5
|
67,5
|
67,5
|
|
ИТОГО РАСХОДОВ
|
038
|
800000
|
290
|
72,5
|
72,5
|
72,5
|
72,5
|
|
Стрелковое и холодное оружие (вид расходов - 624) оружие
|
|
Текущие расходы
|
039
|
100000
|
|
|
|
|
|
|
Закупки товаров и оплата услуг
|
040
|
110000
|
|
|
|
|
|
|
Прочие текущие расходы на закупки товаров и оплата услуг
|
041
|
111000
|
|
|
|
|
|
|
Ремонт
|
042
|
111020
|
|
|
|
|
|
|
Прочие специальные расходы
|
043
|
111050
|
|
|
|
|
|
|
ИТОГО РАСХОДОВ
|
044
|
800000
|
-
|
-
|
-
|
-
|
-
|
|
Автоматизированные системы и средства управления, связи, разведки, РЭП, информационного противодействия, другая радиоэлектронная и специальная техника
(вид расходов - 625) оргтехника, ОПС
|
|
Текущие расходы
|
045
|
100000
|
|
|
|
|
|
|
Закупки товаров и оплата услуг
|
046
|
110000
|
|
|
|
|
|
|
Прочие текущие расходы на закупки товаров и оплату услуг
|
047
|
111000
|
173
|
43,25
|
43,25
|
43,25
|
43,25
|
|
Ремонт
|
048
|
111020
|
|
|
|
|
|
|
Прочие специальные расходы
|
049
|
111050
|
173
|
43,25
|
43,25
|
43,25
|
43,25
|
|
ИТОГО РАСХОДОВ
|
050
|
800000
|
173
|
43,25
|
43,25
|
43,25
|
43,25
|
|
Средства радиационной, химической, биологической защиты, инженерного и тылового обеспечения
(вид расходов - 626) противогазы
|
|
Текущие расходы
|
051
|
100000
|
|
|
|
|
|
|
Закупки товаров и оплата услуг
|
052
|
110000
|
|
|
|
|
|
|
Прочие текущие расходы на закупки товаров и оплату услуг
|
053
|
111000
|
|
|
|
|
|
|
Ремонт
|
054
|
111020
|
|
|
|
|
|
|
Прочие специальные расходы
|
055
|
111050
|
|
|
|
|
|
|
ИТОГО РАСХОДОВ
|
056
|
800000
|
-
|
-
|
-
|
-
|
-
|
|
Другие боеприпасы (вид расходов - 628) патроны
|
|
Текущие расходы
|
057
|
100000
|
|
|
|
|
|
|
Закупки товаров и оплата услуг
|
058
|
110000
|
|
|
|
|
|
|
Прочие текущие расходы на закупки товаров и оплату услуг
|
059
|
111000
|
10
|
2,5
|
2,5
|
2,5
|
2,5
|
|
Прочие специальные расходы
|
060
|
111050
|
10
|
2,5
|
2,5
|
2,5
|
2,5
|
|
ИТОГО РАСХОДОВ
|
061
|
800000
|
10
|
2,5
|
2,5
|
2,5
|
2,5
|
|
Прочие вооружения, военная и специальная техника, продукция производственно - технического назначения и имущество (вид расходов - 629) бронежилеты и спецсредства
|
|
Текущие расходы
|
062
|
100000
|
|
|
|
|
|
|
Закупки товаров и оплата услуг
|
063
|
110000
|
|
|
|
|
|
|
Прочие текущие расходы на закупки
товаров и оплату услуг
|
064
|
111000
|
|
|
|
|
|
|
Ремонт
|
065
|
111020
|
|
|
|
|
|
|
Прочие специальные расходы
|
066
|
111050
|
|
|
|
|
|
|
ИТОГО РАСХОДОВ
|
067
|
800000
|
-
|
-
|
-
|
-
|
-
|
|
Текущее содержание (вид расходов - 641)
|
|
Текущие расходы
|
068
|
100000
|
|
|
|
|
|
|
Закупки товаров и оплата услуг
|
069
|
110000
|
|
|
|
|
|
|
Оплата труда
|
070
|
110100
|
2863
|
715,75
|
715,75
|
715,75
|
715,75
|
|
Оплата труда гражданских служащих
|
071
|
10110
|
1060
|
265,0
|
265,0
|
265,0
|
265,0
|
|
Денежное довольствие военных служащих
|
072
|
110120
|
1793
|
448,25
|
448,25
|
448,25
|
48,25
|
|
Выходное пособие при увольнении
|
073
|
110130
|
10
|
2,5
|
2,5
|
2,5
|
2,5
|
|
Начисление на фонд оплаты труда (единый социальный налог (взнос))
|
074
|
110200
|
382
|
95,5
|
95,5
|
95,5
|
95,5
|
|
Приобретение предметов снабжения и расходных материалов
|
075
|
110300
|
440
|
110,0
|
110,0
|
110,0
|
110,0
|
|
Медикаменты, пер. средства и прочие лечебные расходы
|
076
|
110310
|
3
|
0,75
|
0,75
|
0,75
|
0,75
|
|
Мягкий инвентарь и обмундирование
|
077
|
110320
|
45
|
11,25
|
11,25
|
11,25
|
11,25
|
|
Продукты питания
|
078
|
110330
|
210
|
52,5
|
52,5
|
52,5
|
52,5
|
|
Оплата горюче - смазочных материалов
|
079
|
110340
|
160
|
40,0
|
40,0
|
40,0
|
40,0
|
|
Прочие расходные материалы и предметы снабжения
|
080
|
110350
|
22
|
5,5
|
5,5
|
5,5
|
5,5
|
|
Командировки и служебные разъезды
|
081
|
110400
|
65
|
16,25
|
16,25
|
16,25
|
16,25
|
|
Транспортные услуги
|
082
|
110500
|
17
|
4,25
|
4,25
|
4,25
|
4,25
|
|
Оплата услуг связи
|
083
|
110600
|
-
|
-
|
-
|
-
|
-
|
|
Трансферты населению
|
084
|
130300
|
35
|
8,75
|
8,75
|
8,75
|
8,75
|
|
Выплаты пенсий и пособий
|
085
|
130310
|
-
|
-
|
-
|
-
|
-
|
|
Прочие трансферты населению
|
086
|
130330
|
5
|
1,25
|
1,25
|
1,25
|
1,25
|
|
Из стр. 086 - фонд погибших
|
087
|
130330
|
5
|
1,25
|
1,25
|
1,25
|
1,25
|
|
Компенсации на лечение
|
088
|
130340
|
30
|
7,5
|
7,5
|
7,5
|
7,5
|
|
ИТОГО РАСХОДОВ
|
089
|
800000
|
3802
|
950,5
|
950,5
|
950,5
|
950,5
|
|
Всего расходов (предельный объем финансирования)
|
090
|
|
5007
|
1251,75
|
1251,75
|
1251,75
|
1251,75
|
|
|
Array
Страницы: 1, 2
|
|