Пенсионное обеспечение в Республике Беларусь на примере Свислочского отдела социальной защиты
При этом для исчисления пенсии принимается заработок не свыше 130% средней заработной платы рабочих и служащих в республике, применяемой для корректировки фактического заработка пенсионера.
Лицам, имеющим право на пенсию, пенсия исчисляется из среднемесячного фактического заработка за любые 5 лет подряд (по выбору обратившегося за пенсией) из последних 15 лет работы (уплаты страховых взносов в Фонд социальной защиты населения Министерства социальной защиты Республики Беларусь) независимо от имеющихся перерывов.
Среднемесячный заработок за последние 5 лет определяется путем деления общей суммы заработка за 60 календарных месяцев работы подряд (в пределах последних 15 лет работы) на 60. При этом, по желанию обратившегося за пенсией, месяцы с неполным числом рабочих дней в связи с поступлением на работу или увольнением учитываются как полные календарные месяцы работы.
В тех случаях, когда обратившийся за пенсией проработал менее 5 лет, среднемесячный заработок определяется путем деления общей суммы заработка за календарные месяцы на число этих месяцев.
Если работник проработал менее 1 календарного месяца, то заработок за все проработанное время делится на число проработанных дней и полученная сумма умножается на число рабочих дней в месяц, исчисленное в среднем за год.
При назначении пенсий работникам, занятым на сезонных работах, среднемесячный фактический заработок определяется путем деления заработка за 5 полных сезонов на 60.
По желанию обратившегося за пенсией, не включается в 15-летний период время работы, в течение которого он являлся инвалидом или получал возмещение ущерба, причиненного увечьем либо иным повреждением здоровья, осуществлял уход за инвалидом 1-й группы или ребенком-инвалидом в возрасте до 16 лет, а также за престарелым, достигшим 80-летнего возраста, или находился в отпуске по уходу за малолетними детьми.
В случаях, когда в результате стихийных бедствий, аварий, катастроф или других чрезвычайных ситуаций у нанимателей не сохранились документы о фактическом заработке, по желанию обратившегося за пенсией не включаются в 15-летний период время работы, за которое не сохранились документы о заработке. Если документы о фактическом заработке сохранились менее, чем за период работы, из заработка за который исчисляется пенсия, заработок за каждый месяц недостающего периода принимается в размере среднего заработка работника соответствующей профессии и квалификации, определяемого в порядке, установленном Советом Министров Республики Беларусь.
Начиная с 1 января 2000 года ежегодно при назначении пенсии 5-летний период, за который учитывается заработок для исчисления пенсии, а также 15-летний период, из которого он избирается обратившимся за пенсией, увеличиваются на один год, но не более, чем до числа полных лет фактически имеющегося стажа работы, в период которой работник подлежал государственному социальному страхованию и за него, а также им самим в предусмотренных законодательством о государственном социальном страховании случаях уплачивались страховые взносы в Фонд социальной защиты населения Министерства социальной защиты Республики Беларусь.
Согласно статье 57 Закона Республики Беларусь «О пенсионном обеспечении» с 1 января 2000 года пенсия исчисляется из фактического заработка за любые 6 лет подряд (по выбору обратившегося за пенсией) из последних 16 лет работы (уплаты страховых взносов) независимо от имеющихся перерывов, с 1 января 2001 года - за 7 лет подряд из последних 17 лет работы, с 1 января 2002 года - за 8 лет подряд из последних 18 лет работы и так далее, но не более, чем из числа полных лет фактически имеющегося стажа работы. При этом по желанию обратившегося за пенсией месяцы с неполным числом рабочих дней в связи с поступлением на работу или увольнением учитываются как полные календарные месяцы работы.
В тех случаях, когда обратившийся за пенсией проработал менее периода времени, за который учитывается заработок для исчисления пенсии (т.е. в 2000г. - менее 6 лет, в 2001г. - менее 7 лет и т.д.), в справке указывается заработок за фактически проработанные календарные месяцы.
В справку о заработке включаются все виды выплат (дохода, вознаграждения за выполненную работу), на которые, согласно законодательству, начислялись страховые взносы.
Минимальные размеры пенсий повышаются в связи с увеличением минимальной заработной платы.
Социальные пенсии назначаются гражданам, не получающим трудовую пенсию:
- инвалидам, в т.ч. инвалидам с детства;
- лицам, достигшим возраста: мужчины - 60 лет, женщины - 55 лет;
- детям - в случае потери кормильца;
- детям-инвалидам в возрасте до 16 лет.
Перечень медицинских показаний, дающих право на получение социальной пенсии на детей-инвалидов в возрасте до 16 лет, определяется в порядке, устанавливаемом Советом Министров Республики Беларусь.
Социальные пенсии назначаются в следующих размерах:
А) инвалидам 1-й группы, инвалидам с детства 1-й и 2-й групп и детям-инвалидам в возрасте до 16 лет - 150% минимального размера пенсии по возрасту;
Б) инвалидам 2-й группы (кроме инвалидов с детства); лицам, достигшим возраста: мужчины - 60 лет, женщины - 55 лет; детям в случае потери кормильца на каждого ребенка - 100% минимального размера пенсии по возрасту;
В) инвалидам 3-й группы - 50% минимального размера пенсии по возрасту.
К социальной пенсии инвалидам 1-й группы устанавливается надбавка на уход за ними в размере 50% минимального размера пенсии по возрасту.
1.3 Порядок назначения и выплаты пенсий.
Подготовка документов, необходимых для назначения пенсии, и представление к ее назначению осуществляется работодателем по месту последней работы заявителя (кормильца).
Приказом или распоряжением работодателя определяется работник (группа работников), ответственный за подготовку пенсионных документов и своевременное представление их в районные (городские) управления (отделы) по труду и социальной защите.
Таким представителем, как правило, назначается работник, который по роду своей деятельности связан с оформлением документов о приеме на работу и увольнении, учетом личного состава, ведением трудовых книжек (например, специалист по кадрам).
Представитель работодателя в своей деятельности руководствуется Законом Республики Беларусь от 17 апреля 1992 года «О пенсионном обеспечении» с последующими изменениями и дополнениями, другими нормативными правовыми актами по пенсионному обеспечению и Положением о порядке представления и оформления документов для назначения пенсий в соответствии с Законом Республики Беларусь «О пенсионном обеспечении», утвержденным приказом Министерства социальной защиты Республики Беларусь от 23 мая 1997 года № 44 (в редакции приказа Министерства социальной защиты от 14 сентября 1998 года № 81, постановления Министерства труда и социальной защиты Республики Беларусь от 13 июля 2004 года № 87).
В начале каждого года на всех работников, которые в следующем году достигают пенсионного возраста и приобретают право на пенсию (в том числе при пониженном возрасте), работодателем на основании их личных карточек и трудовых книжек составляются списки. (см. приложение № 3,4).
Списки составляются в хронологическом порядке в зависимости от даты приобретения права на пенсию. В них должны быть указаны: фамилия, имя, отчество работника, день, месяц и год его рождения, должность (профессия) и наименование структурного подразделения, основания назначения пенсии, общий и специальный трудовой стаж.
В отношении работников, включенных в указанные списки, работодатель осуществляет предварительную подготовку документов для назначения им пенсий, включая документы, подтверждающие право на пенсию за работу с особыми условиями труда и за выслугу лет. При необходимости должны быть приняты меры по истребованию недостающих документов, а в соответствующих случаях - розыску свидетелей, которые по мнению работника, могли бы подтвердить периоды его работы.
На основе всех собранных документов работодатель оформляет представление для назначения пенсии. (см. приложение № 2).
Работодатель за месяц до достижения работником пенсионного возраста и приобретения права на пенсию извещает его о порядке обращения за пенсией.
Заявление о назначении пенсии заполняется заявителем по установленной форме и регистрируется в журнале регистрации заявлений и представлений к назначению пенсий. (см. приложение № 1).
Заявление о назначении пенсии рабочим, служащим и членам их семей (в случае потери кормильца) подается через администрацию предприятия, учреждения, организации по месту последней работы.
Заявление о назначении пенсии членам колхозов, кооперативов и их семьям подается через правление колхоза (кооператива).
Работодатель в 10-дневный срок со дня регистрации заявления оформляет все необходимые документы и свое представление, знакомит с ним заявителя (под роспись в представлении) и рассматривает вопрос о возможности представления данного работника к назначению пенсии.
При положительном решении вопроса заявление, представление и все документы передаются в районное (городское) управление (отдел) по труду и социальной защите по месту жительства заявителя.
В том случае, если работодателем собраны не все необходимые документы, в районное (городское) управление (отдел) по труду и социальной защите передаются имеющиеся документы с указанием причины отсутствия недостающих документов. Впоследствии недостающие документы представляются в месячный срок со дня получения уведомления органа социальной защиты о необходимости их представления.
Если работнику отказано в представлении к назначению пенсии, работодатель обязан выдать ему на руки письменное сообщение об этом с указанием причин отказа.
В том случае, если работник не согласен с решением работодателя, он имеет право с заявлением о назначении пенсии обратиться непосредственно в управление (отдел) по труду и социальной защите по месту жительства (нахождения работодателя), приложив к заявлению сообщение об отказе. При этом по требованию работника или управления (отдела) по труду и социальной защите работодатель передает документы о стаже и заработке работника и др.
Если работником подано работодателю заявление о назначении пенсии, оно подлежит рассмотрению в установленном порядке, независимо от того, продолжает работник трудиться или уволился после подачи заявления.
Заявление от члена семьи умершего работника по его требованию принимается работодателем независимо от времени, прошедшего после смерти кормильца.
По требованию работника работодатель выдает ему документы, необходимые для перерасчета пенсии, возобновления ее выплаты, перевода с одного вида пенсии на другой.
Представление и оформление документов к назначению пенсии по случаю потери кормильца или социальной пенсии детям - круглым сиротам, детям умершей одинокой матери, которые проживают в интернатных учреждениях, при отсутствии опекуна, осуществляется администрацией этих учреждений. В таком же порядке осуществляется представление и оформление документов на пенсию лиц, проживающих в домах-интернатах для престарелых и инвалидов.
Представление и оформление документов к назначению пенсии лиц, находящихся в местах лишения свободы, а в случаях, предусмотренных исправительно-трудовым законодательством, - в следственных изоляторах, осуществляется администрацией исправительного учреждения.
Управления (отделы) по труду и социальной защите обязаны давать разъяснения и справки по вопросам назначения пенсий, а также при необходимости оказывать содействие заявителю в получении необходимых документов.
Управления (отделы) по труду и социальной защите имеют право требовать соответствующие документы от работодателей, а также проверять в необходимых случаях обоснованность их выдачи, запрашивать в органах государственной экспертизы условий труда заключения об обоснованности выдачи документов о занятости на работах с особыми условиями труда.
В случае обнаружения в представленных документах недостоверных сведений работодателем должны быть представлены новые документы.
Требования органов социальной защиты о выдаче соответствующих документов и заключений являются обязательными для исполнения.
Согласно ст. 76 Закона Республики Беларусь «О пенсионном обеспечении» работодатели обязаны своевременно оформлять документы о стаже, заработке и о результатах аттестации рабочих мест по условиям труда, необходимые для назначения пенсии, и своевременно представлять их в органы социальной защиты.
Работодатели несут материальную ответственность перед пенсионером за ущерб, причиненный несвоевременным и неполным оформлением документов, необходимых для назначения и перерасчета пенсии, а также представлением документов, содержащих недостоверные сведения, в порядке, установленном законодательством Республики Беларусь.
Суммы пенсии, излишне выплаченные в связи с представлением работодателем документов, содержащих недостоверные сведения, взыскиваются в пользу органа, выплачивающего пенсию, по его распоряжению в бесспорном порядке с работодателей - юридических лиц и в судебном порядке - с работодателей - физических лиц.
Назначение или перерасчет пенсии производится районным (городским) отделом социальной защиты. Однако по требованию лица, обратившегося за назначением или перерасчетом пенсии, нанимателя и других заинтересованных лиц (в т.ч. при несогласии с решением районного (городского) отдела социальной защиты вопрос о назначении или о перерасчете пенсии решается комиссией по назначению пенсий, образуемой районным (городским) исполнительным и распорядительным органом.
Документы о назначении пенсии рассматриваются органами, назначающими пенсии, не позднее 10 дней со дня их поступления.
Решение об отказе в назначении пенсии по мотивам несоответствия условиям принимается только комиссией по назначению пенсий. О дате заседания комиссии предварительно извещается предприятие, организация или заявитель.
Отдел социальной защиты не позднее 5 дней после вынесения соответствующего решения выдает или посылает предприятию или заявителю извещение об отказе в назначении пенсии с указанием причин отказа и порядка обжалования и одновременно возвращает все документы.
Решение органа, осуществляющего назначение и перерасчет пенсий, может быть обжаловано в вышестоящий орган социальной защиты. Если лицо, обратившееся за назначением или перерасчетом пенсии, наниматель и другие заинтересованные лица не согласны с принятым этим органом решением, спор разрешается в судебном порядке.
Пенсии назначаются со дня обращения за пенсией, кроме следующих случаев, когда пенсии назначаются с более раннего срока:
А) пенсии по инвалидности назначаются со дня установления инвалидности, если обращение за пенсией последовало не позднее 3 месяцев со дня установления инвалидности;
Б) пенсии по случаю потери кормильца назначаются со дня возникновения права на пенсию, но не более чем за 12 месяцев перед обращением за пенсией.
Днем обращения за пенсией считается день приема заявления (представления) о назначении пенсии со всеми необходимыми документами органом социальной защиты.
Если заявление (представление) о назначении пенсии пересылается по почте и при этом прилагаются все необходимые документы, то днем обращения за пенсией считается дата, указанная на почтовом штемпеле места их отправления.
В тех случаях, когда к заявлению (представлению) приложены не все необходимые документы, отдел социальной защиты сообщает администрации предприятия, учреждения, организации или заявителю, какие документы должны быть представлены дополнительно. Если они будут представлены не позднее одного месяца со дня получения извещения о необходимости представления дополнительных документов, то днем обращения за пенсией считается день приема заявления (представления) о назначении пенсии или дата, указанная на почтовом штемпеле места их отправления.
Пенсии выплачиваются органами социальной защиты без учета получаемого заработка (дохода) по месту фактического жительства пенсионера.
Пенсии по возрасту в период работы не выплачиваются.
Пенсии за выслугу лет в период работы, дающей право на эту пенсию, не выплачиваются.
Выплата пенсий производится через предприятия почтовой связи, банковские учреждения, а также другие предприятия, осуществляющие деятельность по доставке пенсий по лицензиям, выданным органами социальной защиты. Доставка и пересылка пенсий осуществляются за счет средств Фонда социальной защиты населения Министерства социальной защиты Республики Беларусь.
Пенсионерам, проживающим в домах-интернатах для престарелых и инвалидов, выплачивается 10% назначенной пенсии, но не менее 20% минимальной пенсии по возрасту в месяц. В тех случаях, когда размер их пенсии превышает стоимость содержания в этих домах-интернатах, выплачивается разница между пенсией и стоимостью содержания, но не менее 10% назначенной пенсии и не менее 20% минимальной пенсии по возрасту в месяц.
Инвалидам войны и другим участникам войны пенсии выплачиваются в таком же порядке, но не менее 25% назначенной пенсии и не менее 20% минимальной пенсии по возрасту.
Если у пенсионера, проживающего в доме-интернате для престарелых и инвалидов, имеются дети, то пенсия выплачивается в следующем порядке: на одного ребенка - 25%, на двух детей - 33%, на трех или более детей - 50% назначенной пенсии, самому пенсионеру - оставшаяся часть премии за вычетом стоимости содержания в доме-интернате, но не менее 10% назначенной пенсии и не менее 20% минимальной пенсии по возрасту.
Детям, потерявшим обоих родителей, а также детям умершей одинокой матери за период нахождения на полном государственном содержании выплачивается 50% назначенной пенсии. Пенсии перечисляются в банк на лицевые счета детей.
Другим детям, находящимся на полном государственном содержании, выплачивается 25% назначенной пенсии.
За время пребывания пенсионера на стационарном лечении в больнице, клинике, госпитале и других лечебных учреждениях, а также лепрозории пенсия выплачивается полностью.
Пенсия может выплачиваться по доверенности. Доверенность может быть выдана на срок не свыше одного года. Доверенность на получение пенсии должна быть удостоверена нотариально, либо организацией, в которой доверитель работает или учится, либо жилищно-эксплуатационной организацией, осуществляющей эксплуатацию дома, в котором он проживает, либо администрацией стационарного лечебного учреждения, в котором он находится на излечении.
Начисленные суммы пенсии, не востребованные пенсионером своевременно, выплачиваются за прошлое время не более чем за 3 года перед обращением за получением пенсии.
Суммы пенсии, не полученные своевременно по вине органа, назначающего или выплачивающего пенсию, выплачиваются за прошлое время без ограничения каким-либо сроком.
Суммы пенсии, причитавшиеся пенсионеру и оставшиеся недополученными в связи с его смертью, не включаются в состав наследства и выплачиваются тем членам его семьи, которые относятся к кругу лиц, обеспечиваемых пенсией по случаю потери кормильца. Однако родители, супруг (супруга), дети, а также члены семьи, проживавшие совместно с пенсионером на день его смерти, имеют право на получение этих сумм и в том случае, если они не входят в круг обеспечиваемых пенсией по случаю потери кормильца.
При обращении нескольких членов семьи причитающаяся им сумма пенсии делится между ними поровну.
В случае смерти пенсионера его семье или лицам, не являющимся членами семьи, но производившим похороны пенсионера, выплачивается пособие на погребение в размере, установленном Советом Министров Республики Беларусь.
Пенсии, назначенные в Республике Беларусь до выезда гражданина на постоянное место жительства за границу, выплачиваются за 6 месяцев вперед перед отъездом за границу.
Пенсии, назначенные вследствие трудового увечья или профессионального заболевания, выплачиваются за все время пребывания за границей.
При приеме на работу пенсионера наниматель обязан известить об этом в 5-дневный срок орган, выплачивающий пенсию.
Удержания из пенсий могут производиться:
А) на основании судебных решений, определений, постановлений и приговоров, исполнительных надписей нотариальных контор;
Б) на основании решений комиссий по назначению пенсий для взыскания сумм пенсий, излишне выплаченных пенсионеру вследствие злоупотреблений с его стороны.
Размер удержания из пенсии исчисляется из суммы, причитающейся пенсионеру к выплате.
Из пенсии может быть удержано не более 50% пенсии: на содержание членов семьи (алименты), на возмещение ущерба от хищений имущества предприятий и организаций, на возмещение вреда, причиненного увечьем или другим повреждением здоровья, а также в связи со смертью кормильца, на возврат переполученных сумм заработной платы в предусмотренных законодательством случаях.
По всем остальным видам взысканий может быть удержано не свыше 20% пенсии.
1.4 Персонифицированный учет.
В целях усиления взаимосвязи пенсий и пособий с результатами труда, усиления достоверности сведений о стаже и заработках, создания предпосылок для контроля за уплатой страховых взносов гражданами, повышения заинтересованности в уплате страховых взносов, упрощения и ускорения процедуры назначения пенсий и пособий в нашей республике начался этап реформирования пенсионного дела с ориентацией на персональный характер социального страхования. Он регламентирован законом Республики Беларусь от 6.01.1999г. «Об индивидуальном (персонифицированном) учете в системе государственного социального страхования». Суть реформы заключается в переходе от одноуровневой системы социальной защиты граждан к многоуровневой, включающей несколько видов пенсий: социальных пенсий, выплачиваемых за счет обязательных страховых вносов и дополнительных пенсий, формируемых по накопительному принципу.
Для выплаты пенсий за счет обязательных страховых взносов вводится индивидуальный (персонифицированный) учет заработков каждого работающего. С этой целью работодатели регистрируют в ФСЗН работника, на которого открывается индивидуальный лицевой счет (ИЛС) под номером, соответствующим номеру паспорта нового типа. Этот номер закрепляется за гражданином в течение всей его жизни. Он может работать в нескольких местах, сообщая свой номер всем работодателям. При этом информация о всех доходах, уплате из них взносов в ФСЗН, страховом стаже, местах работы будет аккумулироваться в одном ИЛС. Это избавит граждан от поиска сведений за весь трудоспособный период, облегчит начисление пенсий, обеспечит рост поступлений в ФСЗН. Реформа объединила интересы работников, работодателей и ФСЗН.
1.5 Направления деятельности Свислочского районного исполнительного комитета в области пенсионного законодательства.
Важнейшим направлением в деятельности Свислочского РИКа является выполнение в полном объеме требований пенсионного законодательства.
На учете в управлении состоит 7853 получателей пенсий, из них 6077 пенсионеров по возрасту, 1007 получают пенсию по инвалидности, 496 - по случаю потери кормильца, 109 человек - получатели социальных пенсий.
Расходы на выплату пенсий за прошлый год составили 18013133428 рублей, за 10 месяцев текущего года - 18291133563 рубля. В 2005 году на пенсию оформились 322 человека, за 10 месяцев текущего года - 305 человек.
Управление по труду и социальной защите работает совместно с сельскими исполнительными комитетами, предприятиями, организациями, что позволило выработать определенную систему назначения пенсий, обеспечивать предоставление льгот всем категориям населения нашим законодательством. Комиссия по назначению пенсий своевременно рассматривает документы, контролирует сроки подготовки документов в трудовых коллективах. Практикуются выезды работников управления в коллективы, сельские Советы. Проводится учеба с инспекторами по кадрам, разъясняются изменения в пенсионном законодательстве, проверяется правильность оформления подготовленных документов и достоверность их содержания. Проводятся встречные проверки достоверности представления документов для назначения пенсий.
Коллектив управления использует разнообразные формы пропаганды пенсионного законодательства. Это лекции, беседы, выступления в печати.
Благодаря тесной взаимосвязи с администрацией предприятий, организаций, совхозов, правлениями колхозов успешно решаются вопросы соблюдения требований законодательства о своевременном представлении на пенсию рабочих, служащих, колхозников, извещения о приеме на работу пенсионеров. В результате пенсии по возрасту, как правило, назначаются в день достижения пенсионного возраста. Отсутствуют переплаты пенсий.
Специалисты управления уделяют немало внимания работе по перерасчету пенсий в связи с пополнением стажа и изменением заработка пенсионеров. В 2005-2006 годах перерассчитано 295 пенсий.
В последние годы пенсионная система приобрела особую значимость, так как затрагивает интересы не только уже получающих пенсии людей, но и тех людей, кто вступил и даже вступает в трудовую деятельность (т.е. работает на будущую пенсию). Это означает, что система пенсионного обеспечения касается практически каждого гражданина нашего государства, независимо от социального статуса и возраста.
В целях недопущения снижения уровня материального обеспечения пенсионеров постоянно производятся перерасчеты пенсий, исходя из фактически сложившегося роста средней заработной платы. Так, в течение 2005 года перерасчеты трудовых пенсий производились 138 раз, в 2006 году - 157 раз, в том числе минимальные размеры пенсий, а также социальные пенсии перерассчитывались в связи с изменением бюджета прожиточного минимума.
В течение истекшего года сохранялась тенденция опережающего роста пенсий по отношению к росту среднемесячной заработной платы и цен на потребительские товары и услуги.
Итак, мы пришли к выводу: в последние годы как в республике, так и в нашем районе пенсионная система сработала стабильно. Вовремя выплачивались пенсии. Перерасчеты пенсий в связи с ростом минимальной и средней заработной платы обеспечивали повышение реального содержания пенсий, сопоставимого с ростом доходов работающего населения.
Однако не настолько окрепла наша экономика, чтобы без преобразований в самой пенсионной системе обеспечивать дальнейший рост пенсий по отношению к заработной плате. Запас фонда по финансированию все повышающихся пенсий иссяк. Ситуация обострилась также в связи с возросшей задолженностью предприятий, организаций, колхозов как в республике, так и в районе. Повысилась задолженность и по оплате страховых взносов в фонд социальной защиты населения. Учитывая сложившуюся напряженную ситуацию с финансированием расходов на социальные выплаты, выплата пенсий согласно письму Министерства труда и социальной защиты № 09-4/439 от 27.03.2002г. начинается на 5 дней позднее.
Вместе с тем покупательская способность доходов, к которым относятся и пенсии, остается низкой. Максимальная пенсия составляет 1025560 рублей, а минимальный размер пенсии в районе - 21200 рублей.
Сложность положения еще и в том, что дети, внуки не всегда могут помочь, поскольку уровень денежных доходов основной части работающих граждан также невысок. К тому же пенсия в сельской местности выше заработной платы работающих.
Проблема эта не простая и многогранная, особенно на фоне усиливающегося старения населения. Ее решению должна содействовать проводимая в республике реформа пенсионного законодательства. Райисполком, управление по труду и социальной защите видят свою задачу в организации широкой разъяснительной работы среди населения о новых изменениях в пенсионном законодательстве, нацеливании трудовых коллективов на обеспечение сохранности архивных документов, проявление заботы о том, чтобы ни один документ, подтверждающий стаж работы людей, не был утерян.
Забота о ветеранах войны и труда - одна из важнейших сфер деятельности районного, поселкового и сельских исполнительных комитетов.
Правовые основы и меры социальной защиты этой категории граждан, а также гарантии деятельности ветеранских общественных организаций установлены законом Республики Беларусь «О ветеранах».
Управление по труду и социальной защите обслуживает 7853 получателя пенсий, среди них 29 ветеранов ВОВ, 790 человек достигли 80-летнего возраста и старше, долгожителей, переступивших 100-летний рубеж - 15 человек, 34 семьи погибших воинов, 158 семей умерших инвалидов войны, 197 узников фашистских лагерей.
2. АНАЛИЗ ДИНАМИКИ, СТРУКТУРЫ ПЕНСИЙ.
2.1 Анализ динамики численности пенсионеров.
Для анализа динамики и структуры пенсий я воспользовалась данными Отчетов о численности пенсионеров и суммах назначенных пенсионерам месячных пенсий Свислочского отдела по труду и социальной защите по состоянию на 1.01.2005г. и на 1.01.2006г.
Таблица 1.1
Отчет на 1.01.2006г.
Наименование
Показателей
|
Численность
пенсионеров, чел.
|
Общая сумма назначенной. мес. пенсии, рублей
|
Средний размер назначенной месячной пенсии, рублей.
|
|
|
всего
|
м
|
ж
|
|
всего
|
м
|
Ж
|
|
Всего пенсионеров
|
8030
|
2653
|
5377
|
1570471484
|
195576
|
206086
|
190390
|
|
1. Трудовые пенсии
|
7808
|
2541
|
5267
|
1535380393
|
196642
|
207821
|
191249
|
|
А) по возрасту
|
6191
|
1790
|
4401
|
1258222631
|
203234
|
221220
|
195919
|
|
Б) по инвалидности
|
1026
|
522
|
504
|
195607042
|
190650
|
196084
|
185022
|
|
В) по потере корм-ца
|
515
|
215
|
300
|
63291474
|
122896
|
120556
|
124573
|
|
Г) за выслугу лет
|
65
|
9
|
56
|
15154229
|
233142
|
271510
|
226976
|
|
Д) служ. гос. аппарата
|
2
|
1
|
1
|
2020
|
1010
|
1013
|
1007
|
|
Е) за засл. перед респ.
|
9
|
4
|
5
|
3102997
|
344777
|
342459
|
346632
|
|
2. Социальные пенсии
|
119
|
73
|
46
|
11260446
|
94626
|
99337
|
87148
|
|
3. Пенсии военнослуж.
|
103
|
39
|
64
|
23830645
|
231365
|
292870
|
193886
|
|
|
Таблица 1.2
Отчет на 1.01.2005г.
Наименование
показателей
|
Численность
пенсионеров, чел.
|
Общая сумма назначенной. мес. пенсии, рублей
|
Средний размер назначенной месячной пенсии, рублей.
|
|
|
всего
|
м
|
ж
|
|
всего
|
М
|
ж
|
|
Всего пенсионеров
|
8253
|
2753
|
5500
|
1318566714
|
159768
|
168405
|
155445
|
|
1. Трудовые пенсии
|
8004
|
2624
|
5380
|
1287828018
|
160898
|
170387
|
156270
|
|
А) по возрасту
|
6379
|
1872
|
4507
|
1059994770
|
166169
|
181322
|
159876
|
|
Б) по инвалидности
|
1040
|
519
|
521
|
161803665
|
155580
|
159925
|
151252
|
|
В) по потере корм-ца
|
508
|
218
|
290
|
51272189
|
100930
|
99386
|
102090
|
|
Г) за выслугу лет
|
66
|
10
|
56
|
12609095
|
191047
|
223485
|
185254
|
|
Д) служ. гос. аппарата
|
3
|
2
|
1
|
3033
|
1011
|
1013
|
1007
|
|
Е) за засл. перед респ.
|
8
|
3
|
5
|
2145266
|
268158
|
252466
|
277573
|
|
2. Социальные пенсии
|
132
|
82
|
50
|
7726625
|
58535
|
59457
|
57023
|
|
3. Пенсии военнослуж.
|
117
|
47
|
70
|
23012071
|
196684
|
247806
|
162360
|
|
|
Таблица 1.3
Отчет на 1.01.2005г.
Наименование показателей
|
Численность пенсионеров, чел.
|
|
|
всего
|
м
|
Из них
работ.
|
Ж
|
Из них
работ.
|
|
Всего
|
289
|
128
|
52
|
161
|
81
|
|
По возрасту
|
174
|
64
|
45
|
110
|
76
|
|
За выслугу лет
|
4
|
1
|
-
|
3
|
1
|
|
По инвалидности
|
37
|
29
|
7
|
8
|
4
|
|
По потере кормильца
|
63
|
30
|
-
|
33
|
-
|
|
Социальные
|
11
|
4
|
-
|
7
|
-
|
|
|
Таблица 1.4
Отчет на 1.01.2006г.
Наименование показателей
|
Численность пенсионеров, чел.
|
|
|
всего
|
м
|
Из них
работ.
|
Ж
|
Из них
работ.
|
|
Всего
|
317
|
145
|
48
|
172
|
97
|
|
По возрасту
|
216
|
78
|
34
|
138
|
93
|
|
За выслугу лет
|
8
|
4
|
2
|
4
|
1
|
|
По инвалидности
|
35
|
29
|
12
|
6
|
3
|
|
По потере кормильца
|
42
|
24
|
-
|
18
|
-
|
|
Социальные
|
16
|
10
|
-
|
6
|
-
|
|
|
Таблица 1.5
Анализ динамики численности пенсионеров.
Наименование показателей
|
На
1.01.2005г.
|
На
1.01.2006г.
|
Изменение,
+/-
|
|
1. Трудовые пенсии
|
8004
|
7808
|
-196
|
|
А) по возрасту
|
6379
|
6191
|
-188
|
|
Б) по инвалидности
|
1040
|
1026
|
-14
|
|
В) по потере кормильца
|
508
|
515
|
+7
|
|
Г) за выслугу лет
|
66
|
65
|
-1
|
|
Д) служащие гос. аппарата
|
3
|
2
|
-1
|
|
Е) за заслуги перед республикой
|
8
|
9
|
+1
|
|
2. Социальные пенсии
|
132
|
119
|
-13
|
|
3. Пенсии военнослужащим
|
117
|
103
|
-14
|
|
Всего пенсионеров
|
8253
|
8030
|
-223
|
|
|
Страницы: 1, 2, 3
|